Сценарий праздника "Здравствуй, лето"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Обобщить представления детей о характерных признаках лета.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Знаете, для чего мы здесь собрались?

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник под названием «Здравствуй, лето!»

Давайте хором скажем: «Здравствуй, лето!»

Дети: Здравствуй, лето!

«Прилетает» бабочка

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Я – посланница лета, прилетела к вам на праздник, потому, что очень-очень люблю лето! Я хочу, чтобы вы радовались и веселились, так же как и я, поэтому я приготовила для вас игры, загадки, сказки.

Но, что это? Куда спряталось солнышко? Кажется, начинается дождик. Полечу, спрячусь под листик.

Ведущий: А мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Правила игры: дети выходят на середину зала – «гуляют». На слова « Дождик идёт!» дети бегут к своим стульям «домикам» и прячутся от дождя.

Ведущий: Послушайте, как барабанит дождик по крыше (постукивает пальцами по сиденью стула, изображая шум дождя) Помогайте мне! Дети начинают стучать вместе с ведущим, то ускоряя, то замедляя темп ударов.

После слова «Солнышко» дети выбегают в центр зала.

Ведущий: Ребята, давайте попросим дождик перестать капать:

«Дождик, дождик, веселей, капай, капли не жалей.
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи»

Так повторяют 2–3 раза – то солнышко, то дождик.

Ведущий: Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.

Солнышко светит! Нет дождя!

Дети повторяют за ведущим стихи:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!»

Бабочка: Наконец-то закончился дождик. И теперь я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Посмотрите, на лесной полянке выросли замечательные цветы. Так и хочется сорвать хоть один цветочек и принести его домой маме. Но вот беда, прошёл дождь, везде лужи. Как же добраться до цветов?

Игра «Переправа»

Каждому игроку дают по 2 небольших куска картона. Это «кочки», по которым надо дойти до цветов. Кто быстрее дойдёт, прикладывая их то под одну, то под другую ногу, тот и сорвёт цветок.

Бабочка: Хорошо всё-таки летом в лесу – как в сказке! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Бабочка: А какие «летние» сказки знаете вы?

Дети перечисляют: Теремок, Колобок, Лисичка со скалочкой и т.д.

Бабочка: В некоторых из этих сказок действие происходит в лесу. И вы не забывайте, что мы с вами сейчас тоже на прогулке в лесу. А в лесу можно встретить много разных зверей. И сейчас я взмахну 3 раза своими волшебными крыльями, и каждый из вас превратится в какого-нибудь зверя, но в какого я не знаю. Может кто-то станет медведем, кто-то лисичкой, а кто-то белочкой или зайчиком. Каждый станет таким зверем, каким захочет. А затем с помощью движений изобразит, в кого он превратился. Остальные ребята должны угадать этого зверя.

Игра «Угадай, кто я»

Ведущий: Ребята, вы часто бываете в лесу? А что вы там делаете? Вот одна моя знакомая девочка пошла однажды в лес по грибы, да по ягоды, и заблудилась. А что с ней случилось, мы сейчас узнаем.

Кукольный спектакль «Маша и медведь»

Бабочка: Молодец Маша, обхитрила медведя. Ребята, а если вам встретится медведь, что будете делать?

Давайте потренируемся, как мы будем убегать от медведя.

Игра «У медведя во бору»

В игре назначается ведущий, он же медведь.

Медведь усаживается на корточки, подкладывает под щёку руки и делает вид, что дремлет. Остальные игроки подходят к медведю, так же опускаются на корточки и делают вид, что собирают перед ним ягоду. При этом говорят слова:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь не спит и на нас глядит.

Услышав последнее слово, медведь должен вскочить и попытаться поймать кого-нибудь из играющих. Тот, кого поймали, становится медведем, и игра повторяется сначала.

Ведущий: У меня, ребятки, есть для вас загадки.

  1. Она по лесу без спешки перед снежною зимой
    Ягоды, грибы, орешки запасает в кладовой (Белка)
  2. Что за птица, что детей своих не воспитывает (Кукушка)
  3. Крашеное коромысло над рекой повисло (Радуга)
  4. Из куста шипуля, за ногу тяпуля (Змея)
  5. Хрупкий цветок как лёгкий ветерок
    Взмахнул лепестками, полетел над полями (Бабочка)
  6. Рос шар бел, дунул ветер, шар улетел (Одуванчик)

Бабочка: Мы, бабочки, очень любим, летать, порхать, танцевать. Хотите, я вас научу танцевать как бабочка? Для этого я взмахну своими волшебными крыльями, и вы все превратитесь в бабочек. Раз! Два! Три!

Бабочки, полетели со мной танцевать! Я буду показывать движения, а вы тут же за мной повторяйте.

Танец бабочек.

Бабочка: Как мне было с вами сегодня весело, не хочется расставаться, но солнышко уже прячется, и мне пора спать. Но мы с вами непременно увидимся этим летом. Отдыхайте, набирайтесь сил, купайтесь, загорайте! До новых встреч!

Ведущий и дети поют песню «Выглянуло солнышко»