Внеклассное мероприятие "Прощай, азбука!"

Разделы: Внеклассная работа


Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей!
Дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Вот и подошёл момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели.

И помогла им в этом их первая учебная книга "АЗБУКА". Этот учебник познакомил с буквами, научил читать, работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше.

Азбука:

Что это вы обо мне говорите без меня?
Вы знаете меня, ребята?
Я - Азбука. Пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь.
Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке.
Я - Азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Про космонавтов, к облакам,
Летающих не раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть,
хорошо ли вы меня изучили,
много ли нового узнали.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели -
А уж солнышко вернулось
В Краснодарский край.
Дочитали до конца мы
Книжку "Азбуку" свою,
И сегодня говорим ей дружно все
"Благодарю".

Сегодня мы говорим спасибо нашей Азбуке и хотим показать, как учила она нас.

Пусть зовут нас "шестилетки", "семилетки",
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники,
Всё же мы ученики!
Любим чистый, светлый класс.
Это раз!
Там читаем мы слова
Это два!
Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки!
Ну кокай же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
МИКРО-КАЛЬ-КУЛЯ-ТОР.

Книгу первую мою
Берегу я и люблю,
Хоть пока и по слогам
Я её читаю сам.
И в конце и в серединке,
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней.
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

А сейчас, ребята, гости, мы отправимся в волшебную страну, которая называется "АЗБУКА". В ней вам всё знакомо, потому что вы умеете читать.

Первая станция - "АЛФАВИТОВО".

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении строятся в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё :.(алфавит).

Ребята, а сколько в русском алфавите букв? (33)

Давайте напомним нашим родителям и гостям, что это за буквы:

А Б В Г Д Е Ё -постираем мы бельё
Ж З И Й К Л М - апельсинку быстро съем
Н О П Р С Т У - погуляем по мосту
Ф Х Ц Ч Ш и Щ - ах, какая чаща
Ъ Ы Ь - не расстанутся никак
Э Ю Я - вот и все мои друзья!
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать.

Стихотворение "Ты эти буквы заучи" (хором)

Мы прибыли на станцию "СКАЗОЧНАЯ". Покажем, ребята, как мы научились читать. Прочитайте имя сказочного героя: (хором)

БУ-РА-ТИ-НО

Буратино:

Молодцы! Как я рад! Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный! Вот задам работу я деревянным башмачкам.

Приглашаю вас, друзья, станцевать мой любимый танец "Танец утят".

Баба-Яга:

Тихо! Что здесь за шум? Отчего? Не пойму я ничего!

Здравствуйте! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?

Лучше б дома на диванчике полежали, телевизор посмотрели.

Это что? Буковки!? Да что в них толку? Придумали ещё: гласные - согласные!

Ну, эти ещё ничего! Симпатичные! А эти! Ну что в них такого! Эта вроде калитки, а эта, как шалаш. Ведь без них можно обойтись!

Буратино:

Ты ошибаешься, Баба-Яга. Без гласных ни одно слово не получится, все буквы важны. Правда, ребята?

Азбука познакомила нас не только с буквами, её страницы учили быть аккуратными, трудолюбивыми, быть воспитанными, выполнять школьные правила.

Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать.
И колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, итак СОВА.

Баба-Яга:

Ишь, умные какие! Всё то, вы знаете, умеете. Вот я сейчас загадки вам загадаю.

Если не отгадаете - праздник отменяется. Договорились?

1.

Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает!

2.

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка
Где носом поведёт, там заметку кладёт.

3.

У меня чудесный дом. Всё, что нужно есть в нём.
А живу в доме том: книжки, ручки и альбом.

- Молодцы! Умеете отгадывать загадки.

Буратино:

Знаешь, Баба-Яга, ребята любую твою загадку отгадают, ведь они в школе учатся. Так что отправляйся-ка ты назад в свой лес, нам не мешай.

Баба-Яга:

Ладно, ладно, пойду пока. Коли будете плохо учиться, обязательно загляну.

Молодцы, ребята! Мы прибываем на станцию "ПЕСЕННАЯ". Частушки

 1.

Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

2.

Начался учебный год
Часики затикали,
Ну а нас вопрос гнетёт
Скоро ли каникулы.

3.

Как начнётся перемена
В коридоре толкотня.
Ну а мне какое дело,
Лишь не сбили бы меня.

4.

Вот идут труды у нас
Лепили мы ежонка.
Получился дикобраз
Или это ёлка.

5.

Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут
Буквы хвостиками машут.

6.

Мы немножко пошумели
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: "Тишина!" -
В школе треснула стена.

7.

Женя долго ранец тряс,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.

8.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Итак, мы на станции "ИГРОВАЯ" Теперь такое задание.

Конкурс "Фразеологический зверинец"

Добавить недостающее слово - название животного.

Голоден как:(волк) Хитёр как:(лиса)
Труслив как:(заяц) Нем как:(рыба)
Колючий как:(ёж) Здоров как:(бык)

Конкурс "Собери пословицу"

На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой - их продолжения в произвольном порядке. Детям надо собрать пословицы.

Где дружбой дорожат, а нашёл - береги.
Нет друга - ищи, в деле познаётся.
Один за всех, лучше новых двух.
Всякий человек, все за одного.
Дружба крепка не лестью, там враги дрожат.
Старый друг а правдой и честью.

На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу.

Игра "Это я::"

Если вы со мной согласны отвечайте хором братцы:
"Это я, это я, это все мои друзья"
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу :
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица ...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час :
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки:
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей:
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру:
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом:
Кто из вас таких хороших загорать ходил в калошах:
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать:

Ведущая: Это кто еще к нам стучится?

Печкин (отзывается ): Это я, почтальон Печкин. Я вам принёс посылку. Ох, тяжелая! Но я вам так просто её не отдам. Сначала выполните моё задание. Доскажите имя литературного героя:

доктор..., крокодил..., красная..., кощей...,    черепаха...

Помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

Спасите! Нас съел серый волк:

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко:

Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби:

Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись:

- Молодцы!

Ведущая: Почтальон Печкин. А что у тебя в посылке?

Печкин: Это подарки. Помогите мне их раздать.

Все сказочные герои раздают первоклассникам подарки.

Печкин: А вы знаете, как правильно обращаться с книгой?(ответы детей)

Ведущая: А кто же прислал ребятам эти книги?

Печкин: Родители.

Ведущая: Что им надо сказать?

Дети (хором): СПАСИБО!

Наше путешествие подходит к концу. Мы на станции "ПРОЩАЛЬНАЯ". Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: "За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!"

Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю
Я говорю: "Благодарю"
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть!

Учебник закрывается, пора с ним распроститься:
Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Стихотворение "Читалочка" (хором)

Азбука: Большое спасибо, ребята, за такие хорошие слова. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я вам приведу гостью: (уходит и возвращается с Родной Речью).

Родная Речь: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! А вы знаете кто я такая?...Я - родная речь. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями.

Мы переходим к торжественной части нашего праздника - вручению удостоверений.

Мы Азбуку прочли до корки
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
УДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

Теперь вас поздравят:

- директор школы

- библиотекарь

- родители

Приложение.

Чаепитие