Урок МХК "Сибирское барокко". 11-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Основной вопрос. Почему Иркутск называют иногда сибирским Петербургом, и в чем уникальность Иркутска?

Цели: совершить виртуальное путешествие по Иркутску и Санкт- Петербургу с целью ознакомления с архитектурным обликом Города. Получить представление о том, как менялся облик Города и что оставалось неизменным.

Задачи.

  1. Формирование и развитие чувства патриотизма.
  2. Развитие умения сопоставлять, сравнивать, выделять главное.
  3. Закрепление понятия архитектурный стиль. Стиль барокко: его разновидности.

Ход урока

I. Вызов. Презентации. (Приложение 1)

Прослушайте две песни: о Петербурге “Романс о Петербурге” из к/ф “Достояние республики” и песню А. Ляхова об Иркутске. Выделите фразы, в которых передано отношение к городу. Что общего в эмоциональном настрое этих произведений? Отметьте, какие уголки города и памятники упоминаются в текстах песен, создают авторский образ Петербурга и Иркутска. (Приложение 2)

Затем класс делится на 2 группы.

Группа 1.

Прочитайте стихотворения об Иркутске. Обсудите в группе, что объединяет отношение авторов к Иркутску. Отметьте, какие уголки города создают его поэтический образ. (Приложение 3)

Группа 2.

Рассмотрите картины художников, изобразивших Иркутск и Петербург. Что интересует их в облике Города? (Приложение 4)

II. Поиск информации для ответа на вопрос урока: Почему Иркутск называют иногда сибирским Санкт-Петербургом? (Можно использовать и другие сайты)

При этом класс опять делится на 3 группы:

Выдаются маршрутные листы. (Приложение 5)

1. Иркутск – Санкт-Петербург

2. Каменная летопись Иркутска

3. Деревянное зодчество в Иркутске.

Работа в интернете на сайтах: (список дается для возможности выбора).

  1. http://www.irkutsk.lusya.com/ru
  2. http://www.gov.spb.ru/culture/culture_history/arcitecture
  3. http://www.gov.spb.ru/culture/history
  4. http://www.brandcampus.ru
  5. http://fotki.yandex.ru/users/bujh1954/album/147483/?&p=10
  6. http://history.irk.ru/archives/516
  7. http://baikalart.com
  8. http://today.babr.ru
  9. http://paruss.at.ua/publ/2-1-0-1
  10. http://www.pribaikal.ru/irkutsk-album/gallery/0/196.htmlhttp://www.pribaikal.ru/irkutsk-album/gallery/0/196.html
  11. http://www.citywalls.ru/select_architect.html
  12. http://baikalarea.ru/irkutsk/history/progulki.htm
  13. http://nature.baikal.ru/objs.shtml?obj=building
  14. http://www.art-i-fakt.ru/articles/show/39.html?lang=ru
  15. http://my-irk.ru/kazan-cathedral-in-irkutsk.html и др.

Информацию сохраняют на рабочем столе компьютера и копируют на съемные диски. (Материалы с перечисленных сайтов - Приложение 6)

Домашняя работа: закончить обзор материалов, выбрать нужное для защиты на следующем уроке. Использовать материалы с сайтов и книги:

  1. Путешествие по Петербургу с использованием главы из учебника Ю.А Солодовникова. “Парадиз не хуже версальского”.
  2. Путешествие по “каменному Иркутску”. Используется книга: “Иркутск: из прошлого в будущее” (Глава: Б.Оглы “Каменная летопись”).
  3. Путешествие по деревянному Иркутску. Используется книга: “Иркутск: из прошлого в будущее”. (Главы: Э. Павлюченкова “Сибирское барокко. И дерева узор неповторимый”; Б. Михайлов “Памятники деревянного зодчества”).

2 урок. Защита работ. Ученические презентации и сообщения.