Познавательная программа "Скажем "Нет" вредным привычкам!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока: создать условия для формирования учащихся:

  • научных знаний об отрицательном воздействии наркотических веществ на организм человека с биологической, генетической, медицинской и социальной точек зрения;

  • нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркотикам;
  • “психологической сопротивляемости” отрицательным примерам;
  • привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: на доске расположены рисунки-плакаты детей по данной теме, кроссворды, пословицы и поговорки.

П л а к а т ы:

1) “Мрак табачного дыма”; 2) “Топь пьянства”; 3) “Пропасть наркотиков”; 4) “Страна сладкоежек”; 5) “Прохладительная страна”; 6) “Страна здоровья”.

Имеется муляж пня с указателями.

Ход мероприятия

Ведущий. О проблемах наркомании в последнее время говорят очень много. Но не смотря на принимаемые меры, проблема распространения вредных привычек среди молодежи продолжает обостряться. Самое страшное, что на сегодняшний день все чаще жертвами этого бедствия становятся дети в возрасте 11-15 и даже 7-10 лет. Сегодня мы примем решение о том, какой же образ жизни нам более подходит, что мы выбираем.

(Песня “Частушки” – Приложение 1)

Итак, начинаем…

Как отправился Добрый Молодец, да по имени не Илья Муромец, в страну дальнюю, а на пути ему старый пень встречается. А на пне-то на том указатели: “Если прямо пойдешь, в дымную страну попадешь, если налево пойдешь, то гремучей воды испробуешь, а направо отправишься – отречешься от жизни сей и с “мультяшками” повстречаешься”. Призадумался Добрый Молодец. Почесал затылок свой.

Добрый Молодец. Эх, была не была! А пойду-ка я по прямой дороженьке, никуда не сворачивая.

Ведущий. Ребята! С чем же встретился наш Добрый Молодец? Где он оказался?

1-й ученик. Он попал в страну, где все курят, то есть употребляют табак. А ведь курение – это частое употребление сигарет, оказывающее отрицательное воздействие на сердечно-сосудистую систему человека.

Ведущий. А чем еще опасен табачный дым?

2-й ученик. А опасен табачный дым прежде всего тем, что содержит в себе наркотическое вещество – никотин, а также окись углерода, аммиак, эфирные масла, канцерогенные углеводороды и другие вещества.

Ведущий. К каким заболеваниям приводит употребление табака?

3-й ученик: Это приводит к заболеваниям бронхо-легочной системы, к снижению сопротивляемости организма, бронхитам, аллергии, витаминной недостаточности, злокачественным опухолям, к рождению нездорового потомства.

Ведущий. Что интересного вы можете сообщить об этом “мраке табачного дыма”?

1-й ученик.

Говорят, что капля никотина
Убивает крупную скотину.
До чего ж вынослив человек,
Если он со смертью ходит рядом,
Отравляясь никотинным ядом,
И живет довольно долгий век!

2-й ученик.

Колумб Америку открыл,
Великий был моряк.
Но плохо тем, что приучил
Он всех курить табак.
От трубки мира у костра,
Раскуренной с вождем,
Привычка вредная пошла
В масштабе мировом.

3-й ученик.

А я хочу сказать о вреде курения так:
Знать не зря говорят,
Пишут в объявлениях,
Что куренье – это яд,
Ведущий к отравлению.

(Стихотворение “Кроха” – Приложение №2)

Ведущий.

Спасу нет
От разгула наркотика.
Не щадя, убивает меня
Ядовитая наркоэкзотика –
Принародно, средь белого дня,
Дым-убийца клубится по зданиям…
Крематорий – в табачном чаду.
Страх:
Повальная наркомания,
А попробуй привлечь к суду.
Рак, бесплодье, инсульты, инфаркты –
Сигаретой направлены в нас.
“Не курить!” –
Призывают плакаты,
Да не вышел такой указ,
И курильщики не стесняются –
На плакаты буквально плюют.
Жертв табачной войны прибавляется:
Сигареты без промаха бьют.
… С детства знаем,
Что грамм никотина
Валит лошадь и даже быка.
(Позавидуешь тут: скотина
Лучшим воздухом дышит пока.)
Человеку же меньше надо,
Чтобы не в гроб, так в невротики…
Уж невмочь от табачного яда.
Уберите
С прилавка
Наркотики!

Ну что, Добрый Молодец, хочешь ли ты жить в этом мраке?

Добрый Молодец. Да чего ж там хорошего?! Сверну я лучше налево, хоть водицы испробую.

Ведущий. И пошел Добрый Молодец гремучей воды испробовать. А оказалось, что идти-то далеко и не надо. И невдомек еще Добру Молодцу, что под гремучей водой люди издавна подразумевали алкогольные напитки, содержащие в себе спирт. Именно этот напиток считается похитителем рассудка. А что же опасного таит в себе этот напиток?

1-й ученик. Алкоголь обладает опьяняющими свойствами. Пьяный человек теряет рассудок, часто даже не может контролировать свои поступки. Он становиться угрозой для окружающих. Часто алкоголики заболевают страшной болезнью – белой горячкой, поэтому их приходится изолировать от общества, помещая в психиатрические больницы. А сколько аварий на дорогах по вине пьяных людей!

Ведущий. Ну если это так опасно и люди об этом знают, почему же тогда они пьют эту “гремучую воду”?

2-й ученик.

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянка без причин.

