Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе "Золотая рыбка". Тема: "Путешествие к бабушке в деревню"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
  • показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;
  • показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
  • активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  • закрепить понятие цвета;
  • создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
  • развивать мышление ребенка.

Материал:

  • огород (морковка, капуста, огурец, помидор);
  • животные (кошка, собака, корова, свинья, заяц);
  • дом на ватмане и части домика (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
  • озеро: ведро, рыбки, удочки (красный, синий, зеленый, желтый);
  • бабушка (дом, корзинка, тарелочка, конфеты).

План

  1. Игра “Овощи” (огород).
  2. Загадки про животных (домашние и дикие).
  3. Игра “Кто лишний?”.
  4. “Домик для зайки” (коллективная работа).
  5. Игра “Рыбалка”.
  6. Гостинцы от бабушки.
  7. Итог.

Ход совместной деятельности

1. Воспитатель. Ребята, садитесь, в автобус мы поедем в гости к бабушке в деревню (звучит музыка). Приехали! Здравствуйте, бабушка!

Дети. Здравствуйте, бабушка.

Воспитатель. Бабушка мне что-то хочет сказать (наклоняется к бабушке). Она просит собрать овощи на салат. Поможем бабушке.

Ответы детей. Да! Поможем!

Воспитатель. Молодцы! Сделаем доброе дело. Вот и огород.

Что здесь у нас растет?

Ответы детей. Огурцы.

Воспитатель. Сорвем огурчик. Вова, сорви огурчик. Положи в корзинку. (Ребенок срывает огурец и кладет в корзинку).

Воспитатель. Что еще растет в огороде?

Ответы детей. Морковь.

Воспитатель. Сорвем морковь. Катя, сорви морковь и положи в корзинку.

Воспитатель. Что еще растет в огороде?

Ответы детей. Помидор.

Воспитатель. Сорвем помидор. Настя, сорви помидор и положи в корзинку. Что еще нужно для салата?

Ответы детей. Капуста.

Воспитатель. Сорвем капусту. Коля, сорви капусту и положи в корзинку.

2. Воспитатель. А еще у бабушки живут животные, но надо отгадать загадку, тогда они выйдут:

На лапках цап-царапки, молоко любит?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Правильно! Послушайте вторую загадку.

Дом сторожит, очень громко лает, чужих в дом не пускает?

Дети. Собака.

Воспитатель. Молодцы!

Травку жует, молоко дает?

Дети. Корова.

Воспитатель. Умницы!

Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок?

Дети. Свинья (поросенок).

Воспитатель. Правильно!

Беленький, длинные ушки, по лесочку прыг-скок, прыг-скок?

Дети. Зайка (зайчик).

3. Воспитатель. Ребята, а кто здесь лишний?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Почему?

Дети. Зайка дикое животное. Живет в лесу.

4. Воспитатель. Правильно! Этот зайка заблудился, он пришел к нам из сказки: “…Была у него избушка лубяная, а лисы ледяная”. Из какой же сказки зайка?

Дети. “Заюшкина избушка”.

Воспитатель. Правильно! Хорошо ли жить без домика?

Ответы детей. Плохо.

Воспитатель. А давайте, сделаем для зайки домик. Саша, подойди ко мне и посмотри, что это?

Ребенок. Это крыша.

Воспитатель. Правильно! Положи крышу. Молодец! Вера, подойди теперь ты и скажи, что это?

Ребенок. Это окно.

Воспитатель. Правильно! Положи окно. Вася, подойди теперь ты и скажи, что еще не хватает в домике?

Ребенок. Двери.

Воспитатель. Молодец! Положи дверь. Таня, подойди теперь ты. И посмотри, что еще не хватает в домике?

Ребенок. Лестницы.

Воспитатель. Умница! Положи лестницу. Ребята, а чтобы лиса снова не пришла, что надо поставить возле домика?

Ответы детей. Забор.

Воспитатель. Молодцы! Тимур, подойди и положи забор. Ребята, а кто знает, что это?

Ответы детей. Труба.

Воспитатель. Миша, положи трубу.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а зайка что-то шепчет мне на ушко. Ой, оказывается, он благодарит вас за красивый домик. Теперь зайка будет жить в этом домике. Молодцы, ребята, надо заботиться о животных.

5. Воспитатель. Здесь есть озеро (удочки разложены на берегу). Подходить близко к воде нельзя! Мочить ноги нельзя, можно заболеть! Давайте, порыбачим. Маша, какого цвета у тебя удочка?

Ребенок. Красная.

Воспитатель. Правильно! Значит, ты ловишь красную рыбку. Олег, а тебя какого цвета удочка?

Ребенок. Желтая.

Воспитатель. Значит, ты ловишь какую рыбку?

Ребенок. Желтую (синюю, зеленую).

Воспитатель. Молодцы! Сколько рыбок в ведре?

Дети. Много.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сколько синих рыбок?

Ответы детей. Одна.

6. Воспитатель. Давайте отнесем рыбок бабушке, она покормит кошку.

7. Итог.

Воспитатель. Ребята, у кого мы были в гостях?

Дети. У бабушки.

Воспитатель. А что мы делали в огороде?

Дети. Собирали овощи.

Воспитатель. А какие животные живут у бабушки во дворе?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Для кого мы построили домик?

Дети. Для зайки.

Воспитатель. А рыбку для кого ловили?

Дети. Для кошки.

Воспитатель. Ребята, мы весело провели день? Всем помогли. Ой, ребята, бабушка снова хочет что-то сказать мне. Она приготовила вам гостинцы. Что надо сказать?

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Давайте попрощаемся с бабушкой и поедем обратно в детский сад (звучит музыка).