Внеклассная работа "Кондитер-шоу" – новогоднее мероприятие с профессиональной направленностью

Разделы: Внеклассная работа


Звучит музыка “С Новым годом”.

Ведущий (В): Всем, всем здравствуйте! Вот и подходит к концу 2009 год. И мы с вами встречаемся в этом прекрасном зале, чтобы провести новогоднее кондитер шоу. И мне хотелось бы представить участников…

Ведущего перебивает один из участников с бурным возмущением (который далее будет играть роль Просто Ивана).

Иван (И): Нет, нет, нет, Елена Юрьевна так не пойдет. Я возражаю. В прошлом году я выполнял эквилибристические этюды, а нынче в рубашку русскую народную одели. У меня вопрос, я кто?

В: Ты Иван.

И: Дурак, что ли?

В: Нет.

И: Царевич, что ли?

В: Нет. Просто Иван!

И: Хорошо с вопросом кто я разобрались. А вот, что я буду делать?

В: Будешь помогать вести праздник. Вот держи “Книгу Мастеров”, в ней все задания для наших команд, да смотри не потеряй, а то охотников завладеть ей очень много.

Иван ставит книгу на почетное место и забывает про неё, увлекаясь представлением команд. Каждая команда выходит под зажигательную музыку и в оригинальной форме говорит свой девиз (это одно из домашних заданий участников).

В: А мне хотелось бы представить участников команды под названием “Добры молодцы”:

Капитан команды: учащийся группы №328 Жихарев Максим.

Участники:

учащийся группы №328 Гарифуллин Денис.

учащийся группы №327 Нахабцев Максим.

учащийся группы №327 Швидки Даниил.

учащийся группы №327 Вахрушев Денис.

Ваш девиз:

Знаем точно для страны,
Добры молодцы, нужны.
Победим сегодня вас,
Мы команда просто класс!

Участников команды под названием “Красны девицы”:

Капитан команды: учащаяся группы №327 Северюхина Настя.

Участники: учащаяся группы №327 Степанова Ксения.

учащаяся группы №327 Вольхина Анна.

учащаяся группы №321 Старцева Александра.

учащаяся группы №321 Сысоева Ксения.

Ваш девиз:

Мы красивы, мы умны,
Красны девицы, сильны.
Победу мы не отдадим,
В “Кондитер шоу” победим!
Мы покажем знанья наши,
И победа будет наша!

Во время представления участникам вручаются атрибуты (колпаки Деда Мороза и ободки с косичками).

В: Соревнование двух команд будет оценивать лучшее жюри в мире. Оно будет справедливым, честным, снисходительным, добрым и по-новогоднему сказочным!

Выпускник участник шоу кондитер 2008 г. - Юсупов Михаил.

Преподаватель истории - Суворова Марина Валерьевна.

Зам. директора по учебной части - Макрушина Ольга Анатольевна.

Зам. директора по производственной работе - Четвертных Елена Валерьевна.

Директор “Профессионального лицея пищевой промышленности” - Вычужанина Тамара Николаевна.

И так уважаемые участники, члены жюри. Каждый конкурс будет оцениваться по пятибалльной шкале.

Если участники одной команды не смогли ответить правильно на один вопрос за отведенное время, то другая команда может дать свой ответ и заработать себе дополнительный балл.

Рейтинговая таблица с баллами по каждому конкурсу дополнительно предоставляется, членам жюри.


