Кружок "Чудеса из полимерной глины"

Разделы: Технология


Законодательная база.

Программа "Чудеса из полимерной глины" разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом "О свободе совести и религиозных объединениях" (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом "Об образовании РФ", Национальной доктриной образования, Международной конвенцией "О правах ребенка" 1989 г., "Всеобщей декларацией прав человека", Гражданским кодексом РФ, "Основами законодательства РФ о культуре", государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы" и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Актуальность программы

Приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Лепка из полимерной глины является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Цель: дать возможность детям проявить себя, Развить творческие способности детей

Задачи:

  • Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха;
  • Научить слушать, видеть, понимать и анализировать;
  • Привитие детям интереса к искусству
  • Воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения
  • Совершенствование трудовых умений и навыков наблюдать, выделять главное

Программа составлена на основе личного опыта.

Программа является адаптированной к условиям школы.

Курс предназначен для обучающихся 5-7 классов. Срок реализации 1 год (по 1 час в неделю), всего 34 часов.

В проведении занятий могут участвовать учителя трудового обучения, народные умельцы и родители. Занятия могут проводиться в учебных мастерских, в музеях, на выставках и т.д.

По целевой направленности программа развивающая и корригирующая. Форма общения - рассказ, диалог, беседа.

Каждое занятия по темам программы, как правило включает в себя теоретическую часть - это объяснение нового материала, информация позновательного характера об истории полимерной глины.

Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают выполнение поделки, графических зарисовок и лепки Техника выполнения таких изделий должна быть несложной, а время, затраченное на изготовление - минимальным, чтобы учащиеся могли быстрее увидеть результат своего труда. Это способствует развитию интереса к предмету, побуждает стремление к самостоятельности. Это изделие должно найти практическое применение в быту, оформление интерьера и т.д.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Обучающиеся посещают музей, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.

Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий - практическая работа.

Обучающиеся должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества.
  • Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.
  • Безопасные приемы работы.
  • Начальные сведения о цветовом сочетании.
  • Основные рабочие приемы .

Должны уметь:

  • Подбирать инструменты и материалы для работы.
  • Изготавливать изделие.
  • В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
    • Работать в парах и коллективно;
    • Копировать орнамент.

Прогнозируемый результат.

Получая знания в кружке, дети не только могут связать свою дальнейшую профессию с декоративно-прикладным творчеством, но и просто получают умение справляться с любой поставленной перед ними задачей, учатся не бояться трудностей и доводить до конца любое дело. Это очень важные качества для любой профессии. 

Тематический план обучения "Чудеса из полимерной глины"

№п\п Темы Количество часов
всего теория практика
1 Азбука полимерной глины

Подготовка к работе

Техника безопасности

Основная техника

11 1

1

1

3

2

3

2 Техника плавный переход цвета. 3 1 2
3 Кулон в технике филигрань 3 1 2
4 Сувенир "Микки Маус" 3 1 2
5 Дракончики из полимерной глины 4 1 3
6 Крылышко бабочки 4 1 4
7 Плуто 2 1 1
8 Защита творческих проектов 2    

Приложение