Ролевая игра в форме КВН "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"

Разделы: Внеклассная работа


В группе разновозрастные дети от 7 до 14 лет. Практически все из неблагополучных семей, имеющие за плечами тяжелый жизненный опыт. В группе существует проблема межличностного общения детей, искаженные коммуникативного общения и умения разрешать конфликты, поэтому важной задачей является научить самостоятельно, оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих в современном обществе.

Цель: обобщение знаний, умений и навыков по социально-бытовому ориентированию.

Задачи:

  • отрабатывать практические навыки, способствовать адаптации воспитанников в социуме.
  • стимулировать творческую активность и познавательный интерес детей.
  • развивать диалогическую речь, слуховое внимание, память. Обогащать активный словарь воспитанников.

Тип занятия: ролевая игра в форме КВН.

Методы:

  • вербальные (беседа, объяснение, аудиозапись)
  • наглядные (табло со счетом игры)
  • практические (правило дружбы, воспитывающие ситуации).

Оборудование: музыкальный центр, наглядный и раздаточный материал, рабочее панно, атрибуты к конкурсам, эмблемы с названием команд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Добрый день, уважаемые гости и участники клуба веселых и находчивых. Сегодня мы собрались с вами повеселиться, поделиться накопленным пусть и небольшим жизненным опытом, послушать забавные шутки, самим проявить смекалку и находчивость.
Дни летят как птицы, а они должны быть интересными и радостными, как ваше детство, как ваша жизнь. КВН – это соревнование, доброе соперничество, которое оценивает жюри.
Сегодня оценивать ваши возможности мы пригласили жюри: (представление жюри).
Представляю вам команды (дети сидят). Команда «Сокол» и команда «Буревестник» (все одновременно встают).

Воспитатель:

Привет, друзья!
Сегодня в детском доме
Большой и интересный день.
Мы подготовили веселый,
Наш семейный КВН.
Чтоб веселый КВН по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть веселым и находчивым.

Первый конкурс«Приветствие»    (Приложение 1)

(Капитаны ставят на стол жюри эмблемы)

Воспитатель: Уважаемое жюри, конкурсы оцениваются по 5-балльной системе. Прошу вас оценить творчество команд, выбравших себе эмблемы.

Воспитатель: Название нашего КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»; а тема, которая будет главным мотивом игры, это – общение и гостеприимство, знания, которые вы получили раньше и, конечно, ваше здоровье.

Второй конкурс «Знакомьтесь, наша семья!»  (Приложение 2) проводится в форме блиц-турнира (команды строятся полукругом, вопросы задаются по очереди)

Воспитатель: Молодцы! Чувствуется, что вы многое узнали и теперь уже не потеряетесь в нашем городе.
Отлично! Присаживайтесь. Вам громкие аплодисменты болельщиков, а жюри слово по итогам двух конкурсов и счет командам (на табло помощники вывешивают счет)

Третий конкурс «Самый опрятный и аккуратный» – практический.

От каждой команды приглашаются по 3 участника.

Задание: Кто быстрее зашнурует свои кроссовки.

(Жюри подводит итог)

Конкурс «Кулинары»

Воспитатель: Говорят, что лучшие кулинары – мужчины.
Представьте, что вы остались одни, а на порог вот-вот придут друзья. Чем угостить на скорую руку? Конечно же – бутербродами.

От команды приглашаются по одному участнику. На детей надевают форму и предлагают приготовить бутерброды из разных продуктов. По окончании конкурса дети показывают бутерброды жюри.

Воспитатель: Уважаемое жюри попрошу оценить команды за два конкурса и выставить счет командам (на табло помощники вывешивают счет).

Конкурс «С чего все начиналось» (Приложение 3)

У воспитателя в руках 2 конверта с набором карточек, они перепутаны.

Задание: Нужно разложить карточки в правильной последовательности.

  • Карточки первой команде: «Как рубашка стала чистой».
  • Карточки второй команде: «Как ватрушка на стол пришла».

Воспитатель: Верно, я очень рада вашему успеху, молодцы! Это здорово, что вы такие умнички!  (Оценивают жюри и подводят итог)

Конкурс «Капитанов» (Приложение 4)

Звучит музыка из КВН «Капитаны, капитаны…»
Капитаны отвечают на загадки.

Воспитатель: Замечательно! Со всеми загадками справились и теперь слово жюри.

Воспитатель:

Поговорим о самом важном – о здоровье!
Здоровье бесценный дар, которым одарила нас природа. А заботиться о своем здоровье нужно с раннего детства. Физминутки помогают отдохнуть и набраться сил.

Команды не устали?
Это мы проверим
Поскорее дружно встали,
Все с часами сверим!

(Проводится физминутка под танцевальную музыку)

Конкурс «Приседалки»

Приглашаются по 2 человека от команды (8-9 лет), звучит быстрая музыка, участники приседают. Все ведут счет (дети считают хором). Счет ведется до 30-ти.

Воспитатель: Просим жюри оценить конкурсы и назвать общий счет. (Вывешивают на табло)

Конкурс «Домашнее задание»

Он состоит из двух частей:

1. «Очумелые ручки»
2. «Хит сезона» (музыкальный)

Воспитатель: Как прекрасен этот мир, друзья! А если он раскрашен цветами радуги, то это замечательно.

«Очумелые ручки»

  • Домашнее задание команде «Сокол»: «Нарисовать наш дом, каким он будет через 5 лет»
  • Домашнее задание команде «Буревестник»: «Сувенир на память»

Каждая команда защищает свои работы.

«Хит сезона»

Команды представляют музыкальные номера, приготовленные заранее. (Зрители аплодируют и поддерживают команды)

Конкурс «Ралли на автомобилях»

Приглашаются по 1 человеку от команды (7 лет), звучит быстрая музыка.

Задание: Кто быстрее доедет? (Две одинаковые машинки, к ним привязана плотная нитка, которая наматывается на палочку)

Воспитатель: в народе говорят «Кто из русских не любит быстрой езды? Аплодисменты.

Воспитатель: Сегодня у нас прошел необычный КВН. Это КВН знакомство. Совсем недавно мы узнали друг друга, и эта встреча поможет нам сблизиться, стать коллективом, семьей, в которой «один за всех и все за одного»

Воспитатель: Просим жюри озвучить счет по итогам двух конкурсов и общий счет.

(Команды награждаются медалями)

Воспитатель: Друзья, КВН – замечательная игра! В этом году ей исполнилось 50 лет! Чтобы вам было понятно какой это срок, скажу откровенно: это больше, чем я прожила на свете!
Представляете, я еще не родилась, а КВН уже жил, шутил и многому учил. И вот сегодня, глядя на вас, дорогие ребята, я хочу сказать спасибо этой игре. Спасибо всем, кто принял в ней участие. (Аплодисменты)
Наш КВН подходит к своему завершению, и сейчас, я вновь приглашаю капитанов команд. Следуя традиции игры, мы выслушаем их мнение и пожелания.

Капитан «Буревестник»:

Мы помним, как все начиналось:
Все было и так или не так.
Случались проблемы, заботы, усталость.
Но юмора взвился флаг.

Капитан «Сокол»:

Как дружно шутили в разминке,
Как ждали победный финал!
Не все было гладко, случались заминки,
Но каждый конечно, знал.

Воспитатель:

Мы все одна команда!
Нас вместе не смоет волна.
Мы верим – нам повезет!
Мы вынырнем даже со дна
Шутить мы умеем!
Трудиться мы можем!

Все вместе:

Нам дружба как компас дана!

Две команды вместе поют песню «Когда мои друзья со мной».