Ведущий. Да, ребята, так уж повелось. Поэтому повод для выпивки можно найти всегда. Сказанные с убийственным сарказмом слова шотландского поэта 18 века Роберта Бернса сохраняют актуальность и в наше время. Можно ли как-то бороться с этим злом и сумеем ли мы избавиться от этого?

3-й ученик. Я считаю, что запретить вообще пить нельзя, так как обычно именно запретный плод всегда сладок. Но можно обратиться за помощью к медицине и всех алкоголиков вылечить. Занять их чем-то другим, отвлечь, и они все равно станут лучше и поймут, что пить не стоит, чтобы не получилось, как в этом стихотворении.

(Стих:

Не знаю, кто меня поймет
И кто мне даст совет:
Что делать, если папа пьет,
А мне – 12 лет?
Мне жаль его, когда домой
Приходит пьяным он,
Ведь это все же папа мой
И бывший чемпион.
Ходили вместе мы в кино,
И мяч с ним я гонял,
Но он меня уже давно на водку променял.
А ведь когда-то он не пил,
И в прошлые года
Всегда он с мамой ласков был.
А грубым – никогда.
Что водка – это тоже яд,
Об этом знаю я.
Не зря соседи говорят:
“Несчастная семья!”
Я вам пишу, а папа спит,
Не сняв ботинок с ног.
На днях он где-то был избит,
А где – сказать не смог.
Он обещал: “Я брошу пить!”,
Но слова не сдержал.
Когда бы мог один я жить –
Из дома бы сбежал!
Мне это горько вам писать,
Но пьянству нет конца,
Так что же делать, как спасать
Запойного отца?..

Ведущий. Вот видите, ребята, как пьянство отражается не только на тех, кто пьет, но и на окружающих, как болезненно это воспринимается детьми. Вы хотите еще что-нибудь добавить?

1-й ученик. А я предлагаю отгадать загадки.

  1. Я прозрачна, как вода,
    Но намного хуже.
    Лишь попробуешь меня –
    Сядешь сразу в лужу. (Водка)
  2. Зимой и летом одним цветом. (Нос у алкоголика.)
  3. Какая жидкость в бутылке губит людей? (Спирт, водка, вино.)

Ведущий. Ну что, Добрый Молодец, нравятся тебе дорожки эти?

Добрый Молодец. Что-то я вообще устал от этого и запутался. Предлагаю отдохнуть.

(Физкультминутка)

Ведущий. Ну а после такого знакомства, Добрый Молодец, ты все-таки пойдешь налево?

Добрый Молодец. Ну что вы, что вы! Уж лучше я пойду на “мультяшки” погляжу.

Ведущий. И отправился Добрый Молодец направо. И повстречался он с пропастью, которая называется наркоманией и токсикоманией. А что же это такое?

2-й ученик. Наркомания – это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков. А токсикомания – это болезнь, проявляющаяся психической, а иногда и физической зависимостью от вещества, не являющегося наркотиком, но оказывающего одурманивающее действие.

3-й ученик. Наркотики – сильнодействующие вещества преимущественно растительного происхождения, парализующие деятельность центральной нервной системы и вызывающие искусственный сон и потерю чувствительности.

1-й ученик. У тех, кто употребляет наркотики, появляется лекарственная зависимость, бесконтрольность действий, заторможенность, агрессивность, а это часто приводит к смерти.

2-й ученик. У наркоманов появляются галлюцинации; реальный окружающий их мир исчезает, и они оказываются во власти видений, как бы в потустороннем мире. Им мерещатся различные нереальные картинки, так называемые “искусственные мультики”.

Ведущий. А скажите, ребята, что же общего есть у всех наркотических средств?

3-й ученик. Я думаю, это, что все они отрицательно влияют на здоровье людей, приводят к заболеванию всех органов человеческого тела, а иногда даже разрушают их. И у больных людей не может родиться здоровое потомство. А все это приводит к уничтожению нашей нации.

(Песня “Вот бегут неуклюже” – Приложение 3)

1-й ученик.

А я хотел бы обо всем этом сказать стихами:
Трудно в этой жизни не сломаться,
Трудно выжить, но надо выживать,
Что же делать, как в ней разобраться,
Какой путь, скажите, выбирать?
Есть такой: наркотики и водка,
Принимая их, забудешь обо всем.
А наутро ты опять проснешься,
Будешь снова думать, для чего живем?
Вечером ты снова весь в угаре,
И жизнь кажется в розовых цветах.
Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,
А на завтра то же самое опять.
Но подумай, что в один прекрасный вечер
По-другому ты захочешь жить,
Но так трудно будет это сделать:
Найти силы в себе что-то изменить.

Ведущий. Вот видишь, Добрый Молодец, куда ведут все эти тропинки. Так что же делать? Куда идти?

Добрый Молодец. А я придумал, придумал! Сейчас я поменяю указатели, чтобы все ребята нашей школы выбрали правильный путь! (Переворачивает стрелки-указатели. Меняются плакаты: три первых на три вторых. На стрелках появляются те же названия стран, что на последних трех плакатах.)

Ведущий. Сколько же хороших и разных вещей, оказывается, окружает нас, ребята! А что же дальше?

2-й ученик.

Не пейте, не курите
И жизнь свою берегите,
Постарайтесь быть здоровыми,
Крепкими, сильными, веселыми.

3-й ученик.

Жизнь даётся только раз.
И повторяйте это много раз.
Из класса в класс переходите
И жизнь свою вы не губите.

Все (хором). Мы выбираем здоровый образ жизни!