Обобщающий урок по теме "Решение уравнений". 6-й класс (интегрированный урок математика + география)

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

Обучающая:

  • актуализация опорных знаний при решении уравнений
  • обобщение знаний и способов решения уравнений
  • проверка усвоения темы
  • закрепить способ решения задач с помощью уравнений

Развивающая:

  • узнать новое о Алтайском крае
  • развитие умения правильно формулировать и излагать свои мысли
  • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности
  • развитие умения работать в группах

Воспитательная:

  • учить пространственно мыслить
  • комбинировать различные отрасли знаний (математика, география, история, краеведение)
  • учить аккуратно оформлять записи в тетрадях

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Оборудование: проектор, листы рефлексии, листы с домашним заданием.

Методы: устная работа, работа у доски, работа по вариантам, работа в группах, самостоятельная работа.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Хочется наш урок начать со слов:

“И странно и чудно, – везде хвалят Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то могучи, и реки-то быстры, и цветы-то невиданны”.Н.Рерих (слайд 1)

Презентация.

Цель  урока – повторить способы решения уравнений, закрепить эти способы и узнать новое о Алтайском крае.

План урока:

  1. Устная работа. Математическое лото.
  2. Работа в тетрадях по теме урока.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Рефлексия.
  5. Подведение итогов урока и выставление оценок.
  6. Информация о домашнем задании.

Ну, а теперь начнем урок. В тетрадях записываем число, классная работа и тему урока: “Решение уравнений”

Найти Алтайский край не сложно. Посмотрите на карту мира. (слайд 2). Видите, в самом центре Евразии маленький желтый флажок. Это и есть Алтайский край. Конфигурация территории края напоминает развевающийся на ветру флаг.

Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, на стыке крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины и Алтайских гор. (слайд 3) По географической широте ему соответствуют: на Западе – южный Урал, Среднее Поволжье, северная часть Украины; на востоке – юг Восточной Сибири, север Монголии, южная часть Камчатки. Северным соседом края является Новосибирская область, восточным – Кемеровская. Юго–восточная граница по горам проходит с Республикой Алтай. Юго-западная и западная границы являются государственными с Республикой Казахстан.

Устная работа.

На территории края расположено 60 административных районов .А сейчас мы с вами узнаем а сколько городов расположено на этой территории, решив следующее задание.

Задание: Предлагаю решить устно уравнения, а количество корней уравнения покажут сколько городов расположено на территории Алтайского края. (слайд 4)

х+37=-85 х=-122 Бийск
-156+у=218 у=374 Камень-на-Оби
85-z=36 z=49 Рубцовск
m-94=18 m=112 Алейск
-35x=105 x=-3 Змеиногорск
Z:(-14)=6 z=-84 Белокуриха
168:z=-4 z=-42 Славгород
25a=25 a=1 Новоалтайск
ixi=5 x=5 Горняк
х=-5 Заринск
y-15=45 y=60 Барнаул

А вот некоторые из них. (слайд 5-9)

Закрепление ранее изучено материала

Слово учителя: В масштабах гигантской Евразии наш край кажется не большим. На самом деле он занимает довольно большую площадь, она в два раза больше Австралии и протяженность нашего края тоже не маленькая. Давайте узнаем масштабы нашего края.

Задание: устно в следующих выражениях приведите подобные слагаемые и назовите коэффициенты. Они вместе составят площадь и протяженность края.( слайд 10)

-9x+8x+2x 1
5a-6a+3a+4a 6
11p-3p-p 7
0,5b-b+4,5b+4b 8
1/2c-0,5c+5c 5
200b-900b+1300b 600
-250y+500y+150y 400

На самом деле площадь края 167,85 тыс.км2. Протяженность с запада на восток – 600км., а с севера на юг – 400 км.

Слово учителя: На такой площади проживают люди разных национальностей. Какова численность населения и количество национальностей вы узнаете, решив следующие уравнения. ( слайд 11)

Задание: решить у доски уравнения.

7x-450 =2x-50 x=80
2(3x-2x)=5306 x=2653

Действительно на нашей территории проживают люди 80 национальностей, и численность населения составляет примерно 2653 тыс. человек.

