Урок-презентация "Изучение скорости испарения жидкости". 8-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цели урока:

  • формирование практических умений и навыков, в том числе, умений наблюдать физические явления,
  • анализировать результаты эксперимента, делать обобщения и выводы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Приборы для учащихся: 1) стакан с водой 2) пипетка 3) пузырек со спиртом 4) листы тонкой бумаги.

Оснащение  пульт преподавателя, дистанционные пульты учащихся (12 шт.), инфракрасный приемник , CD-ROM с ПО VERDICT 1.2.

Пояснительная записка: класс делится на четыре группы. Перед всеми учащимися ставится учебная задача: доказать, используя предложенные им приборы, зависимость скорости испарения жидкости от того или иного фактора. На доске вычерчивается таблица с заданиями (Приложение 2). Учащиеся должны заполнить таблицу по мере выполнения работы. Такая же таблица имеется у каждого ученика на заранее заготовленных бланках разного цвета (1 группа – желтые бланки, 2 группа – розовые, третья – зеленые , четвертая – белые). По завершении работы над таблицей формулируются окончательные выводы. Для закрепления знаний предлагается тестовое задание в закрытой форме на 6–8 минут. Тесты составлены из 5 контрольных заданий. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте. Используемая Система голосования VERDICT 1.2 позволяет после прохождения всех заданий быстро качественно оценить уровень знаний каждого ученика и всего класса в целом.

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин). Сообщается цель и структура урока.

Учитель. Сейчас на уроке мы познакомимся с процессами испарения и конденсации жидкостей, а также изучим зависимость скорости испарения от различных факторов.

На прошлых уроках мы детально изучили тепловые процессы плавления и кристаллизации жидкостей. Повторим изученный ранее материал.

2. Входной контроль. (Приложение, слайды 2–10): (7мин. )

Вашему вниманию представлены вопросы с выбором ответа по изученным ранее темам (слайды 2–10), на которые вы должны ответить, записав ответы на обратной стороне выданного цветного бланка с таблицей. По окончании контроля обменяйтесь цветными бланками и проверьте правильность ответов. (Слайд 11) Выставьте оценку своему товарищу и снова верните свой бланк.

3. Обьяснение новой темы (слайды 12–15). (20мин.)

А теперь, используя предложенные вам приборы, установим зависимость скорости испарения от ветра, температуры, площади поверхности и рода жидкости. Каждая команда должна:

  1. Поставить эксперимент.
  2. Сделать рисунок и описание эксперимента.
  3. Провести наблюдения.
  4. Сделать выводы.

Вся информация об эксперименте должна быть занесена в таблицу на бланке. (Приложение 2).

На доске таблица заполняется молча представителями от каждой группы по мере выполнения работы. После заполнения всей таблицы к доске выходят несколько учеников от каждой группы и отчитываются о проделанной работе. Результаты обсуждаются всеми учениками и корректируются учителем. По завершении работы над таблицей формулируются окончательные выводы. Бланки подписываются учащимися и в конце урока сдаются на проверку.

4. Закрепление нового материала (слайды 16–17)

5. Выходной контроль: (слайды 18–22) (7 мин.)

Вам дается тест, состоящий из 5 вопросов. На доске, в верхней части экрана, вы видите вопросы и возможные ответы на них. Нижняя половина экрана отведена ответам. Ваша задача - выбрать ответ и нажать кнопку на своем пульте, направив его на инфракрасный приемник . Красный кружок означает, что вы ответили на вопрос, серый - ответ недействителен. Пиктограмма (большой палец) появляется в тот момент, когда вы нажимаете кнопку на своем пульте. В правой части экрана появляется таймер, показывающий время, отведенное для ответов.

5. Анализ результатов тестирования. Проводится на основе аналитического отчета, выдаваемого Системой голосования на экран.

6. Подведение итогов урока (2 мин).

Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению (1 мин) .

Тесты для выходного контроля (слайды 18–22).

Литература

  1. Оснащение школы техническими средствами в современных условиях. Под ред. Л.С. Зазнобиной. М.: УЦ “Перспектива”, 2000.
  2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь,1996 (Библиотека журнала “Директор школы”).
  3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994.
  4. Горлова Л.А. “Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике”. М.: “ВАКО”, 2006.