Исполнитель алгоритма Черепаха

Разделы: Информатика


Цель: Обучить составлению алгоритмов (линейных и циклических) для управления учебным исполнителем ЧЕРЕПАХА.

Задачи:

  • Образовательная: проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы», систематизировать представление об исполнителях, сформировать общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов, познакомить с понятием СКИ (система команд исполнителя), среда исполнителя, систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов, познакомить с понятием блок-схема и типы алгоритмов.
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, умения систематизировать знания, применять полученные знания на практике, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний.
  • Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Оборудование: компьютеры, проектор, программно-методическое обеспечение – видеоурок Тарасова Д.(фрагмент – исполнители, http://www.videouroki.net/), видеоурок «Исполнитель «Черепаха»»,учебная программа исполнителей «Исполнители» (Все авторские права на программное обеспечение "Исполнители", принадлежат Константину Полякову http://kpolyakov.narod.ru) раздаточный материал: карточки с заданиями, команды и возможности исполнителя «Черепаха», примеры написания алгоритмов.

План урока:

  1. Организационный этап (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний и умений учащихся (3 мин.)
  3. Создание проблемной ситуации (1 мин.)
  4. Объяснение нового материала (10 мин.)
  5. Закрепление знаний, умений и навыков (5 мин.)
  6. Практическая работа и проверка практической работы (20 мин.)
  7. Подведение итогов занятия, выставление оценок (2мин.)
  8. Задание на дом (2 мин.)

Ход урока

1. Организационный этап

Объявление темы и целей урока.

2. Проверка усвоения учащимися темы «Алгоритмы».

Устный опрос:

На предыдущих занятиях вы познакомились с понятием алгоритма. Сейчас мы повторим ключевые понятия этой темы.

Учитель: Что такое логика?

Ученик: Древняя наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств.

Учитель: Что такое понятие?

Ученик: Это форма мышления, отражающая признаки отдельного объекта или класса.

Учитель: Что такое алгоритм?

Ученик: Алгоритм — понятное и точное предписание исполнителю совершить конечную упорядоченную последовательность действий, направленную на достижение результата.

Учитель: Какие свойства алгоритма вы знаете?

Ученик: Понятный, точный, конечный, упорядоченный, результативный.

3. Создание проблемной ситуации (1 мин.)

Учитель: А теперь познакомимся с понятием исполнитель и разберём возможности исполнителя «Черепаха».

4. Объяснение нового материала

А) Показ фрагмента исполнители видеоурока Д.Тарасова (Урок 27. Алгоритм. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником сайт - videouroki.net). (Приложение № 1)

5. Закрепление пройденного материала.

Исполнитель – это человек, группа людей, животное или техническое устройство, которые выполняют заданный алгоритм действий (т.е. это объект, который способен понимать и исполнять команды).

Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, называют система команд исполнителя (СКИ)

Среда исполнителя — «место обитания» исполнителя (т.е. это многообразие условий, при которых становятся выполнимыми все известные исполнителю команды).

6. Практическая работа и проверка практической работы.

Инструктаж для выполнения практической работы. Показ видеоурока «Исполнитель «Черепаха»». (Приложение № 2)

Раздаточный материал:

  • примеры написания алгоритмов (приложение № 3);
  • карточки задания (приложение № 4). Карточка – задание состоит из 4 – х заданий, 2 задания для выполнения в классе, 3,4 задание для домашней работы;
  • команды и возможности исполнителя «Черепаха» (Приложение № 5)

7. Подведение итогов урока, выставление оценок.

8. Задание на дом