Интегрированная игровая непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Продолжать формирования двигательных умений и навыков: при лазанье по шесту и гимнастической стене.
  2. Закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, формировать привычки здорового образа жизни.
  3. Развивать силовые качества детей и творческие способности при выполнении упражнений.
  4. Воспитывать положительные черты характера: отзывчивость, взаимопомощь, решительность.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о значении и пользе витаминов для здоровья человека; изготовление плакатов – подсказок.

Оборудование:

2 гимнастические скамейки, газеты по количеству детей, карточки – подсказки с изображением: гири, гантелей, боксерской груши, экспандера; мягкая игрушка змея, мяч, шведская стена, 2 висящих обруча; морковь и черный хлеб на шпажках и витаминный чай по количеству детей; фонограмма песен “Божья коровка”.

Исполнители ролей:

  • инструктор по ФИЗО – Баба Яга;

  • ведущий – воспитатель.

Ход занятия

В группе дети получают письмо от Баби Яги о помощи. Текс письма: “Дорогие детишки, я заболела: плохо вижу, спина болит, силы нет, лечилась всеми народными средствами, ничего не помогает. Помогите мне, пожалуйста! Ваша любимая Баба Яга”.

Дети с воспитателем заходят в физкультурный зал с плакатами и замечают дом Бабы Яги.

Выходит Баба Яга с сумкой на плече в очках, чихает и кашляет и приговаривает: “Ой, года, мои годочки, словно в поле васелечки, пролетели не догнать и себя мне не узнать”.

Баба Яга. Ох, касатики, здравствуйте. Получили ли вы мое письмо. Что же со мной такое приключилось? Вы не знаете?

Предположительные ответы детей: в организме у тебя не осталось витаминов и т. Д.

Баба Яга. И что же мне делать? Где эти витамины мне искать?

Варианты ответов: в овощах, во фруктах, в полезных продуктах.

Баба Яга. И где же эти овощи и фрукты, и полезные продукты живут.

Дети. Варианты ответов (в стране “Витаминии”)

Баба Яга. Слышала я про такую страну и даже читала в газетах про нее, но никогда там не бывала. Может вместе с вами сходим туда? Вот в газетах даже есть описание как туда добраться.

Баба Яга раздает всем детям газеты.

1 часть – Вводная

Отправляемся вперед
много нас открытий ждет
мы шагаем друг за другом
лесом и зеленым лугом

Ходьба друг за другом с газетой в руке.

Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдем
На тот берег попадем

Ходьба на носочках,
Газета на голове.
Мальчики – руки в стороны
Девочки – на пояс

Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг

Прыжки на двух ногах, газета зажата между ног.
Мальчики руки на плече
Девочки руки на пояс

Дальше, дальше мы шагаем
И пещеру мы встречаем
Кто не готов туда спуститься
Прошу вас здесь остановиться

Пролезание в висящие обручи правым и левым боком.

К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись

Ходьба на “высоких” четвереньках (с опорой на руки и стопы ног)
На “средних” четвереньках (с опорой на руки и колени)
На “низких” четвереньках (с опорой на предплечья и колени) с газетой на спине.

Здесь гремучая змея
Разбегайся кто куда

Бег врассыпную. По команде встать на газету на 1 ногу.

Шли мы шли, в страну “Витаминию” пришли.

Ходьба друг за другом.

Баба Яга. А почему это нас змея не подпускает к себе и шипит? Варианты ответов.

Баба Яга. Может она охраняет витамины, которые мы ищем? Что нам сделать, чтобы она нам их отдала?

Дети предлагают варианты: попросить вежливо, забрать, поиграть, показать интересные упражнения с газетами.

2 часть – Основная

Комплекс общеразвивающих упражнений с газетами под музыку.

1. И. П.: стоя, ноги на ширине ступни, руки держащие газету за концы, внизу.

1 -2 – поднять руки вперед – вверх, левую ногу оставить назад на носок.
3 – 4 – И. П.
То же с правой ногой. 6 – 8 раз.

2. И. П. стоя ноги на ширине плеч, газета внизу.
1 – подняться на носочки, передать газету из правой руки в левую над головой.
2 – И. П. 6 – 8 раз.

3. И. П. стоя ноги на ширине плеч, газета внизу.
1 -2 - присесть “твист”
3 -4 - И. П. 6 -8 раз.

4. И. П. стоя ноги на ширине ступни, газету держать в руках внизу.

1. поднять вверх согнутую в колене правую ногу, положить на нее газету, руки в стороны.
2. - И. П.
3 – то же левой ногой. 6 – 7 раз.

5. И. п. лежа на животе на газете.
1 – 2 поднять верхнюю часть туловища и прогнуться
3 – 4 И. П. 6 – 8 раз.

6. И. П. лежа на животе на газете
1 -2 - захватить руками щиколотки ног и прогнуться
3 -4 – И. П.

7. И. П. о.с. газета лежит на полу. Прыжки на 1 ноге в правую и левую сторону

8. И. П. о.с. газета в вытянутых руках перед собой.

Упражнение на дыхание.

Баба Яга. Детки, змея перестала шипеть, наверное, ей понравились наши упражнения.

Змея отдает корзинку. В корзинке находится карточка с витамином “С”

Ведущий и дети рассказывают о витамине “С”, что он нужен для того чтобы не болеть простудными заболеваниями и находится он в лимонах, в черной смородине, в шиповнике и т. Д.

