Урок технологии по теме "Операция приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы. Характеристика полуфабрикатов из котлетной и кнельной массы из рыбы"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25 МБ)


Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Вид урока: урок с использованием ИКТ.

Цель урока: создание ситуации успеха на уроке для мотивации учащихся на предмет и самоанализа, использования современных методов и технологий обучения.

Задачи урока.

  1. Создать условия, способствующие созданию ситуации успеха, как для учащегося, так и для педагога, посредством использования методов работы с опорным конспектом, проблемного обучения, метода работы малыми группами, мультимедиатехнологии и информационно-коммуникационной технологий.
  2. Способствовать формированию знаний о технологическом процессе приготовления котлетной и кнельной масс из рыбы, а также полуфабрикатов из них, посредством веб-страницы, натуральных образцов и видеоролика.
  3. Способствовать обучению умения применять ранее изученный материал по темам “Разделка рыбы на филе без кожи и костей” и “Виды панировки” при изучении нового материала по теме.
  4. Способствовать формированию ключевых компетенций (базовой, коммуникативной и профессиональной).
  5. Создать условия для привития интереса к выбранной профессии посредством действия в проблемной ситуации.

Обеспечение урока: интерактивная доска eBeamInteract; презентация урока “Операции приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы. Характеристика полуфабрикатов из котлетной и кнельной массы из рыбы” (Презентация), опорный конспект по теме: “Операции приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы. Характеристика полуфабрикатов из котлетной и кнельной массы из рыбы” (Приложение 1), веб-старница по теме “Приготовление котлетной массы из рыбы” (Приложение 2); натуральные образцы полуфабрикатов из котлетной массы из рыбы, рейтинговый лист.

Ход урока

1. Организационная часть

Преподаватель говорит о значимости темы урока (слайд №1) в разделе “Механическая кулинарная обработка рыбы” и при получении знаний по профессии “повар”.

2. Целеполагание и мотивация.

Преподаватель нацеливает учащихся на работу по намеченному плану (слайд №2) посредством опорного конспекта, веб – страницы, натуральных образцов полуфабрикатов из котлетной массы из рыбы, видеосюжета.

В начале урока преподаватель предлагает учащимся в конце урока ответить на проблемный вопрос “Чем приготовление кнельной массы отличается от приготовления котлетной массы из рыбы?” (слайд 3). Для достижения успеха необходимо хорошее настроение, поэтому преподаватель определяет настроение каждого учащегося на начало урока с помощью цветовой диагностики настроения (см. опорный конспект и слайд 4).

Результаты индивидуальной работы учащихся будут оценены в конце урока по рейтинговой таблице (слайд 5), которая расположена в опорном конспекте.

Мониторинг создания ситуации успеха на уроках раздела будет отслежен через портфолио успешности каждого учащегося (Приложение 3).

3. Первичное усвоение материала по теме “Операции приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы. Характеристика полуфабрикатов из котлетной и кнельной массы из рыбы” и актуализация опорных знаний по темам “Разделка рыбы на филе без кожи и костей” и “Виды панировки”.

3.1. Для изучения первого вопроса “Рецептура приготовления рыбной котлетной массы” преподаватель предлагает учащимся картинки сырья и их количество на слайде №6. Учащиеся работают с опорным конспектом, в который заносят наименование сырья и его количество, необходимого для приготовления рыбной котлетной массы.

3.2. Для того чтобы перейти к изучению 2 вопроса “Технология приготовления рыбной котлетной массы”, необходимо повторить операции разделки рыбы на филе без кожи и костей (слайд №7). После повторения материала, учащимся предложено собрать операции разделки рыбы на филе без кожи и костей в необходимом порядке (слайд №8) (каждый учащийся в опорном конспекте ставит только букву, которая находится в скобках. Из букв должно сложиться слово, означающее вид рыбы, которую используют на ПОП (ответ: осетровая). Учащийся, который первый выполнил задания, выходит к доске и в приложении Scrapbook расставляет операции разделки рыбы на филе без кожи и костей в нужном порядке с помощью инструмента “Выбор”. Правильно выполненное задание оценивается 5 баллами.

