Внеклассное мероприятие для 10–11-х классов. Интегрированная игра "Последний герой"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: развивать интерес к школьным предметам.

Задачи:

  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  2. Формирование культуры поведения в игре.
  3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Участники: В игре принимают участие по три человека от каждого 10–11-х классов.

Форма проведения. Игра проходит в форме конкурса.

Оборудование, наглядность:

  1. Географическая карта мира.
  2. “Тотем”.
  3. Картины по биологии, истории, химии.
  4. Таблички с именами участников.
  5. Свечи, лимоны, минеральная водичка, краски.
  6. Музыка, песня “Последний герой”.

Ход игры

  1. Звучит сигнал “Внимание”.
  2. Звучит песня “Последний герой”.
  3. Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим первую в истории школы игру “Последний герой”, целью которой является: проверить эрудицию наших участников по предметам и посмотреть, как они выдержать все эти испытания в различных конкурсах. Итак, наступил момент начало игры. Встречайте наших участников!

  4. Звучит песня “Последний герой” и выходят участники.
  5. Ведущий представляет всех участников игры (называет фамилия, имена участников, характеристика участников в шуточной форме)

    Участники во время своего представления ведущим на столы ставят свечки.

    Ведущий: Дорогие друзья, Вы уже познакомились с нашими очаровательными участниками. Наступило время познакомиться и с составом Жюри, которое будет помогать мне определять, кому достанется “Тотем” в том или ином конкурсе. Знакомьтесь с нашим жюри.

  6. Представление жюри.

Ведущий: Итак, наше знакомство состоялось! Приступаем к основной части игры. Дорогие наши, участники, готовы ли Вы отправиться в путешествие на остров.

Прежде всего, мы должны выбрать остров, на который полети, поэтому каждый участник вытягивает билетик с названием острова. Подумав, Вы должны сказать, где находится этот остров, и показать его на карте.

  1. Остров Мадагаскар – Индийский океан
  2. Алеутские острова – Тихий океан
  3. Остров Новая Зеландия – Тихий океан
  4. Остров Новая Гвинея – Тихий океан
  5. Филиппинские острова – Тихий океан
  6. Остров Огненная Земля – Атлантический океана
  7. Остров Северная Земля – Северный Ледовитый океан
  8. Остров Врангеля – Северный Ледовитый океан
  9. Остров Сахалин – Тихий океан
  10. Курильские острова – Тихий океан
  11. Бермудские острова – Атлантический океан
  12. Остров Гренландия – Северный Ледовитый океан
  13. Соломоновы острова – Тихий океан.
  1. Если участники игры не смогут показать свой остров, то им помогают зрители или ведущий.
  2. Ведущий: Дорогие участники решите сами, на какой остров мы поедем. Сейчас мы отправляемся на остров… (название острова), но в самолете только 12 мест. Каждый должен подумать и оставить на материке лишнего игрока, который, по Вашему мнению, не сможет выдержать испытания.

  3. У каждого игрока на груди табличка с именем. Подумав, каждый игрок пишет на листке имя лишнего участника. Затем, лишний игрок остается вне игры и тушит свою свечу.
  4. Остается 12 игроков.

  5. Гул самолета и звучит объявление в самолете.
  6. Ведущий: Во время путешествия по Земному шару, необходимо знать хотя бы один из международных языков. Каждому из Вас пришло послание на английском языке – переведите его.

  7. Участники игры получают листочки, карандаши и послание на английском языке: “Дорогие друзья! Мы желаем Вам удачи и успехов в вашей игре “Последний герой”, если Вы проиграете, не переживайте. Это только игра”.
  8. Пока игроки переводят текст, в зале зрителям раздаются листочки, каждый зритель пишет свою фамилию и класс, и имя “Героя”, который останется, по их мнению “Последним героем”. Затем эти Листочки необходимо собрать, а в конце игры сверить ответы с результатом.
  9. Через несколько минут участники читают текст. Участник, чей перевод наиболее точен, получит “Защитный тотем”
  10. Игроки на листочках пишут имя “лишнего” игрока.
  11. Остается 11 игроков.

