Решение логарифмических неравенств

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (820 кБ)


Цели урока:

  • Повторить определение и свойства логарифма, методы решения логарифмических уравнений и неравенств.
  • Изучить способы решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании.
  • Формировать практические навыков решения логарифмических  уравнений и
  • неравенств на основе изученного теоретического материала.
  • Закрепить навыки решения логарифмических выражений, уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В5, В7, С3.

Задачи урока:

  • Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме "Логарифмические уравнения и неравенства" в конкретной ситуации.
  • Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок.
  • Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. 
  • Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
  • Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, индивидуальные карточки.

Ход урока

Этап урока № слайда Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1. Организационный момент Слайд №1 Постановка целей, задач и его основных моментов   1
2. Обобщение теоретического материала Слайд № 2 Учитель задает вопросы:

Определение логарифма.

Основные формулы.

Методы решения уравнений.

Свойства логарифмов.

Что называют логарифмическим неравенством

Один обучающийся у доски выполняет задание: приводит в соответствие формулы, остальные отвечают на вопросы учителя. 3
3. Устная работа Слайд № 3 Учитель проводит фронтальный опрос Один учащийся работает у доски: среди предложенных чисел находит рациональные и иррациональные, вычисляет значение рациональных чисел; остальные работают с таблицей. 5
4 Решение упражнений Слайд № 4 Учитель предлагает учащимся выполнить прототипы задания В-7 ЕГЭ по математике, затем проводит проверку. Учащиеся самостоятельно находят значения выражения, затем осуществляют самопроверку. 5
  Слайд № 5 Учитель предлагает учащимся решить уравнение у доски, остальным учащимся предлагаются учебные карточки с дифференцированными заданиями Учащиеся решают уравнения, затем проводят самопроверку по готовым ответам (с использованием документ-камеры), выполняют по необходимости работу над ошибками

Приложение

(Учебная карточка № 1 соответствует базовому уровню, карточка № 2 - повышенному)

5
5 Занимательная страница Слайд № 6 Учитель предлагает учащимся софизм. Учащиеся находят ошибку в рассуждениях учителя. 3
6. Изучение нового материала Слайды № 7, 8 Учитель предлагает учащимся решить неравенства, создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой вводится алгоритм решения неравенств с переменной в основании логарифма. Учащиеся решают знакомые неравенства, допускают ошибку при решении неизвестного типа неравенств, выдвигают различные гипотезы, формируют алгоритм решения данного неравенства. 10
7. Первичное закрепление Слайд № 9 Учитель предлагает учащимся, которые не совсем усвоили алгоритм решения продолжить работать совместно, остальные учащиеся самостоятельно работают по учебным карточкам Учащиеся по группам выполняют предложенные задания

Приложение

10
8. Итог урока   Учитель выясняет степень усвоения нового, уровень усвоения всего пройденного материала по данной теме, дает консультации по домашнему заданию. Учащиеся подводят итоги своей деятельности на уроке. 3