3.3. Для изучения 2 вопроса “Технология приготовления рыбной котлетной массы”, учащимся необходимо изучить веб-страницу “Приготовление котлетной массы из рыбы” (слайд №9) и заполнить в опорном конспекте таблицу. Проверка выполненного задания осуществляется с помощью таблицы на слайде №10 (используются триггеры).

3.4. Для изучения 3 вопроса “Полуфабрикаты из рыбной котлетной массы”, необходимо повторить виды панировки, которые используют для панирования полуфабрикатов. Преподаватель и учащиеся работают со слайдом №11, на котором расположена таблица с видами панировок и их краткой характеристикой (характеристика панировки раскрывается с помощью триггера).

После повторения материала по теме “Виды панировок” 3 учащимся предложено выполнить задание в виде теста в Excel (Приложение 4) (гиперссылка на слайде №11). Остальным учащимся предложено соотнести вид панировки с ее краткой характеристикой, результаты занести в опорный конспект (слайд 12).

Учащимся, которые работали с тестами, автоматически выставляются баллы за выполненный тест. Учащиеся, работающие с преподавателем, выставляют себе баллы по правильно выполненным ответам (правильные ответы: 1-2; 2-5; 3-1; 4-3; 5-4; 6-6). Учащийся, который первый выполнил задания, выход к доске и в приложении Scrapbook перетягивает виды панировки и их характеристику с помощью инструмента “Выбор”. Критерии оценивания задания: 6 ответов – 5 баллов, 5 ответов – 4 балла, 4 ответа – 3 балла, 1-3 ответа - 2 балла.

3.5. Для изучения 3 вопроса “Полуфабрикаты из рыбной котлетной массы” учащиеся работают с опорным конспектом и натуральными образцами. В опорном конспекте учащимся необходимо заполнить таблицу “Полуфабрикаты из рыбной котлетной массы”, а именно столбцы “Форма полуфабриката”, “Размер полуфабриката” и “Вид панировки”. В помощь учащимся была предложена таблица с названием возможных форм полуфабрикатов и видами панировки, которые используются для панирования полуфабрикатов из рыбной котлетной массы (слайд №13).

Проверка выполненного задания осуществляется через работу с таблицей с помощью триггеров (слайд №14).

3.6. Для изучения четвертого вопроса “Рецептура приготовления кнельной массыиз рыбы” преподаватель предлагает учащимся картинки сырья и их количество на слайде №15. Учащиеся работают с опорным конспектом, в который заносят наименование сырья и его количество, необходимого для приготовления кнельной массы из рыбы.

3.7. Для изучения пятого вопроса “Технология приготовления кнельной массы из рыбы” учащиеся работают с опорным конспектом и видеосюжетом (слайд 16). По ходу просмотра видеосюжета учащимся необходимо заполнить пропущенные операции в технологической схеме (слайд №16).

Проверка выполненного задания осуществляется у доски, учащиеся заполняют пропущенные операции с помощью инструмента “Карандаш” (учащийся заполнят пропущенные операции технологической схемы “Приготовление кнельной массы из рыбы”).

3.8. Шестой вопрос опорного конспекта “Использование кнельной массы” проговаривается в видеосюжете и закрепляется при фронтальном опросе (в опорном конспекте указано использование кнельной массы из рыбы).

4. Осознание и осмысление учебной информации по теме “Операции приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы. Характеристика полуфабрикатов из котлетной и кнельной массы из рыбы”.

Учащиеся отвечают на проблемный вопрос “Чем приготовление кнельной массы отличается от приготовления котлетной массы из рыбы?”.

Проверка правильности ответа на вопрос осуществляется с помощью триггеров (слайд №17).

5. Первичное закрепление учебного материала.

Преподаватель показывает учащимся полуфабрикаты из рыбной котлетной массы, им необходимо на листочках записать их наименование.

6. Информация о домашнем задании (слайд 18).

  1. Ответьте на вопрос: “Почему изделия из кнельной массы из рыбы легче, чем изделия из рыбной котлетной массы?
  2. На сайте www.bluda-iz-riby.ru найдите рецептуру и технологию приготовления изделий из рыбной котлетной и кнельной массы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока и выставление оценок).

7.1. Преподаватель предлагает учащимся оценить себя самостоятельно, используя критерии оценки, которые проставлены в опорном конспекте.

7.2. Рефлексия настроения на конец урока определяется с помощью цветовой диагностики настроения.