Закрепление и обобщение по теме "Умножение двузначного числа на однозначное". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Повторить табличные и внетабличные случаи умножения.
  • Развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую память.
  • Воспитать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Задачи урока:

Образовательная: повторить и закрепить с детьми пройденный материал по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"; совершенствовать навык устного счета в пределах 100 умение логично анализировать арифметические задачи, решать их, выполнять действия с именованными числами.

Развивающая: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; развивать многообразие психических процессов: памяти, мышление, внимание, восприятие, речь; самоконтроль; развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; формировать качество аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

Оборудование урока:

- Карточки с заданиями по уровням индивидуальной работы.

- Плакат - рисунок с созданию проблемной ситуации.

Диагностика и умений и навыков детей:

Учащиеся знают: - Случаи умножения двузначного числа на однозначное;

- Распределительное свойство умножение;

- Переместительное свойство умножение;

- Проверка умножение делением.

Структура урока:

- Организационный момент - 1 минута

- Оформление тетрадей - 2 минуты

- Диагностика знаний и умений - 8 минут

- Работа по теме урока - 20 минут

- Физкультминутка - 4 минуты

- Закрепление знаний - 8 минут

- Итог урока - 1 минута

- Домашнее задание - 1 минута.

Ход урока

Этап урока. Содержание. Задачи этапа.
Организационный момент - Ребята! Готовы вы к уроку?

На вас надеясь я, друзья

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Давайте, перед началом урока повторим наш девиз (Мы все умеем, у нас всё получится!)

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем.

Мотивационный компонент урока. Эмоциональный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Сообщение целей урока.
Оформление тетрадей. Запись в тетрадях даты.  
Диагностика знаний и умений. Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Объясните, что означает зашифрованное слово.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

6*8=

5*5=

К-36 к - 20

П -48 п - 35

Р - 42 р - 25

45:9=

33*3=

О - 5 о - 100

А - 6 а - 66

И - 4 и - 99

66:3=

7*10=

С - 33 р - 60

З - 22 в - 70

Р - 11 с - 17

49:7=

42:6=

Е - 7 д - 7

О - 9 т - 6

И - 6 к - 8

77:7=

4*7=

Е - 11 н - 28

О - 10 р - 32

И - 70 к - 24

6*9=

9*9=

О - 72 о - 72

А - 63 е - 81

И - 54 и - 90

Математический диктант.

Какое число меньше 60 на 6.

18 уменьши в 3 раза.

На сколько 75 больше 15.

Назовите компоненты умножения.

Как найти неизвестное слагаемое.

Назовите компоненты сложения.

Какое число нужно разделить на 5, чтобы получить 8.

Чему равно произведение, если один из множителей равен 0.

Как найти площадь.

Как найти периметр.

Повторение изученных таблиц умножения. Упражнение требует от учащихся не только повторения таблицы умножения, но и наблюдательности, развивает у них абстрактное мышление.

Закрепление умения правильно читать математические выражения, называть компоненты. Это задание способствует развитию мыслительных процессов, речи.

Работа по теме урока. Работа на доске. №10 с.23.

- прочитайте условие задачи.

- что обозначает число 5? (количество скворечников)

- 20? 10? (количество скворечников)

- что надо узнать в задачи? (сколько всего дощечек идет на 1 скворечник).

- Запишем запись на доске.

2. С.23 №8 у доски ( дети выходят в алфавитном порядке).

Развитие внимания и слуховой памяти.

Аналитико - синтетический метод решения задачи.

Продолжается работа с учебником. Дети переходят на аналитический уровень сформированности знаний и умений, осмысливают каждую операцию.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
(Дети выполняют движения)
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке,
затем на другой, на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех,
(Бег на месте.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Бег на месте.)
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

 
Закрепление знаний. Самостоятельная работа. С.23 №12 Формируется самостоятельность мыслительной деятельности.
Итог урока. - Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторили на уроке?

- Какие задания были особенно интересными?

- Что вызвало у вас затруднение?

Вызвать у детей чувство удовлетворенности результатами урока.
Домашнее задание. - А сейчас откроем дневники и запишем задание на дом.

- с.23 №11, ребусы.