  12. Звучит песня “Последний герой”
  13. Ведущий: На следующем этапе “Защитный тотем” получит тот участник, который правильно ответит на вопрос из области Географии.

  14. Каждый участник по порядку вытягивает листок с вопросом.

Географические вопросы:
1. Где на Земле день длиннее суток? (За полярным кругом)
2. Какое государство находится в 4 км от США, но не Канада? (Россия)
3. Родина кофе? (Африка)
4. Самое глубокое пресноводное озеро мира? (Байкал – 1620 м.)
5. Какая страна производит больше всех риса? (Китай)
6. Какая страна имеет больше всех стран мира атомных электростанций? (Франция)
7. Какая страна занимает первое место по поголовью крупного рогатого скота? (Индия)
8. Какой материк и страна держит мировой алмазный рынок? (Африка – ЮАР)
9. В какой стране производят автомобиль “Марседес”? (Германия)
10. Какая страна производит самые лучшие в мире телевизоры, ЭВМ? (Япония)
11. Где живут бушмены? (Африка)

  1. Игрок, правильно ответивший на свой вопрос – получает “Тотем”.
  2. Игроки выбирают “лишнего”
  3. Остается 10 игроков.

  4. Звучит песня “Последний герой”
  5. Ведущий: Вы уже на острове четыре дня. Очень хочется есть. Вот Вы увидели зайца. Кстати, зайцы встречаются не только в лесах умеренного пояса, но и в тропических лесах. Вы сделали лук и стрелы. Кто же первым сможет выстрелить в зайца? Победит тот, кто сделал меткий выстрел и попадет в большое число нашей мишени.

  6. Победитель получает “Тотем”
  7. Игроки выбирают “лишнего”
  8. Остается 9 игроков.

    Ведущий: Итак, выстрел сделан, но вы не попали в цель. И Вы решили отправиться на поиски воды. На острове нет источника пресной воды, а в океане вода соленая. Вдруг Вы слышите бой баранов (музыка) Это аборигены танцуют свой ритуальный танец.

  9. Звучит музыка, исполняется танец аборигенов.
  10. Ведущий: Чтобы пройти незамеченным всем надо нарисовать на своих лицах ритуальный рисунок и присоединиться к танцу аборигенов. “Тотем” получит тот, чей рисунок и танец окажется лучшим.

  11. Участникам раздаются краски и по итогам конкурса выбирают “лишнего” игрока.
  12. Остается 8 игроков.

  13. Звучит песня “Последний герой”.

Ведущий: На этом этапе “Защитный тотем” получит участник, правильно ответивший на вопрос по химии.

Вопросы по химии:

  1. Какой химик и когда открыл закон сохранения массы веществ? (М.В.Ломоносов, 1748 г.)
  2. Кто установил современный язык химических знаков? (Шведский химик Якоб Берцелиус)
  3. Кем и когда были сформированы основные положения теории электролитической диссоциации? (1887 г. шведский химик Сванте Аррениус)
  4. Какой металл впервые начали добывать и обрабатывать люди? (Медь)
  5. В буквальном переводе название этого элемента означает “волчья пасть”. Температура плавления 34100С. При этой t0 многие металлы не только плавятся, но и уже и кипят и испаряются. Назовите элемент и области его применения. (Вольфрам: в производстве электрических лампочек (спираль), для получения сверхтвердых сплавов).
  6. Кем впервые был получен бутадиеновый каучук. Когда и где впервые пущен завод, начавший давать промышленную продукцию. (Сергей Васильевич Лебедев; 7 июня 1932 г., г. Ярославль).
  7. Какую воду не ставят пить даже самый “горький” пьяница и почему? (Царскую водку – смесь концентрированных HNO3 и HCI – азотной и соляной кислот)
  8. Какие Вы знаете технические ценные сплавы меди? (Медь сплавляется почти со всеми металлами в технически ценные сплавы: это латуни (сплав меди и цинка) и бронзы (все сплавы меди с алюминием, оловом, хромом). Оловянная бронза – самый древний сплав).
  1. Победитель получает “тотем”, игроки выбирают лишнего.
  2. Остается 7 игроков.

