Родительский клуб. Тема: "Давайте познакомимся"

Разделы: Работа с родителями


Задачи:

  • знакомство участников друг с другом, с руководителями клуба (педагогом-психологом, музыкальным руководителем);
  • установление доброжелательной атмосферы между членами группы;
  • ознакомление участников с целями и задачами занятий, выбор названия, девиза клуба.

Ход занятия

1. Приветствие.

Психолог и музыкальный руководитель встречают родителей в музыкальном зале, приглашая их сесть на стулья, расставленные по кругу.

Ведущие предлагают всем познакомиться и сделать это следующим образом: родители и педагоги оформляют карточки-визитки, где указывают свое имя.

2. Представление себя в кругу.

Родители представляют себя в кругу и говорят о том, что бы они хотели узнать, занимаясь в клубе. Например:

  • как развить музыкальные и интеллектуальные способности ребенка, не нарушая гармонии;
  • как воспитывать ребенка, не наказывая;
  • как занять свободное время ребенка с пользой для его развития и тому подобное.

3. Ознакомление участников с целями и задачами занятий.

Руководители клуба знакомят родителей с целями и задачами работы клуба и организацией его деятельности.

4. Выбор названия, девиза клуба.

Из предложенных родителями и руководителями клуба выбирается название, отвечающее целям и задачам клуба, и его девиз. Например:

  •  «Я дарю свое тепло»;
  •  «Счастье семьи - здоровые дети»;
  •  «Я, ты, он, она — вместе дружная семья!»
  •  «За здоровьем - в детский сад»;
  •  «Мы выбираем стабильность, мы выбираем движенье, мы выбираем гармонию».

5. Знакомство с правилами работы в группе. Правила:

1) Доверительный стиль общения. Рассказывая другим о себе, мы надеемся на взаимность.

2) Искренность в общении. Если нет желания высказаться искренне и откровенно, то лучше промолчать.

3) Конфиденциальность. Каждый должен быть уверен в том, что его личные откровения остаются в группе.

4) Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего оценивают не участника, а только его действия и поведение.

5) Активное участие в происходящем. Активно смотрим, чувствуем себя и коллектив в целом.

6. Игра «Поиск сокровищ».

Педагог-психолог. «Мы все разные, но у нас есть много общих «сокровищ»: черт характера, привычек, событий, которые нас сближают».

Психолог предлагает участникам группы карточки с перечнем «сокровищ»:

  • чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
  • с необычным хобби или увлечением;
  • кто любит ту же еду, что и вы;
  • кому нравится та же музыка, что и вам;
  • кто родился ближе всех к месту проведения занятий;
  • кто родился дальше всех от этого места.

Каждый участник, продвигаясь по залу, находит у других «сокровище», которое имеет сам.

После выполнения упражнения психолог предлагает родителям ответить на вопрос: «Что интересного вы узнали друг о друге?».

7. Упражнение «Мои хорошие черты, мои сильные стороны».

Участники продолжают знакомиться друг с другом, называя свои сильные качества и стороны личности.

8. Мини-лекция «Музыкальная терапия».

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния человека: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Как уменьшить нервное возбуждение?

Слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

Хотите спокойствия?

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?

Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет 5», Брукнера «Месса ля-минор». Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта,Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» - часть 3.

У вас мигрень, головная боль?

Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».

А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.

Как слушать?

  • Продолжительность - 15-30 минут.
  • Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.
  • Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели).
  • А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.

Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

9. Игра «Мои добрые дела».

Педагог-психолог. «В здоровом теле - здоровый дух». Когда болит тело, болит и душа. И наоборот: если душа болит, телу тоже плохо. Душу лечат добро, добрые мысли и добрые дела. Чтобы душа не болела, надо самому быть добрым».

Участникам предлагается рассказать:

  • какие добрые дела они сделали за вчерашний день;
  • кто был этот человек;
  • что они при этом чувствовали;
  • как их отблагодарил этот человек;
  • какими должны быть формы благодарности;
  • способны ли вы на добрые дела.

10. Комплекс танцевально-ритмической гимнастики «Чебурашка»

Проводит музыкальный руководитель.

Уважаемые родители, ваши дети легко перевоплащаются в любые образы, что и я предлагаю сделать вам.

Включается фонограмма песни Чебурашки (В. Шаинский, Э.Успенский)

Описание движений ритмической гимнастики

Вступление песни.

1-8 Исходное положение — основная стойка

Первый куплет.

А. 1- 4 — подняться на носки, руки в стороны, вверх

5 - 8 - опуститься на всю стопу в круглый полуприсед, руки расслабленно вниз.

Б. Повторить движения части А.

В. На слова «Теперь я Чебурашка...»:

1-2- полуприсед с поворотом туловища налево, руки согнуты вперед, большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, ладонями вперед («уши Чебурашки»).

3-4- с поворотом в исходное положение, встать, руки вниз.

5-6- полуприсед с поворотом туловища направо, руки согнуты вперед, кисти вниз («дворняжка»).

7-8- с поворотом в исходное положение, встать, руки вниз.

Г. 1-8- в стойке ноги врозь поворот переступанием на пятках налево на 360 градусов с наклоном туловища в стороны, пальцы в стороны.

Д. Повторить движения части В.

Е. Повторить движения части Г, только поворот переступанием выполнять в другую сторону и остаться в сойке ноги врозь.

Второй куплет песни

А. 1-2- в стойке ноги врозь поворот туловища налево, руки внизу расслаблены.

3-4- поворот туловища направо, руки расслаблены.

5-8- повторить счет 1-4.

Б. 1-4- медленно упор присев.

5-8- скольжением ног назад лечь на живот, правая согнутая рука на левой, подбородок на предплечье.

В. 1-2- согнуть правую ногу назад.

3-4- поменять исходное положение ног.

5-8- повторить счет 1-4.

Г. 1-4-повторить движения части В, счет 1-4.

5-6- поменять исходное положение ног.

7-8- разогнуть правую ногу.

Д. 1-2- разогнуть руки в упор лежа, прогнувшись.

3-4- толчком ног упор присев.

5-8- медленно встать в основную стойку.

Третий куплет песни.

Повторить движения, выполняемые под первый куплет песни, в конце принять основную стойку.

11. Релаксация «Цветок добра».

Педагог-психолог. Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперед так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он? Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах. И тогда вы можете его понюхать. А может, от него исходит какая-то приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости... Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить в свое сердце. И в тех случаях, когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что вы представляли сейчас на этом занятии вместе с нами. По окончанию мероприятия можно организовать чаепитие.