Открытый урок ИЗО "Улицы и перекрестки". 2-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 2


Цели и задачи:

  1. Развитие навыков отношений детей с окружающим миром, безопасного движения на улицах города.
  2. Развитие умений предвидеть опасную ситуацию.
  3. Повторить правила дорожного движения.
  4. Дальнейшее изучение элементов улиц, дорог, перекрестков.
  5. Развитие разговорной речи, умение выражать свои мысли. Развитие эмоциональной отзывчивости, наблюдательности и образности мышления
  6. Развитие изобразительных и коллективных навыков в передаче собственного восприятия мира по памяти и представлению
  7. Развитие практических навыков работы гуашью и акварелью
  8. Развитие эстетического восприятия, освоение мира, творческий фантазии и бережного отношения к окружающему миру

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока. Стадия вызова.
  3. Повторение. Коллективная работа.
  4. Практическая часть.
  5. Закрепление.
  6. Завершение урока.
  7. Итог.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Быстренько проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тут затеи и рассказы,
И рисунки, и плакаты,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

2. Сообщение темы и цели урока. Стадия вызова

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня мы с вами проведем интересный урок, на котором повторим правила ПДД, почитаем стихи, посмотрим выступление агитбригады, выполним коллективную работу на доске, а также нарисуем много замечательных рисунков, о которых вы расскажите нам в конце урока.

Итак, тема нашего урока:

“Улицы и перекрестки”

Ребята, вы каждый день ходите по улицам нашего прекрасного города. Вы видите, как меняется город, его улицы, перекрестки. Они обновляются, становятся краше. Но вместе с городом растет и необходимость помнить и соблюдать ПДД.

Об этом мы послушаем выступление агитбригады. Она поможет вам соблюдать ПДД, а я покажу вам, как это делается.

Выступление агитбригады класса

Мы команда – высший класс,
Полюбуйтесь вы на нас
Ребята мы – обычные,
Внешности приличные.
Мы везде всё успеваем,
О ПДД не забываем.
Хороша Уфа-столица.
Миллион людей живет,
И на улицах толпится
Целый день спешит народ.
На улицах уфимских порядок и простор,
Ведь здесь всегда командует

Все:

Свет Сигналыч Светофор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир.
У меня девиз такой:

Все: Нужно, чтобы все ребята стали дружными со мной.

Члены штаба с увлеченьем
Выполняют порученье.
Мы дежурим возле школы,
За порядком мы следим.
Первоклашкам знак даём,
Чтоб они гурьбой веселой
Не попали в переплёт.
Не шныряли без разбор
За опасную черту…
Мы сегодня СВЕТОФОРУ
Помогаем на посту,
Город, в котором мы с тобой живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Песня “Светофор”

Красный свет – твой первый друг,
Деловито строгий,
Если он зажжется вдруг-
Нет пути-дороги
Жёлтый свет – твой друг второй,
Дает совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг – зеленый свет
Со своим советом:
Проходи – угрозы нет!
Я порукой в этом.

Все:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам всё время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда

Учитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились.

3. Повторение. Коллективная работа.

а) – Сегодня, ребята, я принесла на занятие много интересных рисунков и картинок.

Посмотрите, что на них изображено?

Дети отвечают:

– (Улицы города, движущийся на низ транспорт, пешеходы, идущие по тротуарам, переходящие улицу)

– Здесь улицы города.

Мы с вами живем в очень большом, огромном, красивом городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того, чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.

Как мы участвуем в дорожном движении?

Ответы детей.

– Мы можем идти по улице (пешеходы), переходить через проезжую часть.

– Еще мы можем ехать на автобусе, троллейбусе, трамвае – значит, мы пассажиры транспорта

– Еще вы можете ехать на велосипеде, самокате – значит, вы водители детских транспортных средств

Получается, что мы должны знать правила пешеходов, пассажиров и водителей.

Давайте попробуем изобразить улицу, которая была бы удобна для всех – и для пешеходов, и для транспорта. Кто попробует? (Пригласить 2-х детей к доске)

Дети рисуют на доске.

– Где по улице движется транспорт? (По проезжей части)

– Какой должна быть проезжая часть, чтобы на ней хватило места и легковым машинам, и грузовикам с троллейбусами (Просторной)

– как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях? (Двойная сплошная линия в середине, аппликация)

– Кто сделает тротуар на нашей улице? (Рисуют)

– Мы все забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители.

Давайте их изобразим. А за жомами будут детские площадки, скверы для прогулок взрослых и детей.

