Сложение и вычитание многочленов

Разделы: Математика


Цели:

  1. Обучающие:
    • совершенствование работы с понятиями: одночлен и многочлен;
    • формирование понятия действия с многочленами;
    • формирование умений выполнять арифметические действия с многочленами;
  2. Развивающие: развитие аналитического мышления школьников.
  3. Воспитательная: формирование системы нравственных отношений к обществу, к труду, коллективу, себе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: МП, экран, презентация (Приложение 1), ПК, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент и целеполагание урока.

Задать настроение на урок, определить учебные цели.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Теоретический тест. (Приложение. Слайд 3)

1. Одночленом называется:
а) произведение чисел.
б) частное чисел и степеней.
в) произведение чисел, переменных и их степеней.

2. Коэффициентом одночлена называют:
а) числовой множитель одночлена.
б) показатель степени одночлена.
в) знак одночлена.

3. Подобными, называются одночлены:
а) у которых одинаковые коэффициенты.
б) у которых одинаковая буквенная часть.
в) имеющие одинаковые знаки.

4. Многочленом называется:
а) сумма или разность нескольких одночленов.
б) произведение нескольких одночленов.
в) частное нескольких одночленов.

Разминка. (Слайд 4)

1. Является ли данное выражение одночленом?
2ху; х – у; 2a – 3b; gh + 4; 2m+5n; bk; 3.

2. Приведите подобные слагаемые:
х + 5х; 3р – 7р; 11к + 3к – 7к; 10ху + 18ху + 14ху; -11ак + 8ак + 5ак.

3. Решите уравнения:
5х + 4х = 9; 11х – 4х = 14; 19х – 3х + 4х = 80.

III. Изучение нового материала.

- Разобрать правило сложения многочленов. (Слайд 5)

- Прокомментировать пример;

- Выполнить работу в тетради;

- Разобрать правило вычитания многочленов. (Слайд 11)

- Выполнить работу в тетради;

- Вывести общее правило.

Физкультурная минутка.

IV. Закрепление изученного материала.

- Выполнить работу в парах по карточке.

V. Контроль приобретенных навыков.

Выполнение теста.

Вариант 1.

1. Найдите сумму многочленов 2а + 5 и  3а – 7.
А) 5а – 2.
Б) 1а + 2.
В) 5а + 12.
Г) 5а + 2.

2. Найдите разность многочленов 2а + 5 и  3а – 7.

А) -5а – 2.
Б) -1а + 2.
В) -а + 12.
Г) -5а + 2.

3. Упростите выражение (у3 – у + 7) – (у3 – 7).

А) -у.
Б) -у + 14.
В) -у – 14.
Г) -14.

4. На сколько 2х4 – х2+ 6 больше, чем х4 + 2х2+ 6.

А) 3х4 + 2х2+ 12.
Б) х4 + х2.
В) х4 – 3х2+ 12.
Г) х4 – 3х2.

5. После упрощения выражения (3а4 + 7а3 + а – 7) + (5а4 – 8а3 + 11) получаем ...

А) 8а4 – а3 + а + 4.
Б) 8а4 – а3 + а – 18.
В) 8а4 – а3 + а – 4.
Г) 8а4 – а3 + а + 18.

Вариант 2.

1. Найдите сумму многочленов 2а + 5 и 3а + 7.
А) 5а – 2.
Б) 1а + 2.
В) 5а + 12.
Г) 5а + 2.

2. Найдите разность многочленов 2а + 5 и 3а + 7.

А) -а – 2.
Б) -а + 2.
В) -а + 12.
 Г) -а – 12.

3. Упростите выражение (2у3 – у + 7) – (у3 – у – 7).

А) -у3.
Б) у3 + 14.
В) у3 – 14.
Г) -14 .

4. На сколько 2х4 2 + 6 больше, чем х4– 2х2 + 6.

А) 3х4 – х2+ 12.
Б) х4 – х2.
В) х4 + 3х2+ 12.
Г) х4 + 3х2.

5. После упрощения выражения (3а4 – 7а3 + а – 7) + (5а4 + 8а3 – 11) получаем ...

А) 8а4 – а3 + а + 4.
Б) 8а4 + а3 + а – 18.
В) 8а4 + а3 + а – 4.
Г) 8а4 – а3 + а + 18.

VI. Подведение итогов.

- Анализ достигнутых результатов (заполнение индивидуальных карт).

- Анализ целей и приобретенных умений.

VII. Домашнее задание.

VIII. Рефлексия.