Контроль знаний, умений, навыков по программе "Волшебные звуки"

Разделы: Музыка


Важное место в жизни любого человека занимает музыка.

Благодаря многообразию стилей и жанров, она является наиболее доступным видом музыкального искусства, создающим благоприятные условия для формирования и развития у обучающихся творческих способностей.

В настоящее время еще не так много разработано методик и программ обучения детей эстрадному пению. Однако потребность среди детей заниматься пением и выступать, перед зрителями очень велика.

В связи с этим была разработана программа “Волшебные звуки”, в которой отразились вопросы обучения детей эстрадному вокалу и сценическому искусству.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как развивает художественное воображение, эстетический вкус, творческие способности обучающихся.

Программа “Волшебные звуки” предназначена для детей от 7 до 10 лет. Рассчитана на двухлетний период обучения.

В процессе изучения программного материала на каждом этапе обучения проводятся контрольные срезы в виде тестовых заданий по теоретическим темам, творческие отчёты перед родителями, просмотры видеоматериалов концертной деятельности обучающихся. Главным показателем успешного освоения программы являются концертная деятельность, участие в творческих конкурсах.

Тестирование проводится в условиях учебного занятия. Все учащиеся выполняют задания одновременно. Форма выполнения – индивидуальная.

На каждом этапе обучающимся предлагается 5 заданий на проверку знаний и умений. На выполнение всех заданий даётся не более 15 минут.

Каждый обучающийся получает тест, соответствующий возрастным особенностям определённого периода обучения. Каждое задание зачитывается и поясняется.

После выполнения заданий составляется таблица, отражающая результаты выполнения тестовых заданий.

Такой аналитический подход позволяет определить степень усвоения пройденного материала и организовать индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися в течение года и на последующих этапах обучения.

Критерии оценки знаний:

  • Высокий уровень (ВУ) все задания выполнены верно.
  • Средний уровень (СУ) три и более заданий выполнено верно.
  • Низкий уровень (НУ) менее трех заданий выполнено верно.

Общее количество обучающихся по годам обучения:

Год обучения Общее количество обучающихся ВУ
(кол-во обуч.)
% СУ (кол-во обуч.) % НУ
(кол-во обуч.)
%
1 год обучения              
2 год обучения              

Рубежный диагностический материал

1 год обучения

1. Дайте ответ на вопрос:

Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые.
Только есть ещё другие;
Не шуршания, не стуки –
А какие это звуки? (музыкальные)

2. Из предложенного ряда выбрать свойства музыкального звука.

  • Громкость
  • Диапазон
  • Длительность
  • Высота
  • Тембр

3. Найди лишнее слово:

  • Низкий регистр,
  • высокий регистр,
  • высота,
  • средний регистр.

4. Выбери правильный ответ:

Как называется музыкальное сопровождение песен?

  • Этюд
  • Фантазия
  • Аккомпанемент

5. Отметь правильные утверждения

  • Во время пения необходимо учитывать следующие правила:
  • Не пытайтесь петь громче, чем вам надо.
  • Не злоупотребляйте слишком долгим использованием голоса (особенно при записи в студии), даже при абсолютном, правильном пении связки устают.
  • Громко звучащую фонограмму старайтесь перекричать.
  • Старайтесь подражать чужому тембру.

Итоговый диагностический материал

1 год обучения

1. Дайте ответ на вопрос.

Семь ступенек есть на свете
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Ты запомни их названье
И в тетрадку занеси.
Если ноты спеть подряд
Это будет... .

2. Установи соответствие:

Художник Сочинит мелодию
Композитор Сочинит текст
Поэт Нарисует иллюстрацию к песне

3. О каком понятии идёт речь?

Осмысленно - выразительная одноголосная последовательность звуков, объединённых посредством ритма и лада?

  • Мелодия
  • Звук
  • Громкость

4. Отметь правильные утверждения

При работе с микрофоном следует:

  • Держать микрофон вертикально.
  • Руки не прижимать к корпусу, локти на сгибе составляют прямой угол.
  • Пальцы, держащие микрофон, не зажаты, они свободны и естественны.
  • Микрофон должен мешать движению певца, он находится всё время в одной руке.

5. Практическая работа.

Узнать отдельно звучащий отрывков фонограммы по характерному сопровождению. Поставить соответствующее число по очерёдности звучания.

  • Куплет
  • Припев
  • Вступление

Рубежный диагностический материал

2 год обучения

1. Выбери правильный ответ.

Исполнение музыки голосом:

  • Пение
  • Дуэт
  • Песня

2. Установи соответствие.

Самый высокий по звучанию женский голос Бас
Самый низкий по звучанию мужской голос Сопрано
Самый высокий по звучанию мужской голос Тенор

3. Отметь правильное утверждение.

Певческий голос это:

  • способность человека издавать музыкальные звуки при помощи голосовых связок
  • одна из форм вокальной музыки, широко распространённая в народном музыкальном творчестве, музыкальном быту, а также в профессиональной музыке.

4. О каком музыкальном понятии идёт речь?

Это система звуков, находящихся в соотношении тонов и полутонов. Бывает мажорный и минорный.

5. Практическая работа.

Записать звукоряд вверх и вниз, с названием каждой ноты.

Итоговый диагностический материал

2 год обучения

1. Выбери правильный ответ.

Какой из инструментов является самым большим в мире?

  • Рояль
  • Орган
  • Арфа

2. Изобрази длительность:

  • Целая
  • Половинная
  • Четвертная
  • Восьмая

3. Как называется сочинение музыки сразу во время исполнения?

  • импровизация
  • интерпретация
  • композиция

4. О какой системе идёт речь?

  • Легкие, мышцы диафрагмы, живота, спины и верхняя часть грудной клетки – это........ система. (Дыхательная)

5. Отметь правильные утверждения

Запрещено во время пения:

  • алкоголь и наркотики
  • курение
  • пение после принятия пищи
  • перед пением есть мороженое, селёдку, семечки, орехи, шоколад, пить очень охлаждённые напитки
  • чрезмерно громкое пение или разговор