План-конспект урока по теме "Гимнастика. Стойка на руках махом одной и толчком другой". 9-й класс (юноши)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 9


Цель урока: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них   правильных двигательных действий на уроках гимнастики.

Задачи урока:

  • Повторить и оценить технику акробатического элемента – из упора присев силой стойка на голове.
  • Обучить технике акробатического элемента – технике стойки на руках махом одной и толчком другой.
  • Формирование правильной осанки. Укрепление здоровья.
  • Развивать силовую выносливость для основных групп мышц, при выполнении упражнений.
  • Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
  • Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, набивные мячи 1 кг.

Продолжительность урока: 45 минут.

Место проведения: спортзал.

Ход урока

I. Подготовительная часть: 10 мин.

Построение. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.

  • Строевые приёмы: повороты, перестроения из одной в две, три шеренги, колонны на месте и в движении. Следить за осанкой.
  • Ходьба с заданием. Следить за осанкой.
  • Бег с заданием. Следить за дистанцией, равнением в колонне, дыханием.
  • Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания. Проходя, каждый учащийся берёт набивной мяч (1кг) в левую руку.

По ходу движения через середину зала перестроение в две шеренги, для выполнения ОРУ.

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом:

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки прямые с мячом вниз. Наклоны головы вперёд– назад, влево-вправо.

И.п. – стойка ноги вместе. Сгибание и разгибание рук с мячом перед грудью.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч впереди. Круговые движения туловищем в левую и правую стороны. Выполнять с полной амплитудой и максимальным наклоном туловища назад.

И.п. – стойка ноги вместе, мяч перед грудью. Наклон вперёд, мяч вверх. При наклоне ноги не сгибать в коленных суставах. Наклон выполнять прямыми руками.

И.п. – стойка ноги шире плеч, мяч вверх. Наклон вперёд – вниз, мяч между ногами (“дровосек”)

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, полуприсед, мяч вверху. Наклоны туловища в стороны. Выполнять с большой амплитудой. Мяч держать строго над головой.

И.п. – стойка ноги вместе, мяч вверху. Выпад правой (левой) ногой вперёд, мяч вверх. Туловище и руки держать прямо. Мяч строго над головой.

И.п. – стойка ноги вместе. Приседания: 1. – руки вперёд, 2. – и.п., 3. – руки прямые вверх, 4. – и.п. спину держать прямо.

И.п. – упор лёжа, мяч между руками. Согнуть руки, коснуться грудью мяча, вернуться в и.п.. туловище держать прямым. Выполнять без пауз 6-8 раз.

И.п. – упор лёжа, мяч под ногами (около колен). Толчком перенести ноги через мяч и прийти в упор стоя согнувшись. Затем вернуться в упор лёжа. Выполнять без пауз в среднем и быстром темпе.

И.п. – основная стойка, мяч зажат между стопами. Бросок мяча ногами вверх – вперёд и ловля его руками. Бросок мяча выполняется прямыми ногами в прыжке с заключительным движением стопами вверх.

Восстановление дыхания, медленный вдох выдох, руки через стороны, вниз. Перестроение в одну колонну, по ходу движения убирают набивные мячи в условленное место.

Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.

II. Основная часть – 32-30 мин.

1. Повторить и оценить технику акробатического элемента из упора присев силой стойка на голове.

 

  • Повторить стойку на голове согнув ноги (8 класс).
  • Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.
  • Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.
  • Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.

Типичные ошибки:

  • Неправильное положение рук и головы.
  • Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.
  • Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: либо вперёд (когда руки поставлены слишком близко к ногам); либо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).
  • Преждевременное разгибание в тазобедренном суставе (до того момента, когда туловище ещё не принимает вертикального положения).

Страховка и помощь: стоя с боку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.

Оценить выполнение техники.

2. Обучение технике акробатического элемента стойке на руках махом одной и толчком другой.

Объяснение показ техники, иллюстрация.

Техника выполнения:

Стоя на маховой ноге, толчковую вперёд на носок, руки вверху ладонями вперёд, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперёд, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединены, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя равновесие и прямое положение тела.

Что должен знать ученик при освоении стойки на руках?

  • Опираться руками на ширине плеч с разведёнными пальцами.
  • Сохранять вытянутое, прямое положение тела.

Что он должен уметь?

  • Выполнять стойку на голове.

Типичные ошибки:

Неправильное положение головы (не отклоняется назад).

Слишком прогнутое тело.

Слишком широкая или узкая постановка рук.

Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.

Страховка и помощь:

Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперёд (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания её ногами.

Информационные кадры

Операционные кадры

Контрольные кадры

1.Выпад вперёд с опорой руками

Из о.с. выполнить выпад (на толчковой ноге) и поставить прямые руки на опору. Маховая нога сзади прямая. Выполнить упражнение 2-3 раза подряд.
2.Толчком одной, махом другой сменить положение ног. Из о.с. выпад вперёд с опорой на руки, передавая тяжесть тела на руки, толчком одной и махом другой сменить положение ног (при махе ногой поднять таз как можно выше). После первой попытки – и.п. и повторить упражнение 2-3 раза.

3.Стойка на руках с помощью. Выполнять с помощью: в упоре лёжа (тело прямое) двое партнёров сбоку захватывают исполнителя за бёдра и голени и поднимают в стойку на руках.

4.Тоже махом одной и толчком другой ногой. С шагом одной опереться на руки (с началом маха прямой ногой поддерживать исполнителя под бедро и голень), выйти в стойку; устранить ошибки. То же с поддержкой в стойке на руках.

5.Стойка на руках с опорой всем телом о стенку. Стойка на руках с опорой всем телом о подвешенный к стенке гимнастический мат.  
6. Стойка на руках.

Выполнять с соупражняющимися: толчком одной, махом другой стойка на руках (партнёр поддерживает после выхода в стойку) то же самостоятельно (выход в стойку без фиксации). Стойка на руках толчком одной и махом другой 2 раза подряд.

Восстановление дыхания.

Игровое задание: по команде учителя из стойке на голове силой выйти в стойку на руках, продержаться 5-10 секунд. Кто дольше продержится, тот победитель.

III. Заключительная часть: 3-5 минут

Организованно убрать спортивный инвентарь. Построение. Игра на внимание.

Итог урока: высказать своё отношение ко всему, что было на занятии, оценить дисциплину учащихся, их активность, ожидаемый и фактический результаты занятия, отметить особо успевающих учеников, корректно сделать замечание у кого не получилось, что нужно сделать на следующем уроке, по отработке техники. Домашнее задание – отжимание рук от пола 10-15 раз. Объявить и выставить оценки за урок.

Организованный выход из спортзала.

Литература:

  1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Методическое пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
  2. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. Методическое пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Петров П.К.Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.