Урок математики. Закрепление пройденного. Решение уравнений, задач

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить умение решать задачи, уравнения;
  • развивать навыки устных вычислений, логическое мышление;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением птиц (грач, жаворонок, кукушка, иволга, скворец), краткие сообщения детей о птицах, задачи на карточках, уравнения, карточки с домашним заданием.

Ход урока

I. Оргмомент. Сообщение темы, целей.

- С каким настроением вы пришли на урок?

Сегодня мы продолжаем решать задачи, уравнения.

Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?

Черный, проворный, кричит "крак", червякам враг. (Грач)

Сообщение о граче

Грач приглашает в школу для птенцов!

На старой липе во дворе

Большое оживление.

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

Открыта школа для птенцов.

Занятия - с пяти часов!

И ровно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся...

Что сделаешь, -

Птенцы!

Грач просит вас быть внимательными, логически мыслить, уметь изменять вопрос задачи.

II. Устный счет.

Перед вами число 709.

- Назовите число.

- Двузначное оно или трехзначное?

- Сколько всего единиц в числе?

- Из какого числа надо вычесть 709, чтобы получилось 10?

- Назовите соседей числа.

- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

- Прибавьте к числу 3 десятка.

- Сколько в новом числе сотен, десятков и единиц?

Задача.

Скворец, Воробей, Щегол сидели на одной веточке в ряд. Сколькими способами они могли это сделать? (6сп. - СВЩ, СЩВ, ЩСВ, ВЩС, ВСЩ. ЩВС)

Молодцы! Грач благодарит вас за работу.

III. Решение задач.

Грач приглашает к нам жаворонка.

Сообщение о жаворонке

Жаворонок величиной с воробья. Его песню слышно с ранней весны до середины лета высоко в небе. Поют самцы, охраняющие свой гнездовой участок. Гнездо у жаворонка на земле, среди посевов или густой травы.

Жаворонок просит решить задачу.

Найдите на парте карточку с задачей от жаворонка.

- У какой фигуры больше периметр: у квадрата со стороной 4см или у прямоугольника со сторонами 2см и 6см?

а=4см

Р - ?

а=2см

в=6см

Р - ?

Решение:

4х4 =16(см) - периметр квадрата.

(2+6)х2=16(см) - периметр прямоугольника.

Ответ: периметр одинаков.

А вот следующая птица - кукушка.

Сообщение о кукушке

Кукушка меньше голубя. Кукованье раздается на утренней и вечерней заре. Кукуют только самцы.

Кукушки поедают волосатых гусениц, которых другие птицы избегают. А как вы думаете, почему кукушки подбрасывают свои яйца в чужие гнезда?

Задача от кукушки.

Самец кукушки за день нашел 23 гусеницы, самка - 17 гусениц. Сколько гусениц они найдут за два дня?

С. - 23 г. С. - 2д. по 23г. - ?
С. - 17г. С. - 2д. по 17г. - ?
За 2д. - ?

Физминутка.

Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

- Как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась по-другому?

IV. А вот красивая желтенькая птица. Песня ее мелодичная, но иногда услышишь неприятное мяуканье. Что это за птица? (Иволга)

Сообщение об иволге

Иволга предлагает нам вспомнить названия компонентов при различных действиях и способы их нахождения при решении уравнений.

Х+18=90 100-Х=54
2хХ=44 Х:3=18

Молодцы!

V. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- С каким настроением уйдете с урока?

Весна - хлопотливая пора, пора постройки гнезд. Птицы ищут укромные безопасные места, ладят в них гнезда. Нельзя тревожить птиц в эту пору! Почему? Какую пользу приносят птицы?

Молодцы! Спасибо за урок.

И осталось вам домашнее задание от скворца: задача.

В каждый прилет к гнезду скворец несет трех гусениц массой 3г каждая. В день пара скворцов прилетает к гнезду 40 раз. Сколько граммов гусениц съедят птенцы за день?