Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания

Разделы: Биология


Цели.

Образовательные

- Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию этапов дыхания,

- создать условия для раскрытия сущности дыхания, его роли в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека, понимания роли кислорода в энергетическом обмене;

- обеспечить формирование понятий взаимосвязи строения и функций дыхательной и кровеносной систем.

- способствовать изучению строения органов дыхания в связи с их функциями;

- содействовать пониманию процесса голосообразования, мер профилактики заболевания голосовых связок.

Целеполагания учащихся.

Знать:

- особенности строения и функции органов дыхания

- этапы дыхания, сущность дыхания ;

- роль дыхания в обмене веществ, в поддержании постоянства содержания кислорода и углекислого газа;

- меры профилактики заболевания голосовых связок.

Понимать:

- взаимосвязь строения и функций органов дыхания;

- процесс голосообразования;

- роль кислорода в энергетическом обмене.

Развивающие:

- Обеспечить развитие умений ставить цель и планировать учебную деятельность.

- Создать условия для развития умений проводить сравнение, анализировать обобщать, делать выводы.

- Развивать монологическую речь учащихся.

Уметь:

- планировать свою учебную деятельность;

- самостоятельно работать с различными материалами;

- делать выводы, обобщать;

- анализировать факты, сравнивать;

- выделять необходимую информацию.

Воспитательные:

- Развивать, совершенствовать коммуникативные способности учащихся.

- Расширять кругозор школьников, формировать интерес к предмету.

- Обеспечить политехнизм обучения.

 

Базовые понятия и термины:

  • альвеолы;
  • газообмен;
  • диффузия;
  • парциальное давление.
  • гемоглобин;
  • оксигемоглобин;
  • карбогемоглобин;
  • гипоксия;
  • тканевое дыхание.

Этапы урока (Приложение)

Источники информации

  1. Биология. 9 класс Сборник Рефератов. Часть 2. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 544 с.
  2. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., переработ. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 272 с.
  3. Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплектам “Биология. Человек, 8(9) класс, Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева; А.С. Батуева и др.; А. Г. Драгомилова, Р.Д. Маша. – М.: ВАКО, 2005. – 416 с.
  4. Слайд-альбом “Человек и его здоровье” /Авторы-составители – В.С. Рохлов, В.И. Сивоглазов – 2-е изд., стереотип. – М.: Центр Планетариум, 2003. – (Серия слайд-альбомов “Мир биологии”).
  5. Разумович М.Б. Занимательная физиология. Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения. Минск, 1982.

Рабочий лист (Приложение)

Презентация

Приложение 1

Приложение 2