п/п.
Конкурсы и задания Команда
“Добры молодцы”
Команда
“Красны Девицы”
1 Девиз: 1 - 5 баллов    
2 “Волшебный сундучок”: 1 - 5 баллов    
3 Пряники “Колыбелька” и “Сердце”: 1 - 5 баллов    
4 “Вопрос – ответ”: 1 - 5 баллов    
5 Баварский “Крем-сюрприз”: 1 - 5 баллов    
6 “Фруктовый саварен”: 1 - 5 баллов    
7 “Директорский вопрос”, конкурс капитанов: 1 - 5 баллов    
8 Английский крем: 1 - 5 баллов    
9 Практическое задание. Пирожное “Ёлочка”: 1 - 5 баллов    
10 Домашнее задание. Приготовление торта “Мешок с подарками”: 1 - 5 баллов    
  Подведение итогов:    

Пока идет представление, из-за кулис выбегает Баба-Яга всех заколдовывает и крадет “Книгу Мастеров”. Остается только один листочек с заданием.

В: Ну Иван “Книгу Мастеров” проворонил вот и ступай до Бабы-Яги”, возвращай книгу.

И: Эх, делать нечего придется идти.
     Иван уходит искать книгу.

В: Страничка одна все же осталась, а ну-ка, что там написано. Ага, тема сегодняшней игры страны заморские, яства и кушанья ангельские, хранцузкие, немецкие и наши русские.

Первое задание заключается в следующем. Нужно отгадать, что находится в волшебном сундучке за одну минуту.

Помощники вносят волшебный сундучок.

Задание: Мы знаем, что на Руси это изделие известно с 9 века, в 12 – 14 вв. становится народным промыслом, популярность пользовалась у князей и всегда подавалась на пиршествах.

Вопрос: Что это за изделие?

Ответ: пряник!

После ответа команд, ведущий задаёт следующее задание. Командам вручаются зарисовки пряников в виде колыбельки и сердца.

Вопрос: Каму и когда могли дарить эти пряники, с каким смыслом или пожеланиями?

Ответ: колыбельку дарили молодожёнам на свадьбах, с пожеланиями многодетности;

- Сердце дарил молодой человек девушке, и если она его принемала, то была согласна на ухаживание молодого человека.

Команды вырабатывают свои версии, а в это время Иван отправляется на поиски Бабы-Яги.

И: “Книга Мастеров” ты где?

Ищет книгу и натыкается на Бабу-Ягу.

Ах ты, Яга Костяная - нога, отдавай “Книгу Мастеров”.

Баба-Яга (Б-Я): Попрошу без хамства. Забирай свою книгу, ничего в ней вкусного нет, одни буковки, буковки.

Иван берет книгу.

И: Да тут всего один листок. А ну говори карга старая, куда дела остальное?

Б-Я: Пока по белу свету летела, все странички разлетелись. Вон у зеркала волшебного спроси, где их можно найти.

Роль зеркала играет экран и когда зеркало начинает говорить на разных языках, включается компьютерная графика, голос идет из-за кулис.

Баба-Яга улетает на метле, ведущий работает с командами.

В: И так добры молодцы и красны девицы, ваши версии и ответы.

Команды ответили по символике пряников, появляется Иван.

В: Ну, что Иван как дела?

И: Вот достал я вам задание называется “Вопрос – ответ”.

В: “Вопрос – ответ”. Конкурс, в котором команды могут заработать по “5” баллов, в том случае если каждый участник ответит на заданный вопрос правильно. Вопросы задаются по теме: “Производство пряников”.

Отвечают “Добры молодцы”

  1. С какой клейковиной используют муку в пряничном тесте? (Средняя клейковина)
  1. Благодаря какому сырью, тесто приобретает рыхлую и вместе с тем вязкую консистенцию? (Сахар)
  1. Какой формы получаются пряники при пониженной влажности теста приготовленного сырцовым способом? (W сырцового пряничного теста от 23,5 – до 25,5%, если она будет ниже, то пряники будут необтекаемой формы)
  1. Что такое тиражение пряников?  (Глазирование пряников сахарным сиропом)
  1. Срок хранения сырцовых пряников? (Не более 30 дней)

Отвечают “Красны девицы”

  1. Какое изделие может являться разновидностью пряников? (Коврижка)
  1. Как называется способ разрыхления пряничного теста? (Химический)
  1. Какой формы получаются пряники при повышенной влажности теста приготовленного сырцовым способом?
  2. (W сырцового пряничного теста от 23,5 – до 25,5%, если она будет выше, то пряники будут расплывчатой формы и имеют небольшой подъем)

  3. Какую роль играет тиражение пряников? (Образуется сахарная корочка, каторая препятствует быстрой усушке пряников, улучшает вид и вкус)
  1. Температура и время выпечки заварных пряников? (t 210 – 220С*; 7 – 12 мин.)

