Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Разделы: Работа с дошкольниками


Решение математических задач.

Цель:

  • Совершенствовать умения детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Упражнять в решении задач;
  • Упражнять в соединении точек на листе бумаги;
  • Развивать логическое мышление.

Материал:

Демонстрационный: плакаты с заданиями.

Раздаточный: лист бумаги с проставленными точками, карандаш, линейка.

Ход занятия

Незнайка: А что это такое: знаки, цифры, примеры? Что здесь опять происходит?

Воспитатель: Незнайка, у нас занятие по математике.

Незнайка: Вы и так уже много знаете и умеете, зачем вам еще математика?

Дети: Мы хотим еще больше знать, решать примеры и задачи.

Воспитатель: Математика пригодится и, когда вы вырастите, будете работать. Ведь математика нужна людям разных профессии.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы узнаем профессию людей, которым тоже нужна математика. Для этого надо выполнить первое задание: прочитать зашифрованное слово. К каждому примеру вместо ответа поставить букву.

Ф К Я Е Т И Н Н

1 2 3 4 5 6 7 8

3+4

6–2

10–9

4+1

8–5

4+4

2+4

7–5

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Нефтяник.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, каким образом нефть из нашего города поступает в г.Самару?

Дети: По нефтепроводу.

Воспитатель: Чтобы добыть нефть нужно пробурить скважину. Вы знаете, что на каждой буровой нужны трубы. Слушайте внимательно следующее задание. На первой буровой осталось - 5 труб, на второй – 8 труб, а на третьей – 7 труб. Сколько нужно привести труб на каждую буровую, чтобы их стало 10?

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. У нас осталось самое интересное задание. Перед вами листок бумаги, на котором проставлены точки. Вам нужно соединить все точки по порядку, и вы узнаете, какой нефтяной объект я задумала.

 Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У нас получилась нефтяная качалка.

Незнайка: Как интересно было на вашем занятии. Теперь я понял, что математика нужна всем и нефтяникам тоже.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось наше занятие? Что нового узнали?

Даниил: Я узнал, что по точкам можно нарисовать качалку.

Влада: А мне понравилось решать примеры.

Даниэль: Мне понравилось первое задание, где мы слово отгадывали.