Программа воспитательной работы с учащимися 7-го класса

Разделы: Классное руководство


"Воспитание и только воспитание - цель школы"
Песталоцци.

Пояснительная записка.

Программа воспитательной работы 7 А класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 - 12 -ти до 15-ти лет- переходный от детства к юности ( 5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.

Значимая особенность- критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом заявляя о себе.

Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.

Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность- опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.

В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. В основном учащиеся 7 А класса активные, подвижные, поэтому запланированы походы, экскурсии. Острой остается проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательный план включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены беседы, ролевые игры со школьным психологом.

Анализ воспитательной работы с классным коллективом за 2009-2010 учебный год

(Приложение 1)

Работа организовывается по следующим направлениям:

  • Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
  • Патриотическое воспитание
  • Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
  • Формирование здорового образа жизни
  • Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Традиции школы, КТД
  • Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
  • Семейное воспитание

Тема воспитательной работы школы.

Формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме

Тема воспитательной работы класса.

Формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности значимости высокого уровня знаний;
  • формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания
  • воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
  • привлечение родителей к жизнедеятельности класса.

Характеристика класса (Приложение 2).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

6

Собрать информацию о родителях

а) жилищные условия, материальную обеспеченность,

б) образовательный уровень, интересы родителей к жизни школы и жизни класса,

в) уровень педагогической культуры,

г)авторитетность семьи в глазах ребёнка,

д) степень значимости воздействия родителей на ребёнка,

е) семейные традиции,

ж) положение детей в семье,

з) воспитательные возможности семьи

Проведение родительских собраний:

Социально-психологические особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе - как помочь ребенку лучше учиться

Как помочь ребенку определить свои социальные роли (общешкольное, в рамках реализации программы "Путь к успеху")

Трудности школьного ученичества. Итоги полугодия

Увлечения и интересы семиклассников. Создание условий для успешной сдачи ГИА

Нравственные уроки семьи - нравственные уроки здоровья. Итоги года

Родительский лекторий:

Мать - хранительница нравственного очага (в рамках реализации программы "Путь к успеху")

Профессиональные типы личности: как определить ребенку свой профессиональный тип личности?

Что такое толерантность?

Режим дня. Условия выполнения домашнего задания

Организация мероприятий вместе с родителями:

Экскурсия "Отдыхаем вместе на природе"

Экскурсия в г.Казань

Праздник мам

Совместное посещение Ледового дворца

Совместное посещение кинотеатра

Выборы род. комитета

Проведение заседаний род. комитета

Анкетирование родителей

Сентябрь-Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

 

 

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

 

Май

Январь

Март

В течение года

Сентябрь

В течение года

В течение года

Кл. рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл. рук

Психолог

Уч-ся

Кл.рук

Актив

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Психолог

Кл.рук

Психолог

Кл.рук

Председатель род.комитета

Кл.рук

Председатель род.комитета

Кл.рук

Психолог

Классные часы.

Сентябрь  
1.09

4.09

11.09

18.09

25.09

День Знаний.

Ученическое самоуправление в классе.

Мы - коллектив. Развитие дружеских отношений.

Улица полна неожиданностей.

Сохранить природу - сохранить жизнь.

Октябрь  
2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

Мы - коллектив. Как стать сплоченными.

Наш выбор.

Вредные привычки.

Твое Отечество.

Твое здоровье.

Ноябрь  
1.11

13.11

20.11

27.11

День народного единства.

Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший.

Пусть всегда будет мама!

Сократовская беседа "Помни корни свои".

Декабрь  
4.12

11.12

18.12

25.12

"Конституция" - основной закон страны.

Брейн-ринг "Экология и здоровье".

Защита проекта "Шаг к искусству".

Конкурс "Проект семьи будущего".

Январь  
12.01

15.01

22.01

29.01

Круглый стол "Учимся быть сплоченными".

Чистопольские страницы.

Наши права и обязанности.

Моя родословная.

Февраль  
5.02

12.02

19.02

26.02

Ток-шоу "О подвигах, о доблестях, о славе".

"Статьи УК".

Встреча с ветеранами "Они защищали Родину".

Защита проектов "История Олимийского движения".

Март  
5.03

9.03

12.03

19.03

Дидактическая игра "Огонь и человек".

Встреча с мамами-выпускниками школы "Памятные страницы истории школы".

Ролевая игра "Школа самоуважения".

Разброс мнений "Как я помогаю маме".

Апрель  
2.04

9.04

16.04

23.04

Отечество мое - Россия!

Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек.

Встреча с инспектором ПДН "Ответственность за правонарушения и преступления".

Ток-шоу "Книга - наш друг".

Май  
7.05

14.05

21.05

28.05

Праздничная программа "Этих дней не смолкнет слава".

Конвенция ООН о правах ребенка.

Защита проектов "Герои-земляки".

Круглый стол "Вот и стали мы на год взрослей".

Индивидуальная работа с учащимися.

Содержание работы. Сроки.
1 Посещение уч-ся на дому с целью выявления жилищных условий и материального обеспечения. Сентябрь-октябрь
2 Индивидуальные беседы с учащимися. В течение года
3 Индивидуальные беседы с родителями. В течение года
4

 

5

 

6

7

Особое внимание и контроль за детьми с ослабленным здоровьем: Мухлисовой Алины, Ширяевым Николаем , Валиуллиным Рустемом, "проблемных детей": Мишкиным Александром, Нурутдиновым Артуром, Шишкановым Денисом.

Вовлечение детей в кружки и секции, общественную работу и контроль за их посещением.

Посещение "проблемных" детей на дому.

Диагностирование уч-ся с целью:

  • изучение личности ученика,
  • изучение взаимоотношений в семье и коллективе
В течение года

 

 

Сентябрь-октябрь

В течение года

В течение года

Самоуправление в классе

№ п.   ФИ учащегося
  Староста Садриева Ляйсан
  Заместительстаросты Хафизова Ксения
  Учебный сектор Мухлисова Алина

Хафизова Айгуль

  Трудовой сектор Ибрагимова Регина,

Хайрутдинов Нияз,

Шишканов Денис

Рыбочкин Сергей

  Зеленый сектор Егорова Анастасия

Кокалина Надежда

  Спортивный сектор Покулин Сережа,

Ширяев Николай,

  Тимуровская работа Краснова Диана,

Мишкин Александр,

Вильданов Тимур,

Носиров Аминджон

  Редколлегия Павлихина Анастасия

Валиуллин Рустем

Лихачева Алена

  Ответственные за проведение мероприятий Синявина Ангелина

Князева Александра

Воронина Мария

Нурутдинов Артур

  Ответственные за питание Хафизова Айгуль,

Павлихина Анастасия

Направления деятельности с классным коллективом.

(Приложение 3)