Обучение старших дошкольников ходьбе на лыжах посредством организации совместной деятельности родителей и детей

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цели совместной деятельности:

  • Раскрыть методику обучения детей ходьбе на лыжах;
  • Донести до сознания взрослых значение необходимости тренировки детей для укрепления здоровья и последующей успешной подготовки их к обучению в школе;
  • Нацелить на формирование здорового образа жизни семьи.
  • Развить интерес к систематическим занятиям спортом.

Часть 1. Методические советы родителям.

Лыжный спорт- один из массовых и доступных видов спорта. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придаёт бодрость,повышает работоспособность и выносливость. Данные исследований педагогов и психологов (Голощекиной М.П., Безруких М.М., Осокиной Т.И. и др.) показывают, что:

  • при передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение;
  • большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предотвратить развития плоскостопия;
  • красивая природа создаёт хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему;
  • катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок,координации движений;
  • благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями;
  • обучение детей на лыжах проводится в игровой форме.

Часть 2. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Вводная часть. Подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки.

Разминка лыжников:

  • "Снежок" (пробежка с кружением)
  • "Верёвочка" (бег, взявшись за руки)
  • "След в след" (ходьба друг за другом)
  • ОРУ на восстановление дыхания (5 минут)

Основная часть.

Построение в круг. Выполнение упражнений в парах с двумя лыжами:

Проверим "зеркало лыжи".

И. п.- стоя лицом друг к другу, лыжи держать двумя руками. Имитация натирания наружной поверхности лыжи от носка лыжи до пятки.

"Погреемся".

И. п.- стоя лицом друг к другу, руки вниз. Активно растирать, похлопывать друг друга по спине, рукам, ногам.

"Попрыгаем вокруг лыжи".

И.п.- стоя лицом друг к другу каждый у своей лыжи, взяться руками.

Прыжки с опорой на лыжу вокруг лыжи.

"Имитация лыжного хода".

И.п.- стоя лицом друг к другу на расстоянии.

Поочередно делать маховые движения вперёд, назад, одновременно сгибая ноги в коленях, полу приседая.

"Наденем лыжи, проверим крепления".Взять обе лыжи и одеть их на ноги.

И.п.- стойка рядом друг другом на лыжах.

Сделать наклон к правой, левой ноге, постараться делать синхронно.

После разминки дети и родители приглашаются на парную лыжню. Родителям рекомендуется терпеливо, в медленном темпе, помогать, детям управлять своими "живыми движениями".

Указания об исполнении движения- не спеши, постарайся сильнее сгибать ноги в коленях, наклони туловище вперед, размахивай руками сильнее, старайся скользнуть вперед.Указания детям о цели ходьбы на лыжах- пройди в позе лыжника до поляны (100 м), об образе лыжника- смотри на меня, я рядом иду широким скользящим шагом.

Заключительная часть.

Игры на поляне:

Дети из шеренги скользят на лыжах по целине, родители считают количество шагов.

Родители выполняют аналогичные движения, дети считают.

Родители вместе с детьми, держась заруки выполняют это упражнение.

Игровые упражнения для детей:

  • "Подними предмет";
  • "Воротики";
  • "Пройди и не задень".
  • Подвижная игра "Карусель";
  • Свободное катание на лыжах.

Итог совместной деятельности:

По итогам мероприятия все участники награждаются медалями "Юный лыжник". Каждый получает бодрящий витаминный чай.