Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 2"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить знание таблицы умножения двух;
    • продолжить работу по решению простых задач на умножение;
    • продолжить работу по решению примеров на умножение.
  • Развивающие:
    • продолжить развивать навыки устного счета;
    • развивать творческое, логическое мышление, внимание, память, математическую речь;
    • развивать умение выстраивать коммуникацию в паре.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к предмету;
    • воспитывать дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Методы обучения:

  • словесный (информированное сообщение учителя, стихи, загадки, беседа);
  • метод самостоятельной работы учащихся;
  • репродуктивный (повторение изученного);
  • частично-поисковый (исключение лишнего, определение темы).

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • наглядная;
  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Методы стимулирования и мотивации: стимулирование интереса детей через игровой сюжет «Путешествие».

Оборудование:

  • фонограмма песни М. Пляцковского, В. Шаинского «Дважды два четыре»;
  • сигнальные карточки для проверки знаний;
  • иллюстрации героев (Улитка, Ежик с грибами, Зайчик, Пингвин, Мышка);
  • таблички с названием станций (Луговая, Лесная, Морская, Земельная);
  • кукла Минутка;
  • шаблон прямоугольника;
  • лепестки с заданиями – примерами;
  • учебник Моро М. А., Волкова С. И. Математика 2 класс.
  • тетрадь;
  • для поощрения звездочки:
  • красная «5»;
  • зеленая «4»;
  • синяя «3».

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».

У нас в гостях кукла Минутка. Она будет наблюдать за тем, как вы умеете беречь свое время, как будете работать на уроке. За работу на уроке вы будете получать звездочки – отметки: красная – «5», зеленая – «4», синяя – «3». (Рисунок 5)

 II. Проверка домашнего задания

1. У доски 1 ученик оформляет решение домашней задачи, остальные дети проверяют, используя сигнальные карточки.

На теплоходе было 75 пассажиров. На остановке вышли 25 пассажиров, а вошли 20. Сколько пассажиров стало на теплоходе?

1) 75 – 25 = 50 (п.) – осталось после того, как 25 вышли.

2) 50 + 20 = 70 (п.) – cтало после того, как 20 вошли.
75 – 25 + 20 = 70 (п.)

Ответ: 70 пассажиров стало на теплоходе.

2. Решение примеров с комментированием – по 1 ученику у доски

76 + 18 = 94
63 – 37 = 26
76 – 18 = 58
51 + 45 = 96

III. Арифметический диктант c взаимопроверкой

– 18 увеличить на 60.
– Найдите сумму чисел 76 и 8.
– 40 увеличить на столько же.
– На сколько 90 больше, чем 7?
– Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 40?
– Уменьшаемое 72, вычитаемое 9. Найдите разность.
– По 2 взять 5 раз.
– 2 умножить на 4.
– В одном куске 43 м материи, а в другом на 3 м меньше. Сколько материи в двух кусках?
– В бак автомашины долили 23 л бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было сначала?

IV.  Сообщение темы и целей урока

Звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Дважды два – четыре». (Приложение 1)

Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?
Правильно. Мы продолжим работу по решению примеров и простых задач на умножение. Будем закреплять знание таблицы умножения двух.
– А еще отправимся в путешествие на волшебном паровозике. Но путешествие будет не простым, на каждой станции нас встретит житель и после небольших испытаний решит, можно ли нам отправляться дальше. Кроме того, на каждой станции за правильно выполненное задание к паровозику будет присоединяться по одному вагону. И в конце урока мы увидим какой длины получится наш веселый поезд.

1-я станция «Луговая» (Рисунок 1)

Встретила нас Улитка на своем лугу. Все задания записаны на лепестках, которые приготовила она для нас.

По 1 ученику у доски снимают лепестки с Улитки  и решают примеры с рассуждением.

2 х 2 = 4                              2 х 5 + 48 = 58
2 х 5 = 10                            2 х 4 + 36 = 44
2 х 4 = 8                              2 х 3 = 6

Здесь же мы увидели Ежика. Помогите Ежику добраться до грибов. Для этого решите цепочку примеров, вписывая в пустые клетки значения сумм и разностей.

Игра «Молчанка».

Дети по цепочке выходят к доске и пишут ответы примеров, потом проверяют с помощью сигнальных карточек.

25 – 6 = 19 + 9 = 28 + 8 = 36 – 4 = 32 + 2 = 34

2-я станция «Лесная» (Рисунок 2)

Встречает нас зверек, название которого вы узнаете, решив примеры и заполнив табличку. Примеры решите в столбик.

Самостоятельная работа.  При проверке дети дают полное объяснение решения по плану и заполняют табличку на доске.

57 – 14 = 43  – Й                                         49 – 25 = 24  – К
76 – 34 = 42  – А                                         88 – 55 = 33  – З
65 – 43 = 22  – И                                         93 – 61 = 32  – Ч

   33   42   43    32    22     24
   З    А    Й    Ч    И    К

Появляется Зайчик.

3-я станция «Морская»

Здесь нас встречает Пингвин. Он для нас приготовил задачи.

Работа с учебником стр. 48 №2

2 человека у доски (за затворками) составляют краткую запись и решают задачу. Проверяют дети задачу с помощью сигнальных карточек).

1) В одной коробке было 5 цветных карандашей. Сколько карандашей будет в 3 таких же коробках?

5 + 5 + 5 = 15 (к.)
5 х 3 = 15 (к.)

Ответ: 15 карандашей в 3 коробках.

2) На полке стоят 5 книг. Сколько книг на 2 таких же полках?
(Решение задачи с самопроверкой по записи решения на доске).

5 + 5 = 10 (к.)
5 х 2 = 10 (к.)

Ответ: 10 книг на 2 полках.

V. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Шейку моет,
Щечки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

3) Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?

Работа в парах.

3 + 3 + 3 + 3 = 12 (м.)
3 х 4 = 12 (руб.)

Ответ: 4 карандаша стоят 12 рублей.

4) В 6 гаражах стоят машины по 2 в каждом. Сколько всего машин?

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (м.)
2 х 6 = 12 (м.)

Ответ: 12 машин в 6 гаражах.

4-я станция «Земельная» (Рисунок 3)

Встречает нас зверек, название которого вы узнаете, отгадав загадку.

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.

(Появляется Мышка).

Задание Мышки – найти периметр прямоугольника.

а = 7см
в = 3см
7 + 3 + 7 + 3 = 20 (см)
Р = (а + в) х 2 = (7 + 3) х 2 = 20 (см)

VI. Итог урока (Рисунок 4. Рисунок 5)

– Чем занимались на уроке?
– Что было особенно интересным?
– С каким настроением закончили урок?
– Покажите свои звездочки, которые вы получили за работу на уроке.
– Молодцы! Потрудились вы на славу, у паровозика появились вагончики, в которых могут отдохнуть или отправиться в путешествие наши друзья: Улитка, Ежик, Зайчик, Мышка и другие животные.