Сценарий общешкольного спортивного праздника "Движение – залог здоровья"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: создать условия для проявления творческих и физических сил учащихся.

Задачи:

  • Содействовать физическому развитию учащихся.
  • Пропагандировать занятия физкультурой и спортом, преимущества здорового образа жизни.
  • Содействовать сплочению учащихся, развитию у них коллективизма, чувства ответственности.

Оборудование:

  • 3 конуса.
  • 2 шарика для настольного тенниса.
  • 2 мяча для большого тенниса.
  • 2 мяча для волейбола.
  • 2 мяча для баскетбола.
  • 2 гимнастические палки.
  • 2 гимнастических обруча.
  • 2 корзины.
  • 48 киндер-сюрпризов.
  • 2 комплекта карточек с текстом пословиц.
  • Мелки.
  • Магнитофон, музыкальные записи.
  • Грамоты.

Ход праздника

В соревнованиях участвуют две разновозрастные команды. Состав команды: по четыре учащихся от 1-го, 4-го, 9-го классов. Учащиеся могут делать замены согласно классу.

(Под весёлую спортивную музыку команды строятся).

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник красоты движения, силы духа, здоровья. Праздник волшебников, имена которых – физкультура и спорт!

Мы рады видеть вас, наши дорогие ребята на этом празднике! Именно вы – главные адресанты чудес волшебников – физкультуры и спорта! Мы ведём речь об их замечательной волшебной силе, которую они дарят каждому из нас! И сегодня команды классов посоревнуются друг с другом в силе, ловкости, меткости, смекалке, быстроте, которые и развивают «их величества физкультура и спорт»!

А кто знает, чем отличается понятия «физкультура» и «спорт»? (ответы участников команд и болельщиков).

Главный вывод сделать можно:
Подружись скорей со спортом,
Хочешь стать красивым, ловким? (ДА!)
Приходи на тренировки!
Хочешь избежать депрессий? (ДА!)
Быть активным и подвижным
Быть всегда здоровым? (ДА!)
Занимайся физкультурой!

Ведущий. Пора на старт выйти нашим сборным командам и побороться на звание самой дружной, быстрой и ловкой команды! Надеемся, что в командах будут помогать старшие младшим, ведь от сплочённости зависит успех команды в целом!

Первый конкурс «Разминка».

Под музыку в зале капитаны в кругу проводят разминку с командой.
Конкурс оценивается за последовательность упражнений, синхронность, выполнение в заданном музыкальном темпе.
Конкурс оценивается 3 баллами.

Ведущий. Молодцы! Все команды справились с заданием успешно, переходим к самым сложным заданиям. Сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующими заданиями.

Эстафета «Мой друг мяч»

Участник команды (учащийся 1-го класса) с мячом в руках бежит до конуса, кладёт мяч, возвращается назад, передав эстафету касанием ладони следующими участнику (учащийся 4-го класса), который бежит до конуса, берёт мяч, ведёт его по прямой до следующего конуса, оставив там мяч, возвращается и так же передаёт эстафету следующему участнику (учащийся 9-го класса), который добежав до мяча, берёт его, ведёт до линии штрафного броска, бросает мяч в кольцо, подбирает, ведёт и передаёт следующему участнику.

В команде учащиеся построены следующим образом: учащийся 1 класса, учащийся 4 класса, учащийся 9 класса и т.д.

Конкурс оценивается 2 баллами. За попадание в кольцо дополнительно – 1 балл.

Ведущий. Молодцы! Первые результаты у команд есть! Переходим к следующему состязанию.

Эстафета «Кузнечики».

Первый участник прыгает с места в длину, отмечают приземление линией по пяткам, следующий подходит к линии – прыгает, отмечают по пяткам результат, подходит следующий и так далее.
Участники команды строятся, как и в предыдущей эстафете.
Конкурс оценивается 2 баллами.

Ведущий. Потрудились хорошо! Самое главное, что вы помогали друг другу. Сейчас мы посмотрим какие вы меткие.

Эстафета «Меткий стрелок».

Первый участник добегает до конуса, берёт большой мяч и бросает его в корзину, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику, который выполняет бросок теннисным мячом, следующий участник выполняет бросок шариком для настольного тенниса.
Участники команды строятся, как и в предыдущей эстафете.
Конкурс оценивается 2 баллами, за каждое попадание начисляется 1 балл.

Ведущий. А вот следующее задание требует от вас силы, ловкости, сноровки.

Эстафета «Путешественник».

На гимнастической палке надо перенести всех участников команды на другую сторону площадки. Участники хватом сверху держатся за гимнастическую палку, немного сгибают ноги и в таком положении «путешествуют».
Учащиеся 9-го класса встают парами, держа гимнастическую палку на плече. Учащиеся 1-го и 4-го классов встают в колонну.
Конкурс оценивается 2 баллами.

Ведущий. Молодцы! Ещё раз убеждаемся, что дружба помогает нам во всём. Переходим к ещё одному заданию.

Эстафета «Переноска мячей».

Первый участник берёт мяч из обруча и несёт его до первого конуса, возвращается назад, передав эстафету, становится в конец команды. Второй участник берёт мяч, бежит до первого конуса, забирает там мяч и бежит до второго конуса, положив мячи, возвращается, передаёт эстафету, становится в конец команды. Третий – берет мяч, бежит, подбирает все мячи на своём пути, обегает третий конус, возвращается к команде и кладёт мячи в обруч. Эстафета продолжается.
В команде учащиеся построены следующим образом: ученик 1 класса, ученик 4 класса, ученик 9 класса и т.д.
Конкурс оценивается 2 баллами.

Ведущий. А теперь, самое сложное задание, в нём необходимо проявить быстроту, ловкость, внимательность. Приступаем!

«Отгадай пословицу».

По сигналу учащиеся 3-го класса переносят «киндер-сюрприз» от первого конуса ко второму, где находятся учащиеся 4-го класса, которые открывают их и если находят там написанный на листе слог, то несут к учащимся 9-го класса, которые должны собрать пословицу. По мере выполнения задания, все собираются вместе. Всей командой читают пословицу и дружно её произносят.

«Здоров – скачет, захворал – плачет».
«Киндер-сюрпризов» в два раза больше, чем участников.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте подведём итог нашей встречи.

Награждение победителей.

Подходит к концу наша встреча, ребята,
Но праздник не знает границ.
А что о здоровье заботиться надо,
Мы вам показали, покажет и жизнь!
Зарядка утром, бег трусцой,
Поможет в этом физкультура!
Хоккей, футбол и теннис,
Откроют путь к медалям!
Ты только крепко с ними подружись,
Забудешь сразу все болезни.
Они помогут в жизни вам,
Дружить, учиться, отдыхать,
Успех зависит от вас друзья!
До новых встреч!