Программа клуба "Олимпиец"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни».
Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, последовательность – все это слагаемые здоровья человека.
Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, СПИДа – все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи.  По выражению академика Алюсова «Чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». В настоящее время низка общая культура, слабы традиции ЗОЖ. Нет потребности, нет привычки, нет навыков – эти основы не заложены с детства. Все большее значение приобретает сейчас социально-психологический фактор, охрана здоровья, укрепление атмосферы сотрудничества и взаимопонимания.

Цели и задачи программы

  • Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
  • Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
  • Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  • Формирование у воспитанников осознанного выбора здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

  • Снижение заболеваемости воспитанников.
  • Формирование здорового образа жизни воспитанников.

Направления реализации программы

  • Физкультурно-оздоровительная работа.
  • Агитационно-пропагандистская работа.

Реализация программы

  • Организация рационального питания.
  • Формирование здоровьесберегающих знаний у воспитанников и их родителей.
  • Соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные перемены, спортивные часы, физкультпаузы).
  • Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
  • Разработка и проведение игр, спортивных праздников, соревнований способствующих реализации целей данной программы.
  • Система часов общения  и внеклассных мероприятий.
  • Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Содержание программы

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Проведение дней здоровья и спорта 4 раза в год;
  • Проведение малых школьных олимпийских игр;
  • Работа спортивных кружков и секций, групп ОФП;
  • Работа кружков «Бисероплетение», «Изделия из природного материала»;
  • Работа танцевального кружка;
  • Соревнования по хоккею, футболу;
  • Товарищеские встречи по подвижным играм;
  • Проведение веселых стартов на льду;
  • Спортивные праздники «Русская зима» и «Лыжня зовет»;
  • «Рождественские игры»;
  • Спортивные праздники, посвященные 23 февраля;
  • Спортивные конкурсы «Папа, мама и я – вместе спортивная семья»;
  • Туристические походы;
  • Лекции для родителей:
    • «Личная гигиена школьника»;
    • «Распорядок дня и двигательный режим»»;
    • «Воспитание правильной осанки»;
    • «Вредные привычки»;
  • Встречи с медицинскими работниками школы и ж/д больницы;
  • Выставки книг;
  • Викторины;
  • Конкурсы стихов;
  • Фестивали песен.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

  • Физкультминутки
  • Спортивные часы
  • Подвижные игры на переменах
  • Прогулки
  • Экскурсии
  • Посещение спортивных секций и кружков

Календарно-тематический план

Тема

Количество часов

1-й год занятий клуба

Часы общения

 1. Что значит быть здоровым человеком? 1 ч.
2. Сочи – 2014 г. 1 ч.
3. Встреча с капитаном футбольной команды «Локомотив» Скиба М., мастер-класс по футболу с воспитанниками 1 ч.

Спортивно-познавательные игры

1. Игра «Поезда»

1 ч.

2. Игра «Пожарная команда»

1 ч.

3. Игра «Кем быть «Лучшая профессия – это …»

1 ч.

Агитационно-пропагандистская работа

1. Викторина «Если хочешь быть здоров!»

1 ч.

Физкультурно-оздоровительная работа
1. Веселые старты «Лыжня зовет»

1 ч.

2. Праздник на льду «Здравствуй, зимушка-зима»

1 ч.

Всего: 9 часов

2-й год  занятий клуба

Часы общения

1. Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода

1 ч.

2. Говорим мы вам без смеха: чистота - залог успеха

1 ч.

Агитационно-пропагандистская работа

1. Конкурс стихов о спорте

1 ч.

2. Правильное питание (выпуск газеты)

1 ч.

3. Встреча с чемпионом Европы по кик-боксингу Захаровым Александром

1 ч.

Физкультурно-оздоровительная работа
1. Товарищеская встреча по футболу с 3 «а» классом

1 ч.

2. Веселые старты «Олимпийцы среди нас»

1 ч.

3. Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

1 ч.

4. Игры и соревнования на Ледовой арене

1 ч.

Всего: 9 часов

3-й год занятий клуба

Часы общения

1. Здоровье девочки

1 ч.

2. Здоровье мальчика

1 ч.

3. О пользе зарядки

1 ч.

Агитационно-пропагандистская работа

1. Оформить стенд  «Лучшие спортсмены класса»

1 ч.

2. Посещение матча по футболу

1 ч.

3. Встреча с тренером по фигурному катанию

1 ч.

Физкультурно-оздоровительная работа
1. Малые олимпийские игры

1 ч.

2. День хоккеиста

1 ч.

3. Товарищеские встречи с командами начальных классов по подвижным играм

1 ч.

Всего: 9 часов

Литература:

  1. Курилов В.И., «Туризм», - М: Просвещение, 1988 год.
  2. Петров Н.Н., «Человек в чрезвычайных ситуациях», - Книжное издательство, 1995 год.
  3. Лях В.И., «Мой  друг - физкультура», учебник для учащихся 1 – 4 классов начальной школы – 7 издание, М: Просвещение, 2007 год.
  4. Книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение, 2000 г.
  5. Дик Н.Ф., Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах. – Национальный проект «Образование». – Феникс, 2008 г.
  6. Гуткина. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - Москва, 2002 г.