Внеклассное музыкальное мероприятие "Новогодняя сказка"

Разделы: Музыка, Внеклассная работа


Цели:

  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Продолжить формирование слушательского и исполнительского опыта.
  • Способствовать развитию воображения учащихся, умению соотносить содержание произведения изобразительного искусства и музыкального произведения.
  • Средствами искусства воспитывать у ребят эстетический вкус.
  • Воспитывать умение радоваться и сопереживать успехам товарищей.

Музыкальное сопровождение организовано силами учащихся на различных музыкальных инструментах, а также вокалом.

Мультимедиасопровождение: презентация, созданная в MS PowerPoint (Приложение 1).

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, музыкальные инструменты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Оргмомент: На экран проецируются слайды 1 и 2 Приложения 1 под сопровождение любого новогоднего произведения.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости!

На календаре у нас высвечивается 17 декабря (Приложение 1, слайд 3), и  с каждым днем мы больше и больше чувствуем приближение одного из самых любимых, веселых и сказочных праздников – это Новый год. В канун новогодней ночи могут произойти самые неожиданные истории. Вот одну из таких волшебных историй мы вам сегодня поведаем.
«Сказочник»:

На опушке сказочно-красивого леса стоял прекрасный дом. (Слайд 4) И в этом доме проживала дружная семья. Во дворе этого дома любили играться  мальчик Саша и девочка Маша. (Слайд 5) А особенно нравилось им играться в снежки, в догонялки и просто валяться.

(А.Ферро «Маленькая тарантелла»)

Им пришла мысль слепить снеговиков. (Слайд 6) На головы надели шапки и шляпы, большие морковки заменили им носы, на шее навязали шарф, а на руки были надеты перчатки. Снеговики получились на удивление красивыми.

(Украинская народная песня «Казачок»)

У всех было приподнятое настроение, ведь приближался Новый год. Но какой Новый год без нарядной ёлочки? И ребята уговорили папу сходить в лес за зеленой красавицей. (Слайд 7)

(М. Красева «Ёлочка»)

Елочка красовалась посреди просторной комнаты. (Слайд 8) Нарядили её разноцветными шарами, гирляндами, мишурой, а на макушке горела ярко-красная звезда. В этой же комнате их мама накрыла праздничный стол. Всем было очень весело. Они играли в разные игры, танцевали и пели. А больше всего ребятам поднимало настроение ожидание подарков, которые они увидят утром под елкой.

(М.Сидрер «Полька»)

Праздничный вечер подходил к своему завершению, и уставшие, но довольные дети отправились в свои комнаты. Улегшись в свои кровати, они со сладостными улыбками вспоминали о прошедшем дне, и на них наваливалась дремота. (Слайд 9)

(А.Жилинскис «Маленькая прелюдия»)

Перед тем как включить свет во всем доме, родители положили под елку новогодние подарки: Саше – деревянного солдатика, а Маше – балерину. (Слайд 10) У балерины были огромные выразительные глаза, восхитительные локоны, на ногах были изящные пуанты. Рядом с балериной лежал чемоданчик, в котором находился весь ее гардероб.

(А.Жилинскис «Маленькая балерина»)

Комната, в которой находилась ёлка, была не пуста, в углу стояло пианино, вдоль стены протянулась пыльная полка, на которой сидела старые игрушки. (Слайд 11)

Наступает ночь и старинные часы пробивают ровно 12 ударов. (Слайд 12)

(Э.Тетцель «Прелюдия»)

После последнего удара часов, комната озарилась волшебным светом, и все игрушки стали оживать: начинали шевелиться ручки, губки и захлопали реснички. И сквозь тишину стали пробиваться различные голоса. Старые игрушки бурно обсуждали появление новых персонажей. (Слайд 13)

(И.Беркович «Вариации»)

– Вы только посмотрите, – заговорила кукла Катя, – какое красивое, белоснежное платье у нашей новой красавицы. (Слайд 14) Оно ей совсем не идет!
– А какие кудри. Ведь они совсем не модные, – поддерживает разговор другая кукла, Барби.
– И надо же, прихватила с собой чемодан. Нас никогда не переодевали в другие наряды.
И среди этого разговора послышался плач – это плачет кукла Таня: (Слайд 15)
– Машенька больше не будет обращать на меня внимания, никогда не будет катать в коляске, никогда не возьмет играть меня на полянку или в лес. А это было чудесное время: пока все собирали ягоды, можно было любоваться природой – вокруг стройные деревья,  а под ними кусты с ярко-красными ягодами. (Слайд 16)

(А.Филиппенко «По малину в сад пойдем»)

Старый медведь рычал:  (Слайд 17)

– Саша меня теперь даже не обнимет…
Паровозик завопил, смотря на зайца
– Что  говорить про нас? Ведь нас могут даже выбросить.
И только один клоун ничего не говорил, а все о чем-то думал и думал. В его голове созревал злобный план. (Слайд 18)

(А.Пьяццолла «Парижское танго»)

В голове клоуна созрел план испачкать чернилами балерину и вытолкнуть ее вместе с солдатиком за окно, где среди высоких сугробов и трескучих морозов они замерзнут и не смогут выбраться. Об этом он рассказал  игрушкам и все одобрили его намеренья. (Слайд 19)