После конкурса “Вопрос – ответ”, ведущий обращается к Ивану.

В: Иван, а какое следующее задание будет у наших команд?

И: Как я понял, чтобы странички добыть из “Книги Мастеров” надо вот с этим зеркалом поговорить.

Показывает на экран с компьютерной графикой.

В: С этим? Вань на дворе 21 век, сплошная компьютеризация, люди в космос летают, земельные участки на луне покупают, а ты мне предлагаешь с зеркалом каким то разговаривать.

В разговор вступает Зеркало.

Зеркало (З): Не с каким то, а с волшебным! Вовсе народ в чудеса разучился верить. Лучше спрашивайте, что интересует, пока у меня настроение хорошее.

И: “Книгу Мастеров” я проворонил. Украла её Баба-Яга, странички с заданиями по всему свету разлетелись. Как их найти не знаем. Праздник под угрозой.

Зеркало говорит на немецком языке, что задание находится в третьем ряду, под вторым креслом от стены.

И: Чаво, чаво? Это ты, на каком сейчас языке прокукарекало? И куды идти надо?

В: Иван понимаешь это мол, пойди туда не знамо куда, принеси то не знамо что.

З: Эх вы компьютеризация сплошная. Язык немецки – заморский, значит страна Германия, а задание на следующий конкурс находится в третьем ряду, под вторым креслом от стены.

Помощники приносят задание, которое озвучивает ведущий для команд.

В: Классический баварский крем очень любим немцами. Он готовится следующим образом: Молоко кипятиться с ванилью, соединяется с желтками, растирается до белой густой массы с сахаром, и помещается на слабом огне, пока смесь не загустеет. Затем добавляются растопленные желатин и взбитые в пену сливки.

Задание командам: На основе классического баварского крема, составить новую версию баварского крема, с дополнительными ингредиентами, а какими вы решите сами, под название “Крем сюрприз”! Время пошло.

Команды работают над заданием, заранее получив листок с текстом классического баварского крема и фломастерами.

И: Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи, куда мне дальше отправляться?

Зеркало отвечает на французском языке, что Иван должен отправиться на Чудо-пекарню.

И: Опять умничаешь? Понял, что язык заморский хранцузский. А куда идти и что на этот раз принести?

З: Отправляйся Иван на Чудо-пекарню, к волшебнику Хлебопёку. Там у него подмастерья хоть и недавно учатся, но уже кое-что знают, они тебе и помогут.

Идет Иван, видит, печь стоит дымом дымит, у печи кто-то возится (используется декорация нарисованной печи)

И: Вы кто? Кочегары или плотники?

Пекаря (П): Мы кто?

Пекаря поют песню.

Не кочегары мы не плотники,
Но сожалений горьких нет, как нет.
Хлебозаводов мы работники Да,
И шлём вам пекарский привет!

И: А что умеете делать?

Пекаря поют песню в стиле рэп.

Поставим опару,
Замесим тесто.
Тесто для меня, как невеста,
Я его Лелею и люблю.
Я его всем людям подарю.
У-у-у-у.
Этап второй начинаем смело,
Тесто в деже уже поспело.
Я каравай из него слеплю,
Выстою, выпеку и вновь спаю.
У-у-у-у.
Поставим опару,
Замесим тесто.
Тесто для меня, как невеста,
Я его Лелею и люблю.
Я его всем людям подарю.

П: Мы пекаря у волшебника Хлебопека учимся из теста чудеса лепить.