  3. Звучит песня “Последний герой”
  4. Ведущий: Набежала туча, полил дождь. Вы с большим трудом набрали дождевой воды и решили утолить жажду.

  5. Раздать участникам бутылки с минеральной водой и трубочки для коктейля. “Тотем” получает тот, кто первым выпьет воду. Игроки выбирают “лишнего” игрока.
  6. Остается 6 игроков.

  7. Звучит песня “Последний герой”
  8. Ведущий: Жажду, Вы утолили, но есть все равно хочется. Наступила ночь (участникам завязывают глаза). Вы слышите, как падают плоды с деревьев, но ничего не видно, т.к. не смотря на новолуние, небо закрыто тучами. “Тотем” получит собравший большое количество плодов. (Рассыпать по полу пластмассовые пробки или др. подобные предметы).

  9. Поставить песочные часы.
  10. Выбирают “лишнего игрока”
  11. Остается 5 игроков.

  12. Звучит песня “Последний герой”

Ведущий: На следующем этапе “Тотем” получит участник, лучше всех и наиболее правильно ответивший на вопрос из курса истории.

Вопросы по истории:

  1. Какой символ государственной власти придумал Петр I? (Флаг. Бело-сине-красный, т.е. современный. При Петре его применяли на торговом флоте)
  2. Где в I в. Н.э. была изобретена бумага? (Китай)
  3. Как долго продолжалась Северная война? (21 год, с 1700 по 1721 гг.)
  4. О ком сказано: “ Родился у Вас царь, а у него двои зубы: одним ему есть нас, татар, а другим Вас, бояр”? (об Иване Грозном)
  5. Каким образом при Иване IV можно было отличить опричника от рядового человека? (По одежде. У опричника она была черного цвета, при себе имелась метла и собачья голова).
  1. Выбирают “лишнего” игрока
  2. Остается 4 игрока.

  3. Звучит песня “Последний герой”
  4. Ведущий: Вы собрали долгожданные плоды. Наступила пора утолить голод ) игрокам раздают лимоны). Съевший первый плод, получает “Тотем”.

  5. Победитель получает “Тотем” Игроки выбирают “лишнего”.
  6. Остается 3 игрока.

  7. Звучит песня “Последний герой”
  8. Ведущий6 До отъезда домой остались считанные дни. Вам хочется оставить на память на острове знак о том, что Вы здесь были. Вы ищите подручный материал. Вот Вы наткнулись на древний карьер, где аборигены когда-то добывали горные порожды. Какие?

  9. На столе разложены образцы пород. Участники отбирают и определяют породы.
  10. Ведущий: Кто правильно назовет большое количество пород, получает “Тотем”.

  11. Этот игрок сам решает, кто останется с ним на острове в качестве соперника.
  12. Остается 2 игрока.

  13. Звучит песня “ Последний герой”

Ведущий: Последний конкурс Биологический. Побеждает тот, кто даст наиболее полный и правильный ответ на полученный вопрос.

Вопросы по биологии:

  1. Вы попали на остров Мумбе-Юмбо. Как Вы можете прогнозировать погоду с помощью растений и животных этого острова? (Изменение давления, буря, ливень: цветковые растения – закрываются в перед штормом; медузы плавают у берега. Насекомые и птицы, их поедающие летают у земли – перед дождем.)
  2. На острове, куда Вы попали, Вам встретились сорные куры, почему они не насиживают свои кладки яиц? (Тепло, необходимое для развития зародыша, образуется при гниении мусора объемистого гнезда, в которое откладываются в яйца.)
  1. Звучит песня “Последний герой”
  2. Награждение – победителя;
  3. – зрителей, угадавших “настоящего героя”.

    Ведущий: Вот и подошла концу наша игра. Мне хочется поблагодарить всех участников игры и членов Жюри за плодотворную работу. До свидания! До новых встреч!

  4. Звучит песня “Последний герой”.