Баба Яга. Ой, касатики вспомнила – Кащеюшка учил меня делать массаж. Чтобы не болеть простудными заболеваниями. Хотите, я и вас научу.

Массаж “Неболейка”

Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
Помахивают ладонями
Шею сверху вниз
Чтобы не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Указательными пальцами
Растирают крылья носа
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
Прикладывают ко лбу
Ладони “козырьком” и растирают его движениями в стороны – вместе.
“вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точку перед и за ушами.
Знаем, знаем – да – да – да!
Нам простуда не страшна!
Потирают ладони друг о друга.

Баб Яга. Ой, касатики мои! Я чихать и кашлять перестала. Помог мне в этом витамин “С”. Вижу горы высокие (показывает на спортивный комплекс и шведскую стенку), а на них растет что – то.

Баба Яга пытается достать, но ничего не получается

Баба Яга. Почему же у меня не получается?

Ведущая и дети предлагают варианты ответов: не хватает ей витамина “Д” - витамина роста.

Баба Яга. А почему вы так быстро растете? Какие продукты вам в этом помогли? (варианты ответов детей)

Баба Яга. Помогите мне, пожалуйста, достать эти витамины.

  1. Влезание на шведскую стенку одноименными и разноименными способами.
  2. Влезание вверх по шестам.

Баба Яга благодарит детей и сама достает самый высоко подвешенный витамин “Д”

Дети и ведущая отдает плакат – подсказку с витамином “Д”

Баба Яга. Пойдем касатики дальше по “витаминной” стране искать нужные мне витамины. Что это там впереди, я что – то плохо вижу. Это же река. А как же нам перебраться на другой берег.

Дети предлагают варианты: переплыть, перепрыгнуть, построить мост.

Баба Яга. Я сейчас сама построю мост, и мы перейдем на тот берег.

Баба Яга пытается перенести скамейку, но у нее ничего не получается.

Ведущий. Почему у Бабы Яги ничего не получается? У нее нет силы. Я чтобы сила появилась, что нужно делать?

Дети предлагают свои варианты (выполнять силовые упражнения и употреблять полезные продукты).

Упражнения по карточкам - подсказкам.

  1. Гири
  2. Гантели
  3. Эспандеры.
  4. “Груша” боксерская

Дети ставят скамейки, Баба Яга помогает им.

Выполняются упражнения на скамейках, придуманные детьми.

  1. Ходьба
  2. Прыжки
  3. Ползание.

Баба Яга. Ну, где же этот витамин “В”.

Дети находят витамин “В” и черный хлеб на шпажка, угощаются им, а затем мальчики уносят скамейки на место.

Баба Яга.

Ой, касатики мои
И болеть то я перестала
И подросла немного
И сила появилась.
Но еще одна беда у меня
Плохо вижу, что мне делать?

Дети и Ведущая: тебе нужен витамин “А” принимать, для зрения. А находится он в моркови.

Дети угощаются морковью на шпажках.

Ведущий. Одного витамина мало, надо гимнастику для глаз делать.

Баба Яга. Я вспомнила, меня мама учила такой гимнастики. Я и вас научу.

Гимнастика для глаз “Глазок”

Смотрит вправо – глазок – немного
Смотрит влево – немного
переводят взгляд вправо - влево
Раз – два, раз – два –
круговые вращения глазами.
Закружилась голова
Глазки закрывали
Глазки отдыхали
закрыть глаза
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим. Да- да- да
переводят взгляд вверх – вниз.
вниз ты глазки опусти,
вверх опять их подними
 
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора
Поглаживают веки указательными пальцами.

Баба Яга. Все витамины мы нашли. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Подвижная игра “Бабка Ежка”. Повторить 2 раза.

Цель игры: развитие быстроты реакции.

В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед
В этой маленькой избушке
Бабушка Яга живет
Дети двигаются в сторону дома бабы Яги.
Нос такой Показать нос.
Глаза такие Сложить большой и указательный палец и приложить и глазам.
И поломана нога Двигаются хромая одной ногой.
Ах ты, бабушка Яга
Не боимся мы тебя
Двигаются к домику.
Выходи, выходи
А потом и нас лови
Догоняет детей

Ведущая. Ну, Баба яга развеселила ты нас, а сейчас успокой.

Баба Яга. Сейчас успокою.

3 часть - заключительная

Упражнение на расслабление

(Дети лежаться на пол на спину. Закрывают глаза и отдыхают под медленную музыку).

Напряжение улетело
И расслаблено все тело
Будто мы лежим на травке
На зеленой мягкой травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышится легко и ровно
Реснички опускаются
Глазки закрываются.

Баба Яга. Касатики, просыпайтесь пора нам домой возвращаться. Только как же нам вернуться назад. Дети предлагают свои варианты: на разных видах транспорта.

Баба Яга. А у меня в сумке есть волшебный витаминный клубочек, он нам и поможет вернуться домой, если мы назовем полезные продукты, то окажемся дома.

Игра малой подвижности “Витаминный клубочек”

Цель игры: закрепить умения в ловле и бросании мяча. Обогатить словарный запас детей.

Баба Яга. Вот, касатики, мы и дома оказались. Спасибо вам за помощь, я теперь здорова стала. Вы такие сильные, ловкие, добрые. Прощайте. Приходите в гости.

Дети уходят из зала.