Слово учителя: Но нельзя конечно забывать про административный центр Алтайского края – Барнаул. В городе 100 промышленных предприятий, 5 театров, 3 музея, 10 дворцов культуры, много библиотек, кинотеатров. Богат наш город и площадями: площадь Свободы, Демидовская площадь, площадь Советов, площадь Спартака, площадь Сахарова, площадь Октября, площадь Победы и др. А когда основался Барнаул узнаете после выполнения следующего задания.

Задание: найдите сумму корней следующих уравнений. (Одновременно на доске решаются два уравнения, а остальные решают третье уравнение в тетради. После чего находят сумму корней.) (слайд 12)

На доске:

25-(7х-3)=-28 х=8
11/3х+4=1/3х+1 х=-3

В тетрадях:

-15(х-3)+700=2х-28580

х=1725

8+(-3)+1725=1730

Город Барнаул основан в 1730 году.

Физкультминутка. Игра “Муха”. (слайд 13)

(для развития образного мышления и снятия напряжения зрения)

На доске нарисована картинка с изображением мухи в правом нижнем квадрате:

1 2 3
4 5 6 ¤

Муха может летать по квадратам в любом направлении (вправо, влево, вниз, вверх, по диагонали). Учитель диктует возможный маршрут мухи. Ученик должен указать конечный пункт прибытия мухи. После этого учитель показывает правильный ответ. Например:

1 2 3
4 5 6 ¤

Слово учителя: Земля – кормилица. Для большинства народов она главный источник существования. Жителям Алтая с землей повезло - в крае около 7 миллионов гектаров пашни, также много сенокосов, пастбищ и леса. А сколько гектаров леса узнаете, решив следующее задание.

Задание: (решают по группам) каждой группе предлагается решить уравнение.

iх-2i=8 х=10 х=-6

i2х+4i=10 х=3 х=-7

x=0

Из ряда чисел 10, 3, 4, -7 выберите то число, которое не является корнем данных уравнений.

На Алтае очень много территории занято лесом. Она занимает около 4 миллионов гектар. (слайд 15-17)

Слово учителя: Многообразию животного мира Алтайский край обязан наличию степей, лесов и высотных поясов. Здесь встречаются: лось, бурый медведь, кабарга, марал, глухарь, тушканчики, сурок – тарбаган. А сколько всего видов млекопитающих и птиц в Алтайском крае вы знаете? А поможет на этот вопрос вам ответить следующая самостоятельная работа.

Самостоятельная работа ( задание на отдельных листочках, выполняются в рабочих тетрадях, с последующей проверкой, ответы записаны на слайде 18):

Найдите сумму чисел 125 и корня уравнения

-2(15-3х)=4(10+2х) х= -35 сумма 90

2. найдите произведение чисел -25 и корня уравнения

-(4х+290)+(8х+150)=-10х х= -10 произведение 250

В Алтайском крае около 90 видов млекопитающих и 250 видов птиц. Некоторые из них занесены в Красную книгу.

Слово учителя: на территории нашего края от слияния Бии и Катуни берет начало великая река России Обь. Вместе с Иртышом она является самой длинной рекой страны. Всего в крае насчитывается более 17000 рек. (слайд 19-22)

Какова длина р.Обь узнаете решив задачу.(слайд 23)

Задание: решите задачу с помощью уравнения (вместе разбирают и самостоятельно решают в тетрадях).

Задача: если длину реки Обь уменьшить в 20 раз и к результату прибавить площадь Кулундинского озера (600 км2), то получится число, равное приближенно длине реки Алей (784 км). Найдите длину реки Обь. (длина равна 3680 км).

4. Рефлексия

Покажите на листах свое настроение к концу урока. Уходя, листы сдайте.

5. Подведение итогов и выставление оценок

  • Что понравилось на уроке?
  • Что бы вы хотели изменить?
  • Что нового узнали для себя?
  • Оцените свою работу на уроке.

6. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание по двум вариантам: 1вариан легче, чем второй. Ученики сами выбирают себе вариант по знаниям. Каждому ученику раздаются оба варианта.

Домашнее задание

1 вариант

-8х-3=-6х+10

2,5(3х-2)-4(2х+0,5)=-4

50:х=2:12

2 вариант

-12х-5=-8х+16

3,5(4х-6)=3(4,5х+0,5)-2,5