И: Меня к вам Зеркало отправило, говорит, что, мол, знаете вы, где страница из “Книги Мастеров”.

П: Вот тебе Иван эта страница. Да смотри не теряй!

Иван уходит, команды вновь вступают в игру.

В: И так давайте посмотрим, какой “Крем-сюрприз” разработали наши команды.

Звучат ответы команд, на протяжении всего шоу жюри оценивает и выставляет баллы в рейтинговую таблицу. Вскоре появляется Иван с задание которое взял у пекарей.

И: Вот раздобыл вам следующее задание.

В: Интересно, какое задание ожидает в следующем конкурсе наши команды.

Французский саварен новая интерпретация творения Брийа-Саварена. В течение 150 лет остающегося фаворитом французов. Фруктовый саварен готовится на основе кексового теста на дрожжах, в форме кольца. После выпекания и охлаждения пропитывается сиропом, смазывается абрикосовым джемом.

Внимание вопрос: С каким мучным кондитерским изделием можно сравнить традиционный французский кекс?

Ответ: ромовая баба.

Командам дается время для работы над заданием.

В: Ну Иван давай снова за помощью к Зеркалу волшебному обратимся.

И: Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи, куда мне дальше отправляться.

Зеркало отвечает на английском языке. Чтобы следующее задание получить нужно собираться в путь дорожку, да взять с собой гирю.

И: Это мне переводить не нужно, пошёл я Елена Юрьевна в путь дорожку собираться. Кстати, у нас тут гиря не завалялась, а то я без неё следующую страничку не получу.

В: Кстати завалялась, вон под ёлочкой новогодней стоит, бери и не задерживайся.

Иван идет, тащит гирю и видит богатыря.

Богатырь(Б): Ты кто?

И: Иван.

Б: Дурак что ли?

И: Нет.

Б: Царевич?

И: Нет. Просто Иван. А ты кто?

Б: Богатырь я.

И: Илья Муромец что ли?

Б: Да нет, помнишь у Пушкина Александра Сергеевича.

Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Дык вот я тридцать четвертый, меня не взяли, потому что у меня гири не было. Давай-ка Иван ты мне гирю, и я к своим побегу, а тебе в замен красивую страничку дам.

И: Ну, слава богу. Забирай эту гирю, давай красивую страничку, и я к своим побегу.

Богатырь показывает мастерство работы с гире художественно под музыку. Иван приносит задание.

И: Очередное задание, я конечно припёр Елена Юрьевна, но я не этот как там его не 34 богатырь, поэтому заключаем договор в следующем, куда бы это чудо (показывает на Зеркало) 9 года до н. э. не послало со штангой не потащусь!

З: А это и ненужно. Я вот тоже устало, эфир свой завершаю. Всех С Новым годом поздравляю! И если ангельский ты Иван понимаешь то и переведи вот, что.

Зеркало говорит на английском, Иван переводит.

И: На первом ряду сидит главный эксперт, он и задаст традиционный директорский вопрос капитанам команд. На выполнение задания дается одна минута.

В: И мне хотелось бы еще добавить, что участники команд тоже могут сказать свою версию, в том случае, если капитаны с заданием не справятся и заработать один балл.

Конкурс капитанов. Слово предоставляется директору лицея Тамаре Николаевне. Ведущий приглашает капитанов, директор задает вопрос.

Директор: В рецептуру приготовления классического американского бисквита входит следующее сырьё:

- сахар-песок;

- мука пшеничная;

- мука кукурузная;

- натуральный ванильный экстракт;

- яичные белки.

Внимание вопрос: Как вы думаете, в чем заключается разница в приготовлении традиционного бисквита (основного) от классического американского?

Ответ: в традиционный бисквит не входит кукурузная мука, и он взбивается из полоного куринного яйца из белка и желтка.

Капитаны команд думают, отвечают на вопрос и директор лицея вручает директорский приз, если вопрос раскрыт правильно.

