Различие прилагательных, отвечающих на вопрос "какие?". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе, проводить работу по развитию речи учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход урока

Проверка д/з.

1. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

2. Организационный момент.

Запись даты, классной работы.

3. Минутка чистописания.

Л Л Л Л Лл лллл

Лариса, Леонид, Лидия.

4. Проверка д/з.

5. 1) Словарная работа.

В гости к нам пришла золотая рыба. (Слайд 2). Она хочет узнать, правильно ли вы напишете следующие словарные слова: (диктует учитель) ворона, петух, сорока, воробей, корова, собака, медведь. Проверка.

- На какие две группы можно разбить эти слова? (Птицы и звери, дикие и домашние животные)

2) А теперь рыбка хочет узнать как вы умеете находить правила орфографии. (Слайд 3)

Предложение: На деревьях лежит снег.

Ученики находят опасные места, объясняют правило правописания. (Слайды 4-7)

3) Запишите предложение по памяти, подчеркните орфограммы. (Слайд 8)

Проверка. (Слайд 9)

4) Повторение пройденного.

- Что такое имя прилагательное?

- С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

Дополните наше предложение прилагательными.

6. Физминутка. (Слайд 10)

7. 1) Знакомство с темой урока. Слайд 11. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос какие?

2) Сейчас будем рассматривать картинки и к именам существительным подбирать имена прилагательные. (Слайд 12–14)

- Чем различаются картинки правого и левого столбиков? (Слайд 15)

- А различаются ли прилагательные левого и правого столбиков? (Слайд 16)

медведь какой? белый медведи какие? белые
роза какая? красная розы какие? красные
яблоко какое? сладкое яблоки какие? сладкие

- На какие вопросы отвечают слова левого столбика? А правого?

3) Работа по учебнику. Вопрос Почемучки (с. 31).

Сравнить свой вывод с выводом учебника (с. 32).

4) Выписать из правила примеры имен прилагательных, которые обозначают признак нескольких предметов.

5) Физминутка для глаз.

6) По картинкам составить сочетание существительного с прилагательным вместе с вопросом. (Работа у доски). (Слайды 17-22)

Котята какие? маленькие, лебеди какие? белые, зебры какие? полосатые, листья какие? осенние, (ромашка – не подходит, потому что обозначают один предмет) ромашки какие? белые.

7) С любым словосочетанием составить предложение и подчеркнуть главные члены.

7. Итог урока. Д/з упр. 273. (Слайд 23)

Презентация