Спортивное занятие для дошкольников на тему "Внимание, миссия! или Матч по флорболу состоится!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (771 кБ)


Цели:

  • Создание условий для двигательной активности детей, приобщения их к здоровому образу жизни,
  • Повышение уровня умственной и физической работоспособности детского организма.

Задачи:

  • Закреплять знания о флорболе, как виде спорта, необходимом для игры инвентаре;
  • Способствовать развитию ловкости, быстроты движения;
  • Воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелость, дружелюбие;
  • Развивать самостоятельность при выполнении движений, умение выбирать наиболее пригодный способ действия в условиях круговой тренировки.

Предварительная работа:

  • Использование индивидуальных карточек – схем в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности.
  • Ознакомление с игровыми видами спорта, в том числе флорболом (видео и фотоматериалы, презентации о видах спорта).

Оборудование:

  • Инвентарь для флорбола (клюшки, мячи);
  • Организация пространства для проведения круговой тренировки (скамейки для выполнения упражнений на осанку, гимнастические маты, мячи разных размеров, скакалка, корзины для метания);
  • Видеопроектор.

Ход занятия

Ведущий: Сегодня в нашем зале пройдет матч по флорболу.

В спортивный зал под марш входит команда «Искорки» и команда «Лучики».

Ведущий: Представляю вам судью.

Судья: Здравствуйте, гости, игроки команд. К сожаленью, игра состояться не может, так как пропали мячи и клюшки для разминки, а вместо них лежит листок с надписью «Экран». Что бы это значило?

Ведущий: Действительно… Чтобы это значило? А вы как думаете? (обращается к детям, выслушивает их версии).

Ведущий предлагает детям поиграть в шпионов и провести расследование по поиску инвентаря. Кто же такие шпионы? Ответы детей. В основном шпионы вычисляют злодеев и ловят их. Спасают планету от каких-нибудь неприятностей.

Превращаемся в шпионов (атрибутика: на голову обручи, на руки браслеты, жилетки на 2 команды, фонарики с лазерными указками, очки).

Слайд 2

На экране появляется злодей: «Я надежно спрятал ваши мячики, вряд ли вы справитесь с заданиями, которые вам предстоят».

Ведущий: А мы попытаемся. Как ребята, вы согласны начать миссию по спасению?

(Ответы детей) Отлично. Тогда «Вперед!»

1 этап миссии «Обработка информации».

Ведущий: команды, вам необходимо найти правильный ответ, показать его, указав лазерной указкой. За правильные ответы команды получают карточки (с цифрами для последующей расшифровки).

Слайд 3 с мячами разных видов спорта. Найдите мяч для игры в флорбол. Какой он?

Слайд 4 с клюшками различных видов спорта. Какой клюшкой играют в флорбол? Назовите, из каких частей состоит клюшка.

Слайд 5 «игровые поля». Как выглядит игровое поле флорбола. Зачем борта у поля?

2 этап миссии « Мы спортсмены».

Ведущий: На задании агентам часто бывает нужно «слиться с толпой», то есть выглядеть или делать как все.

«Проведи разминку». Один из игроков команды показывает общеразвивающее упражнение, остальные повторяют).

За выполненные упражнения команды получают карточки с цифрами.

3 этап миссии «Выполнение двигательных действий по индивидуальным карточкам».

Слайд 6

Ведущий: Агентам необходимо быстро и точно выполнять задания! Сейчас я вскрою конверт, и в них индивидуальные задания для каждого из вас.

Слайд 7

Начинаем по свистку, заканчиваем по свистку, переходим согласно своей карточке и по свистку продолжаем.

Команды за правильное выполнение получают карточки с цифрами.

4 этап миссии «Расшифровка карточек».

На экране слайд 8 с дешифровочной таблицей. Команды, разложив карточки с цифрами, расшифровывают слово «ЛАБИРИНТ».

5 этап миссии «Спасительный».

Ведущий: Давайте посмотрим, какое задание нас ждет.

На экране слайд 9 фотография лабиринта, где спрятаны мячи для флорбола. Ведущий, обращаясь к слайду, показывает детям, как пройти лабиринт. Необходимо пройти по лабиринту до места, где лежат клюшки и мячи, назад провести мяч по лабиринту, передать эстафету, следующий в команде делает тоже самое. Команды выполняют задание по очереди.

В зале расставлено оборудование для лабиринта.

По окончании выполнения задания команды строятся с клюшками и мячами.

Ведущий: Наша миссия завершена! Клюшки и мячи в руках у игроков! УРА! В следующий раз мы обязательно сыграем в флорбол! Все участники за выполненную миссию по спасению получают заслуженные награды.