Внеклассная работа по экологии на тему "Где красота – там доброта"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: Воспитание экологической культуры младшего школьника – одно из основных направлений обучения и воспитания. Здесь важным является развитие гуманного отношения к природе, способности воспринимать и чувствовать её красоту, умения бережно относиться ко всем природным компонентам.

1 ученик:

Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу леса гул и птичье пение
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждёт взамен труда и удивленья!

2 ученик:

Пора бы человечеству понять
Богатства у природы собирая
Что Землю нужно тоже сохранять
Она как мы, такая же живая!

3 ученик:

Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа
Давайте же ,друзья, её беречь!

4 ученик:

В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!

5 ученик:

Летят, звеня, снежинки с небосвода
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

6 ученик:

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!

7 ученик:

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Исполняется «Песня о дружбе»

8 ученик:

Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.

Исполняется песня «Не дразните собак!»

9 ученик:

Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтобы рвать или срывать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!

10 ученик:

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

11 ученик:

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока!

12 ученик:

Хоть и вредный мухомор
Мы его не тронем
Вдруг понадобится он
Жителю лесному
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять
Обязательно он должен
За заборчиком стоять!

13 ученик:

Никогда не обижай
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка-тёмненькое брюшко
Ни кузнечика,
В траве скачущего ловко.
Ни блестящего в листве
Божию коровку
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого
Ни за что, никогда
Не обижай живого!

14 ученик:

Деревья, травы и цветы
С тобой по-дружески на «ты».
Но даже с кустиком травы
Ты будь, пожалуйста, на вы!

15 ученик:

Без растений и животных,
Без лугов и чистых рек,
Без лесов, полей раздольных
Жить не может человек!
Так давайте сбережём
Наш природный щедрый дом!

16 ученик:

Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените!
Бабочку на листьях повилики
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!

7 ученик: Охрана природы – одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса.

18 ученик: Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как разумный и заботливый хозяин

19 ученик:

«Не убивайте!», – кричат животные!
«Остановитесь!» – шепчут растения.
И человек услышал мольбу природы о помощи
И создал Красную книгу природы.

В Красной книге записаны все редкие и исчезающие животные и растения.

Красная книга, красная!
Значит природа в опасности!

– А какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу? Давайте посмотрим слайды.

20 ученик:

Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

21 ученик:

Давайте, люди, любить планету,
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной на всех одна
Что будет делать без нас она?

22 ученик:

Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это всё для нас навечно!

23 ученик: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Для рыбы нужна вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

24 ученик:

Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса
И на траве – зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи!

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!»