Путешествие в страну сказок. 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цели:  побуждать к чтению; развивать мышление, смекалку, мышление, воображение; воспитывать доброту, взаимовыручку, сострадание.

Оборудование: коврик, иллюстрации сказочных героев и сказочной страны, костюмы (Бабы Яги, Карлсона, Ивана- царевича), мешочек с зеркалом, мочалкой, красная шапочка, термометр; записи мелодий из мультфильмов. Роли сказочных персонажей исполняют учащиеся старших классов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит негромкая спокойная музыка.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу  предложить вам совершить путешествие, да не простое, а сказочное. Итак, я приглашаю вас в путешествие на планету сказок.
– Вы любите сказки? А за что? (Ответы детей)
– Сказка всегда была и будет желанной гостьей в каждом доме, и не только потому, что она несёт в себе интересную и увлекательную историю, полную приключений и волшебства, но еще и потому, что, читая и слушая сказки, мы становимся добрее и человечнее. Ведь недаром люди говорят: «Сказка – ложь да в ней намек – добрым молодцам урок».
– Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
– Сказка – вымышленная история, но на примерах героев сказки мы понимаем, что добро – это хорошо, а зло – плохо, и чтобы быть хорошим человеком  надо творить только добро и тогда весь мир вокруг станет сказочно прекрасен.

Заранее подготовленные дети читают.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный
Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге –
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Нас сказки учат умываться,
С зубною щеткою дружить
И вражьей силы не бояться
Всегда воспитанными быть.

Я сказки все за то люблю,
Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают
И что всегда – мы знаем все –
Герои в сказках побеждают.
И я люблю их, наконец,
за замечательный конец.

– А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказочное космическое путешествие на планету сказок.
– А знаете вы,  на чем или ком совершали сказочные герои путешествия?
(Незнайка на воздушном шаре, Лягушка – путешественница на прутике, Иван – царевич на сером волке, Дюймовочка на ласточке и т.д.)
– А мы с вами отправляемся в путешествие на ковре – самолете. Объявляется посадка на ковёр самолет. Вы готовы?

(Дети садятся на ковер)

– Но для того чтобы ковер самолет поднялся в воздух, необходимо произнести заклинание:

Шухты-мухты,
Дрим-трим,
Шухты-мухты,
Дуруки мурики.
Хлоп!

– Внимание взлетаем!
– Уважаемые пассажиры, наш полет проходит не высоко, не низко. Дальность полета не далеко, не близко. Температура воздуха сказочная.
– Дорогие пассажиры, во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра – самолёта не убирать – сдует; не толкаться – парашютов нет. Нарушивший правило, незамедлительно отправится назад своим ходом.
Но чтобы добраться до планеты сказок, мы с вами должны доказать, что любим и знаем сказки. Для этого проведем викторину.

Викторина

1. В сказке поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?

2. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)

3. Летела стрела и попала на болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распрощавшись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?  (Василиса Прекрасная)

4. Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братом
От Яги домой добраться? (Яблоня, Печь, Река)

5. Как позвать Сивку-Бурку?

6. С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В лепестках цветка есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик-семицветик)

7. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он сам того не ведая несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь,
Названье этой сказки … (Маша и Медведь)

8. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок?

– Наш полет продолжается

Звучит музыка. Влетает Карлсон.

Карлсон: Ну что смотрите? Посадку давайте, видите ослабеваю! (Усаживается на ковер) Вы меня узнали? Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, И зовут меня … (Карлсон)

Карлсон: Привет девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки!

– Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с нами как следует.

Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться!

– Как же тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Дети дают Карлсону конфету.

Карлсон: Здравствуйте детишки славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие добрейшие!

– Как хорошо ты поздоровался!

Карлсон: А куда вы летите?

Дети: На планету сказок

Карлсон: Очень хорошо. Я люблю сказки. Я самый лучший в мире сказочник. Хотите расскажу?

– С удовольствием послушаем.

Карлсон: Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё-всё до крошки съели.

– Да ты же все перепутал. Ребята, какие сказки перепутал Карлсон?

Дети отвечают.

Карлсон: Я не виноват, что у меня мотор барахлит, ему надо подзаправиться.

(Дети дают Карлсону печенье).

