Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Классный час. Тема: "Наш дом – планета Земля"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;
  • усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
  • расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;
  • развитие творческой деятельности учащихся в ходе создания проектов по данной теме, планирования своей работы на определённом промежутке времени, прогнозирование результата, выполнение работы согласно намеченному плану и внесение при необходимости корректировки, защиты своего проекта;
  • формирование умения планировать свою деятельность, прогнозировать результат своего проекта, работать в группе.

Ведущий.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!

Ведущий.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя..

История этого праздника связана с именем жителя американсткого континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева.

В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

С 1970 года сменилась идея праздника. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившихся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название – ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 года, в празднование подключились и российские организации.

22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

У нас в стране День Земли отмечается конференциями, уборкой территории, посадкой деревьев.

Наш класс представляет свои проекты, свое видение в решении данной проблемы.

Выступление команды “Вербочки”.

Ведущий.

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека — единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, — пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Чтец 1.

Сорвал цветок и бросил тут же,
Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.

Чтец 2

Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвёл сейчас ... Он был живой ...
Дышал... Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Чтец 3.

Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Чтец 4.

И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Всё - всё, чем полон и богат.

2 ученик. Наша команда разработала серию знаков по охране нашей земли.

Дети по очереди демонстрируют знаки :

1. НЕ стреляйте! Не губите животных!!!

2. Нельзя рвать без надобности растения. Они прекрасны.

3. Внимание! Цветок! Каждый цветок, каждая травинка –частица живой природы.

4. Рубка леса запрещена. Лес – наше богатство, наше спасение.

6. Не оставлять мусор, для этого существуют специальные контейнеры и места.

Ведущий.

Вот видите, ребята, правила просты и несложны. Главное иметь большое желание сделать нашу Землю чистой, красивой и безопасной.

1 ученик

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.

Ведущий. Охрана природы дело не только взрослых людей.

Чем можете помочь вы, ребята?

  • Участие в озеленении населенных пунктов.
  • Уход за зелёными насаждениями
  • Защита природной среды.
  • Подкормка и спасение животных, попавших в беду.
  • Изготовление кормушек и домиков для птиц.
  • Борьба с мусором.

Выступление команды “Подснежник”.

1 ученик. Экология – наука о доме, природе.

Ведь природа – это и есть наш большой общий дом.

2 ученик. Мы привыкли, что дома у нас чисто, комфортно. И мы должны поддерживать чистоту в своем доме.

3 ученик. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди.

4 ученик. Земля наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор.

5 ученик. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

1 ученик. А бросовому материалу можно дать вторую жизнь.

6 ученик. Наша команда приготовила поделки из бросового материала.

Ведущий. Проблемы взаимодействия природы и человека невозможно решить. Но нужно стремиться к тому, чтобы своими руками принести конкретную пользу обществу и природе. Дать вторую полезную жизнь отходам это один из вариантов решения проблемы.

Выступление команды “Незабудки”. (слайд 1) (дети читают по ролям экологическую сказку с показом подготовленной презентации)

Сказка о Человеке и золотой рыбке”.

Жил на свете Человек.
Не высокий и не низкий,
не толстый и не худой,
не умный и не глупый.
В общем, средний человек.
Таких на белом свете много.
На зверей охотился,
рыбу ловил,
воздухом свежим дышал,
воду родниковую пил,
закатами любовался.

Вот однажды Человек ловил рыбу. Вдруг крючок как дёрнется. Человек и давай тянуть добычу из воды. Вытянул – глазам своим не верит: рыбка перед ним золотая, прямо как в сказке.

-  “Ты кто? – Человек шепотом спрашивает, а сам глазам своим не верит. “Да рыбка я Золотая”, ? приятным голосом отвечает неизвестное создание.

“Между прочим, я и желания выполнять умею. Мне желания исполнить – раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.”

Задумался Человек. “Ладно, говорит, отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело мне жить в этой избёнке деревянной.

Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением”.

Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный. Деревьев вокруг, правда поменьше стало, зато столбы с проводами появились.

В доме всё чисто блестит, мебель красивая по углам стоит.

Вода из крана течёт. Обрадовался Человек. “Вот жизнь”, - говорит.

Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: “Зачем я пешком буду ходить, если у Рыбки можно машину попросить”.

Сказано-сделано.

Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальт превратились, а полянки цветочные - вместо стоянки. Доволен Человек – бензином дышит. Птиц, правда, да зверушек вокруг поменьше стало. А Человек и вовсе разошёлся.

“Зачем мне вообще этот лес. Ну-ка, Рыбка, сделай так, чтобы на его месте поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым стать”. Исчез лес – как и не бывало.

На его месте картошка растёт,  пшеница колосится.

Доволен Человек, урожай считает.

Живёт он так – горя не знает.

Урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течёт, к роднику ходить не надо. Всё вроде хорошо, но хочется Человеку чего-нибудь новенького.

Думал он, думал и решил завод завести.

Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит.

Пошёл Человек к Рыбке – хочу, мол. Промышленное прои