Плотным кольцом они стали окружать ни о чем не подозревающих балерину и солдата. (Слайд 20)

В руках клоуна были черные чернила, от которых исходил неприятный запах. Подняв дрожащими руками, он опрокинул их на ослепительно-красивое платье балерины. Черная клякса несмываемым пятном легла на одежду и локоны красавицы. (Слайд 21)

Балерина испугалась и на ее огромных глазах появились слезы, которые покатились по ее розовым щекам. Ее одолевала боль и обида. (Слайд 22)

(П. де Сенневиль, О.Туссен «Любовь»)

 Игрушки продолжали воплощать свой план. И они попытались схватить ее, приговаривая при этом:

– Мы не хотим быть отверженными и выброшенными в мусор, поэтому избавимся от тебя и от твоих вещей. (Слайд 23)

(Э. Градески «Задиристые буги»)

Всю эту картину наблюдал солдатик, и его очень возмутило такое поведение игрушек. Вытащив саблю и подняв ее высоко над головой, он произнес:

– Я не позволю вам этого сделать! (Слайд 24)

(А.Петров «Марш»)

Солдат ввязался в жестокую схватку, но силы были неравные. Он попытался выхватить балерину из жестокого заточения, но его усилия были тщетны. Преимущество было не на его стороне. Игрушкам удалось схватить и его, но он все же успел обезвредить некоторых из них.

(Л.Шитте, соч. 68, № 21 «Этюд»)

Что только не говорила балерина и как только не упрашивала, никто не прислушивался к ее мольбам и просьбам.
В тот самый момент, когда все оказались на окне, высоко на крыше оборвалась свисавшая огромная сосулька и с грохотом задела угол подоконника. (Слайд 25)
Поскользнувшись и потеряв равновесие, в огромном сугробе оказались все наши герои и даже чемоданчик. Такого поворота событий никто не ожидал. Как не пытались герои выбраться из сугроба, но рыхлый снег, не давал возможности выбраться проваливались все глубже. (Слайд 26)
Первой заплакала кукла Таня:
– Как холодно! Мое тело все дрожит! Еще пару минут и я окончательно замерзну.
– А я не чувствую своих лапок! –  закричал заяц. – Еще немного, и я больше никогда не буду их чувствовать…
– А моя голова скоро превратится в ледышку и я никогда не смогу думать и говорить, – своим сиплым голосом проревел медведь.
Балерина своими красивыми глазами взглянула на них и молча, достав из чемодана одежду, раздала все, что лежало там. Кукле Кате досталась шубка, зайцу варежки, мишке шапка, даже клоуну достался шарфик.
И тут герои начали понимать, как несправедливо и жестко они поступили. Ведь у балерины и солдата добрые сердца. Зачем было враждовать, когда можно было подружиться. А они даже не попытались познакомиться. Каждый их игрушек стал искренне просить прощения. 

(Украинская народная песня «Метелица»)

А в это самое время в ледовом дворце в дальний путь собирались добродушный исполнитель желаний Дед Мороз и его внучка Снегурочка. (Слайд 27)
Им предстояло пройти через дремучие леса, через поля, покрытые белым одеялом, через замерзшие озера, реки и посетить всех ребят, которые ждут и надеются на встречу с ним.
Собрав подарки, они двинулись в путь, любуясь зимними пейзажами. Ели и сосны распушили свои иголки, деревья покрылись пушистым снегом, их веточки искрились, переливая необыкновенной красоты снег. Вся природа стояла в ожидании волшебства. (Слайды 28-30)

 (П. де Сенневиль, О.Туссен «Прогулка в лесу»)

Проходя мимо домов, Дед Мороз и Снегурочка заглядывали в окна и рисовали на них разнообразные неповторимые узоры. (Слайд 31)
Подойдя к дому Саши и Маши, Дед Мороз и Снегурочка заметили в большом сугробе испачканных и замерзших игрушек. (Слайд 32)

Увидев Деда Мороза, все удивились и рассказали всю свою печальную историю, которая произошла с ними в новогоднюю ночь. В их рассказ постоянно проникали нотки раскаяния и сожаления. (Слайд 33)

(А.Даргомыжский «Меланхоличный вальс»)

Выслушав все до конца, Дед Мороз улыбнулся, поднял свой волшебный посох и ударил им об землю. В тот же миг игрушки снова очутились в просторной комнате. Они выглядели даже лучше, чем прежде, от клякс не осталось и следа. Раздались звуки веселой польки. Под эти звуки никто не смог устоять и все кинулись в пляс.

(И.Дунаевский «Полька»)

Веселье продолжалось до того момента, пока сквозь разрисованные узором окна не проник первый лучик восходящего солнца и сон хозяев не прекратился. (Слайд 34)
Проснувшись утром, Саша и Маша подбежали к елке и увидели балерину и солдата. Они очень обрадовались, поблагодарили родителей за такие чудесные подарки. (Слайд 35) И, достав с полки другие игрушки, они весело и дружно стали со всеми играть.

(А.Полонский «Цветущий май»)

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Ведущий подводит итоги, объявляет автора сказки, участников концерта, поздравляет всех присутствующих гостей.

(Слайды 36-38)