– Теперь все в порядке. А вы песни знаете? Хочется музыку послушать.

Музыкальный конкурс (узнать из какой песни фонограмма).

Карлсон: Молодцы! А мне пора к себе на крышу. Счастливого пути!

Звучит зловещая музыка, появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто это тут летает, мне мешает, дорогу загораживает?

– Это мы с ребятами летим на планету сказок. Если хочешь с нами, присаживайся на наш ковер-самолет.

Баба Яга: Ишь, чего захотели, на планету сказок попасть! Думаете я вас пущу туда? Ничего у вас не получится, я вас заколдую!

– Постой Баба Яга! Не сердись. Ребята очень любят сказки, много знают о них и ответят на любой твой  вопрос. Хочешь, испытай их, и если они выполнят твои задания, то ты пропустишь нас на планету сказок.

Баба Яга: Ладно, уговорили! Только задания у меня сложные и хитрые.

1. Отгадайте какому сказочному герою принадлежат эти вещи? (Достает из мешка и показывает детям: слушалку, шапочку красного цвета, мочалку, зеркало…)

2. Вспомните в кого превращались в сказках герои?

  • Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)
  • Великан-людоед (во льва, в мышь)
  • Чудовище из сказки «Аленький цветочек» (принца)
  • Одиннадцать братьев-принцев (в лебедей)

3. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова. СИЛА (ЛИСА), СОЛЬ (ЛОСЬ), ТЕЛО (ЛЕТО).

Баба Яга: Ну что ж, выполнили вы мои задания. Отпущу вас на планету сказок, надеюсь, что вам будет весело, а мне пора лететь дальше (Улетает).

– Ну, вот мы и прилетели на планету сказок.

Слышится громкий плач и появляется царевна Несмеяна.

Несмеяна:  И тут скучно! А-а! И там плохо! А-а! Туда не хочу! Сюда не пойду!

– Что ты плачешь девочка?

Несмеяна: Я не девочка, я – царевна!

– Ребята, что же это за царевна такая? Как нам её развеселить? Давайте с ней потанцуем!

Танец маленьких утят.

Несмеяна: Ох, и потешили вы меня! Больше плакать не буду. Спасибо Вам! А я пошла своими царскими делами заниматься (Уходит).

– Ну вот мы и прилетели.

Выходит Иван-царевич .

Иван-царевич: О, горе мне! Баба Яга заколдовала моего Серого Волка. Задала мне загадки сказочные отгадать. А я сказок не читаю, вот ни чего не знаю. Помогите!

– Ну что поможем?

Ребята отгадывают загадки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)

2. Чьей избушке целый день
Поворачивать не лень
Окна влево, окно вправо
На зеленую дубраву
И стоять не понарошку
На шершавых курьих ножках? (Бабы Яги)

3. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
в деревянный балаган
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

4. Сейчас потолкуем о сказке другой
Тут синее море, тут берег морской.
Старуха заставит –
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает,
О чем-то попросит (Сказка о Рыбаке и Рыбке).

5. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб в золоченой карте
Поехать на сказочный бал (Золушка).

Иван-царевич: Благодарю вас, вы  меня выручили. А на память о путешествии, я хочу вручить вам медали.

– А нам пора возвращаться. Ковер готов к старту. На прощание скажем всем: «До свидания!».
Вам понравилось путешествие? Чему же научила нас встреча с героями? (С Карлсоном быть доброжелательными, веселыми; Баба Яга хоть и злая, но справедливая; с Несмеяной и Иваном-царевичем дружбе и взаимопомощи).

– Давайте скажем им спасибо!

Рассказывайте сказки родителям, друзьям.
У сказок многому учиться мы должны,
Ведь прилетают к нам они во сны,
И помогают нам счастливыми расти,
Они нужны всем людям!

Список используемой литературы:

  1. Ю.  Энтин «А мне летать охота!», Москва, издательство «Самовар», 2007 г.
  2. Грузина И.В. Праздники в начальной школе. Сборник сценариев- Москва «Издат – школа 2000», 1999 г.
  3. С.В. Савинова Праздники в начальной школе, Волгоград, издательство «Учитель», 2001 г.
  4. Е.Ф. Черенкова Настольные игры для всей семьи. – Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО издательство «Дом. XXI век», 2007 г.