Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов"

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками


Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

  • уточнить представления о пожароопасных предметах;
  • закрепить знания об электроприборах;
  • совершенствовать представления о профессии пожарного;
  • познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";
  • обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка
  • Тропка безопасности
  • Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета"
  • Напольный лабиринт "Бытовые приборы"
  • Дидактическая игра "Пожароопасные предметы"
  • Рисунки - загадки (лист с рисунком свечой)
  • Краски и губка
  • Дидактическая игра "Найди лишний предмет"
  • Мозаика - картина "В мире опасных предметов"
  • Набор цифр от 1 до 10.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим. (Видеописьмо-приложение № 1)

Дети смотрят видеописьмо.

Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада"Звоночек". Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

Воспитатель:

А вот и наша тропа (схема тропы приложение № 2). По следам тропы пойдем и препятствие найдём. Ребята, присаживайтесь вокруг обруча, найдите каждый себе предмет. (Приложение № 3Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета").

Цель игры:

  • Закрепить знания названий электроприборов
  • Познакомить с историей осветительных и обогревательных приборов
  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые находятся внутри обруча. (Ответы детей)

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Это дети-электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не былоэтих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? Назовите остальные пары, которые мы не называли. (Ответы детей).

Воспитатель:

Препятствие наше позади, а цифра 1 у нас на груди. Продолжим наш путь, и вот следующее задание. (Напольный лабиринт-схема приложение№ 4) Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей).

Воспитатель:

Распутывать провода бытовых приборов, разделимся на две группы, одни-будут вилками провода, а остальные- электроприборы. Займите свои места и найдите путь к прибору. (Под музыку дети выполняют задание, а затем меняются местами. )

Воспитатель:

Справились с заданием этим, цифру 2 возьмите дети.

Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей). Словесная игра с мячом на стульчиках "Доскажи словечко".

Воспитатель:

Яначну, а вы продолжайте, передавая мяч.

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ... (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар... (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил .... (утюг).

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками... (играл)

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над.... (газом)

Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг... (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... (предметы)

Помни каждый гражданин,
Этот номер.... (01)

Дым увидел-не зевай,
И пожарных..... (вызывай).

С игрой вы справились умело, цифру 3 получайте смело!

Воспитатель:

Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей. )

Воспитатель:

Молодцы! Цифра 4 у вас на груди. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Игры-соревнования.

1. Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.

2. Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною, ребята, согласны?

Апомогут вам искатели пожароопасных предметов. Я расскажу вам каким пользоваться:

Искатели в руки ты возьми,
К предметам близко ты подойди,
Не робей, не зевай
Пожароопасный предмет ты поймай.

Дидактическая игра "Пожароопасные предметы" (Приложение №5 Дидактическая игра "Пожароопасные предметы")

Цель игры:

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Воспитатель:

Вы пожарными были, цифру 5 заслужили. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам.

Воспитатель:

Перед вами рисунки-загадки (приложение №6 "Образцы рисунков - загадок") Вы закрасите загадку и увидите отгадку! Какие предметы нам помогут в работе? (Ответы детей).

Воспитатель:

Приступайте к работе. Не забывайте о чистоте рук в конце работы. Работа детей. (Приложение №7 "Образцы рисунков - отгадок")

Воспитатель:

Вы художники! Ивам не зря цифру6 дарю друзья! Давайте, рассмотрим , что у нас получилось. Какие предметы у вас получились? Как эти предметы мы используем в жизни? Азачем они опасны для жизни и здоровья людей? Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель

А вот мой рисунок-загадка. Что это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека? (Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно. И за ответы эти цифру 7 возьмите дети.

А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора!
Раз-гадалка, два -гадалка!
Мой предмет вы угадайте!

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли). Вы весёлые друзья цифру 8 дарю вам я. Куда тропа ведёт нас дальше? По следам дети подходят к пирамиде (приложение №8 Дидактическая игра "Найди лишний предмет")

Цель игры:

Помочь детям хорошо запомнить основные группы опасных предметов (пожароопасные, режущие, колющие, электроприборы) которыми им нельзя самостоятельно пользоваться.

Воспитатель

Вот перед вами пирамида.
Все предметы рассмотри,
Лишний ты предмет найди!

Как вы считаете, какой предмет лишний, почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Препятствие уже позади, цифра 9 у вас на груди. Вот и кончилась тропа. Давайте вспомним, что говорили дети. (Ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы! За ваши ответы, цифру 10 дарю вам дети. А где же наш секрет?

Чтоб секрет наш увидать,
Надо цифры все собрать.

Найдите пару своей цифре и если цифрам подружиться, то смогут в картину превратиться. Дети собирают из частей картину - мозаику (приложение №9 "схема цифрового поля картины" №10 "Разрезные части картины")

Воспитатель:

Что у нас получилось? (приложение №11 "Образец картины") (Ответы детей).

Воспитатель:

Наша картина называется "В мире опасных предметов". Какие предметы оказались у нас на картине? А чем опасны эти предметы? Картину дети в подарок принимайте, предметы эти изучать продолжайте.

Приложения.