Олимпийский калейдоскоп. 9–10-е классы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: развитие интереса учащихся к олимпийскому движению, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Образовательные: формирование устойчивых знаний у учащихся об олимпийском движении, о вкладе спортсменов Красноярского края в историю спорта и олимпийского движения в России;
  • Воспитательные: воспитание лучших человеческих качеств, формирование гуманного образа олимпийского движения; создание дружеских отношений на основе общих интересов к спорту;
  • Развивающие: развитие умения работать с различными источниками информации, их отбором, анализом, обобщением; совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей.

Оборудование: проектор, 2 маркерных доски, волейбольные, баскетбольные, футбольные мячи, стойки (они могут быть заменены набивными мячами и др.)

Место проведения: спортивный зал.

Методическая цель: Создать условия для проявления индивидуальности, творческих, познавательных, двигательных способностей учащихся с применением игровой и элементов исследовательских технологий.

Этапы игры:

1. Подготовительный этап.

Конкурс проводится в два тура. Первый тур в классах, второй в рамках всей школы. Участники: Учащиеся 9 -10 классов. По итогам конкурса-викторины, проводимой в классах, в школе формируются 2 команды (1 команда от параллели) в составе 10 человек в каждой. Назначаются члены жюри. Команды заранее получают задание подготовить доклад и презентацию об одном из спортсменов Красноярского края, принимавшего непосредственное участие в Олимпийских играх, его достижениях.

2. Основной этап.

1. Конкурс "Страницы истории Олимпийского движения"

2. Блиц-опрос "Виды спорта"

3. Конкурс "Звёзды спорта"

4. Конкурс "Красноречие"

5. Конкурс "Спортсмены Красноярского края на Олимпийских играх"

6. Спортивная эстафета

3. Заключительный этап.

Ход игры

Вступительное слово

В 2014 г. в нашей стране в г. Сочи пройдут "Зимние Олимпийские игры". Этого события ждём мы все. Олимпийское движение привлекает внимание не только спортсменов, но и самый широкий круг отечественной и мировой общественности, студентов, старшеклассников - и, прежде всего истинных болельщиков, патриотов своей Родины.

История олимпийского движения, зародившаяся в глубокой древности в Греции, продолжает развиваться.

Конкурс "Страницы истории Олимпийского движения".

Команды получают одинаковые карточки с заданием. На карточках даны даты и события. Задание - найти соответствие между спортивным событием и временем его проведения. Количество баллов, присуждаемых в конкурсе, соответствует количеству правильных ответов.

1. 1980 г. А На Олимпийских играх впервые зажигается олимпийский огонь.
2. 394 г. Б Первые зимние Олимпийские игры.
3. 1928 г. В Первые современные Олимпийские игры в Афинах.
4. 776 г. до н.э. Г Последние Олимпийские игры античности.
5. 1894 г. Д В программе Олимпийских игр появляется фигурное катание.
6. 1924 г. Е Олимпийские игры в Москве
7. 1908 г. Ж На Международном конгрессе в Париже создан руководящий орган - Международный олимпийский комитет (МОК)
8. 1896 г. З Первые Олимпийские игры в Древней Греции
9. 1911 г. И Женщины впервые приняли участие в Олимпийских играх.
10. 1900 г. К Образование Российского олимпийского комитета

Ответ: 1-Е; 2-Г; 3-А; 4-З; 5-Ж; 6-Б; 7-Д; 8-В; 9-К; 10-И.

Блиц-опрос "Виды спорта"

Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1) Какой вид спорта был единственным номером программы первых Олимпийских игр Древней Греции? (Бег)

2) Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки? (Биатлон)

3) Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле с использованием клюшки? (Хоккей)

4) В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику. (Теннис)

5) Спортивная игра на льду, зародившаяся в Шотландии ещё в XVI веке? (Кёрлинг)

6) Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли? (Волейбол)

7) Брасс, баттерфляй, дельфин. О каком виде спорта идёт речь? (Плавание)

8) В этом виде спорта спортсмен стоит на доске и управляет ею, но едет не по волнам, а спускается по снежным склонам? (Сноубординг)

9) Единоборство двух спортсменом по определённым правилам. Этот вид спорта входил в состав олимпийских состязаний Древней Греции? (Борьба)

10) Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях? (Бобслей)

11) Тройной тулуп, дорожка шагов, тройной и четверной прыжок. О каком виде спорта идёт речь? (Фигурное катание)

12) Соревнование в этом виде спорта проводятся на рапирах, шпагах и саблях? (Фехтование)

13) В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах? (Гимнастика)

Конкурс "Звёзды спорта".