Чего еще не хватает на нашей улице? Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья.

Как вы думаете зачем? (Чтобы неприятный, загрязненный воздух л проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и клумбы с цветами нужны нам во все дворах и в скверах)

(Дети по желанию могут изобразить детсад, школу, парк, пруд)

Наша улица готова. Начала пройдемся по ней пешком, и будем пешеходами.

Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, вы знаете правила пешеходов проезжей части:

– без взрослых на дорогу выходить нельзя; ходить держась за руку;

– ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

– переходить на зеленый свет;

– проезжая часть только для машин.

(Поставить все необходимые знаки. Дети расставляют знаки).

Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: ребенок должен видеть всю улицу, и водители транспорта должны хорошо видеть ребенка.

б). А теперь (учитель показывает рисунок велосипедиста) представили – вы решили покататься на велосипеде или самокате. Рассмотрим, где же на нашей улице вы сможете покататься?

– На проезжей части? (Пока вам не исполнится 14 лет)

– На тротуаре? (Нет, вы можете помешать пешеходам или можете упасть на проезжую часть)

Где можно покататься?

Во дворе, в парке, на специальных площадках.

А чтобы вам случайно не помешали машины, мы повесим для водителей специальные знаки.

Какие можно поставить знаки?

  • Въезд запрещен
  • Осторожно дети
  • Движение автотранспорта запрещено

Мальчик в костюме светофора выходит и читает стих:

Разодетый в плащ-палатку,
В серый лаковый мундир,
Строго смотрит за порядком
Перекрестка командир.
И огни на нем горят,
Словно пуговицы вряд.
Стоп машина. Стоп, мотор.
Тормозни скорей, шофёр!
Красный глаз – гляди в упор-
Я ведь строгий светофор.
Красный…
Желтый…
И зеленый.
Он на службе с давних пор.
Друг мальчишек, друг девчонок-

Все: СВЕТ СИГНАЛЫЧ СВЕТОФОР!

Дети выходят к доске и устанавливают знаки.

А на проезжей части вот этот знак (изображение на белом фоне, обведенное красным кругом. Знак называется “ движение на велосипеде запрещено”)

Ну, теперь мы полностью закончили наш рисунок. Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь самое главное, что вы применяли их всегда.

в) – Ребята, посмотрит на эти рисунки (висят рисунки двух дорог).

I – улицы с транспортом;
II – перекрестки).

– Чем они отличаются? (Дети отвечают. Перекресток – пересечение двух дорог)

Кто выйдет к доске и нарисует, какие бывают перекрестки.

Что должно быть обязательно на перекрестке?

а) светофор или регулировщик;
б) зебры.

Нарисуйте.

4. Практическая часть

А теперь, ребята, перейдем к рисованию.

У вас на картах – рисунки, где изображены дома, вы должны закончить эти рисунки – дорисуйте улицы, перекрестки, транспорт.

И обязательно поставьте знаки, которые вы знаете, светофор, вообще все, что должно быть на улицах города, но знаки пока не ставьте, о них мы поговорим чуть позже.

5. Закрепление теоретических знаний

Учитель: Пока остальные дети рисуют, вспомним дорожные знаки.

Учитель читает стих о знаке. Дети называют № знака и его название.

– Молодцы, ребята! Мы видим, что вы хорошо знаете дорожные знаки, а значит, можете легко читать дорожную азбуку. Но какого цвета бывают дорожные знаки и как они подразделяются?

Ответы детей:

1) Красные – формы – предупреждающие об опасности (ж.д. проезд)
2) Красные – формы – запрещающие знаки (например “Движение пешеходов запрещено)
3) Синие – формы – предписывающие знаки (велосипед на синем фоне – “Велосипедная дорожка”)
4) Синие прямоугольные формы – информационные знаки(“Пешеходный переход”)

6. Завершение урока

Учитель: А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети выходят к доске и показывают свои рисунки, комментируя применение ПДД знаков. Затем показывают примененные знаки на наглядном примере)

Ребята, я убедилась в том, что вы знаете ПДД и умеете прекрасно рисовать. А умеете ли вы разгадывать загадки? (Загадки)

7. Итог

Учитель: Сегодня мы с вами поговорили о ПДД в стихах, загадках, плакатах, рисунках. Но самое главное, чтобы вы запомнили их на всю жизнь и соблюдали везде, где бы вы ни были – на улицах, перекрестках, в больших и малых городах.

Спасибо за активную работу. Удачи вам. До свидания.

Приложение