Урок математики на тему "Десять"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепление знаний состава числа 10, (упр.) решение задач на повторение, упражнения в счете в пределах 10;
  • Развитие мыслительных операций ( анализа и синтеза), культуры математической речи, творческих способностей детей;
  • Воспитание самоконтроля познавательной активности учащихся, чувства дружбы и взаимовыручки.

Оборудование:

  • сказочные тетради, рисунки с изображением замка, героев сказки "Золушка", книга Ш. Перро "Золушка", табло с цифрами, схемы числовых отрезков.

План урока

1. Организационный момент.

а). Настрой (музыкальная запись из сказки)

2. Повторение изученного.

1) Повторение состава числа 10

Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Чтобы попасть туда, нужно открыть ворота, а для этого что необходимо сделать?

(Выслушиваются ответы детей)

3. Вывод:

Нужно вспомнить состав числа 10, заполнить пустые клетки во 2-м ряду. (Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют карточки, с нужным числом во 2-й ряд.)

Мы попали в сказочную страну, а вот с героями какой сказки мы сегодня встретимся, скажете мне вы, когда решите примеры.

(На кружках с обратной стороны записаны буквы, дети показывают ответы на табло, а учитель записывает их на кружках, после этого кружки переворачиваются и получается надпись: "Золушка")

  • В какую сказку мы попали?
  • Назовите ее героев.

(Учитель прикрепляет к доске рисунки.)

  • Кто автор этой сказки?

(Учитель показывает книгу)

4. № 2, рис. 1 (составление и решение примеров)

По какому признаку разбиты фигуры?

Объясните каждый пример.

Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха старалась всячески ей помешать и поэтому придумала разные задания. Одно из них: разбить фигуры на части и составить все возможные примеры.

Рис. 2- I вариант

Рис. 3 -II вариант

(Взаимопроверка, поменялись тетрадями)

Физкультминутка (на глаза)

Посмотрите, какие подарки приготовила для вас Золушка.

- Красиво напишем числа

4 44 444

- А какая закономерность?

5. Работа над задачей № 3, стр.42.

Теперь Золушке надо навести порядок в делах, давайте поможем ей.

Прочитайте задания и сделайте вывод, можно ли назвать ее задачей.

(эти тексты нельзя назвать задачей, потому что в первом случае уже известно то, о чем спрашивается, а во втором случае неправильно поставлен вопрос)

Устно внесите нужные изменения так, чтобы получилась задача.

(Выслушиваются ответы детей)

А теперь решите в тетрадях любую задачу по выбору.

(Проверка: на доске решения)

Молодцы, ребята; справились с заданиями, помогли Золушке, но злая мачеха приготовила новые испытания.

6. № 6, стр. 43

- Прочитайте про себя задачу, вслух 1 ученик.

- Назовите условие задачи.

- Вопрос задачи.

(Проверка)

У Золушки оказалась свободная минутка, она нас приглашает на танец. Физкультминутка (музыкальная)

7. № 5, стр. 43. Самостоятельная работа.

- И еще одна преграда была придумана злой мачехой.

(Самопроверка. На доске 2 столбика, записаны ответы.

(С комментированием I столбик примеров, остальные 2 столбика самостоятельно по вариантам.)

А теперь мы должны вместе с Золушкой преодолеть последнюю преграду.

8. Составление и решение уравнений по числовому лучу.

  • Что показывает точка на чертеже? (Начало движения)
  • Что обозначает стрелка? (Направление движения)
  • Что обозначает стрелка, направленная вправо? влево? (Вправо - выполняется действие +, влево - действие -)

Много препятствий приготовила злая мачеха Золушке, но с нашей помощью, она преодолела их и попала на бал, где и встретила своего принца.

Итог: - Понравилась вам Золушка? Почему? Да, ребята, трудолюбивые люди всегда у нас в почете. Кто доволен своей работой сегодня? Погладьте себя по голове.

Чему мы учились на уроке?