Перед началом данного конкурса капитаны получают специальное задание: подготовить речь на тему "Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами". Регламент 3,5 минуты.

А пока капитаны готовятся, на площадку вызывают по одному представителю от команды. Каждый из них получает одинаковые карточки с заданием и маркер. На маркерных досках представлены имена известных спортсменов и виды спорта. Задание - найти соответствие между спортсменом и видом спорта. Победа присуждается тому, кто наиболее точно справился с заданием.

Мария Шарапова бокс
Олег Саитов футбол
Алексей Ягудин теннис
Алина Кабаева фигурное катание
Анатолий Карпов вольная борьба
Хасан Бароев шахматы
Александр Овечкин плавание
Андрей Аршавин гонки
Алексанр Попов хоккей
Михаэль Шумахер художественная гимнастика
Елена Исинбаева баскетбол
Андрей Кириленко прыжки с шестом

Конкурс "Красноречие".

Капитаны выступают с речью на тему "Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами". Регламент 3,5 минуты. Максимальное количество баллов - 3.

Конкурс "Спортсмены Красноярского края на Олимпийских играх"

Команды представляют подготовленный ими доклад и презентацию об одном из спортсменов Красноярского края, принявшего участие в Олимпийских играх. Регламент -5 мин.

Максимальный балл - 5.

Спортивная эстафета.

Эстафета включает 3 этапа, связанных с элементами спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол (можно использовать элементы других спортивных игр). Каждый этап оценивается отдельно.

1этап: "Эстафета с элементами футбола".

Приглашаются 2 команды и выстраиваются в колонну по одному. Каждая лицом к противоположным воротам. Перед первыми номерами команд лежит по футбольному мячу.

По сигналу первые номера ведут ногами мяч к воротам противника и проводят по ним удар из-за пределов штрафной площадки, подбирают мяч и ведут в направлении своей команды. Доведя мяч до своей колонны, передают его вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Игрокам нельзя начинать бег до получения мяча от своего партнёра. При непопадании мяча в ворота следует подобрать его за лицевой линией. Далее начать ведение в сторону совей команды.

2 этап: "Эстафета с элементами волейбола".

Каждая команда выстраивается в колонну по два, параллельно на расстоянии 3-4 метра друг от друга. Проводится стартовая линия. На расстоянии 8-10 м. от неё напротив каждой команды ставят стойки. Парам, стоящим впереди, дают по волейбольному мячу.

По сигналу первые пары, передавая мяч, друг другу по воздуху (волейбольная передача), бегут вперёд до своей стойки, заходят за неё и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу. Добежав до стартовой линии, каждая из пар передаёт мяч очередной паре и встаёт в конце колонны. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Если мяч во время передачи упал, игрок, уронивший его, должен поднять мяч и продолжить игру. Передавать мяч можно только тогда, когда игроки добегут до стартовой линии или установленного места.

3 этап: "Эстафета с элементами баскетбола".

Команды выстраивают одну против другой у боковых линий в правом углу площадки. Стартовой линией служит лицевая линия. Первые игроки встают у стартовой лини и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией.

По сигналу руководителя первые игроки бегут вперёд, ударяя мячом о пол, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, забрасывают мяч в корзины, возвращаются обратно, ведя мяч, и передают его из рук в руки очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Игрокам нельзя начинать бег до получения мяча. Мяч следует вести, ударяя его о пол. При необходимости нужно попасть мячом в корзину и только после этого начинать ведение обратно.

Жюри подводит итоги, объявляет победителя.

Литература:

  1. Образцов И.В. Твои Олимпийские игры. - М.: Фэйр Плей, 1993.-112с.
  2. Салария Д., Барретт Н. Спорт: Игры, игроки и зрители. - М.: Росмэн, 1994. - 54с.
  3. Шалаева Г.П. Хочу стать чемпионом: Большая книга о спорте. - М.: Эксмо, 2005. - 144с.