В: Иван я думаю, что пора взять переменку и немножко отдохнуть.

Музыкальная пауза.

В: Англия как и Германия славится своими кремами. Ведь именно англичане стали использовать крема на сливках и с добавлением сливок.

Старый английский рецепт очень прост и его подают в форме трилистника с хрустящим печеньем.

Уважаемые команды, в следующем задании вы должны проявить себя как специалисты теоретики. Вам нужно прочитать технологию приготовления английского крема и ответить на вопросы:

  1. К какой группе кремов относится английский крем? (Группа кремов заварные)
  2. Срок хранения крема? (6 часов)
  3. Какую роль играет ваниль в приготовлении крема? (Придание вкуса и аромата)
  4. Почему нельзя допускать перегрева и особенно кипения смеси из молока и яичных желтков с сахаром? (Желтки могут свернуться)

Почему сливки рекомендуют использовать охлаждёнными до t2С*? (Лучше происходит взбивание и пенообразование сливок)

Английский крем

Текст

Разломайте стручок ванили и положите в кастрюлю. Влейте молоко и медленно доведите до кипения. Взбейте яичные желтки с сахаром, пока масса не станет светлой и густой. Выньте из молока кусочки ванили и влейте, его в яичную массу, постоянно помешивая. Переложите крем обратно в кастрюлю и мешайте на слабом огне, пока смесь не загустеет. Снимите с огня и смешайте крем со сливками. Процедите.

Команды получают тексты с вопросами и работают над заданием.

И: Дорогой зал до наступления нового года осталось совсем чуть-чуть. Какой будет 2010-й, мы не знаем, но точно знаем, что он будет тигровым!

В:

Засыпан лес пушистой белой ватой,
Серебряною пылью запорошен.
Идёт к нам год 2010-й,
Пусть он будет добрым и хорошим!
Уходит старый год, приходит новый –
Счастливый замечательный, “Тигровый”!
А вместе с тигром в дом придет удача,
Жизнь станет легче, краше и богаче!

Уважаемое жюри, чтобы вы хотели пожелать в наступающем году нашим учащимся и коллегам.

Звучат пожелания от членов жюри. Команды сдают свои работы. Жюри их сравнивает с эталонами правильных ответов.

И: Следующий конкурс у нас практический, т.е. участники команд должны себя показать супер профессионалами. И придется потрудиться жюри вместе с участниками.

В: Для этого конкурса потребуется по три участника от каждой команды. Которых мы просим занять рабочие места, подготовленные заранее в зрительном зале. Ваша задача пока поётся песня приготовить пирожное “Ёлочка” из готового крошкового полуфабриката, масляного крема и других отделочных полуфабрикатов. Смотреть за ходом работы будет мастер производственного обучения Иванова Наталья Ильинична.

Жюри мы вручаем следующие рифмы:

ёлочка – иголочка,

калючая – пахучая.

И пока команды выполняют задание, мы просим вас за это же время составить небольшое стихотворение, посвящённое новогодней ёлочке.

Команды и жюри работают, идёт музыкальная пауза. Как только заканчивается песня, работа прекращается, участники показывают зрительному залу свои творения, а жюри зачитывает стихотворение. Команды уходят для подготовки к домашнему заданию.

И: Слушайте ну, что это за Новый год без Деда Мороза! Снегурочка где? Ёлка вон стоит не горит. Зеркало не вещает, видите ли, эфир у него закончился.

Голос за кадром: Эй! Эгегей! Ууу! Ау!

И: Это кто тут кричит?

Голос за кадром: Это я Дед Мороз.

На сцену под новогоднюю песню выходит Дед Мороз (ДМ).

ДМ: Дела меня задержали. Очень обидно, вовремя не поспел к вам. Правда не дело это когда Ёлочка не горит, но это мы быстро исправим.

Начинает колдовать.

Раз, два, три Ёлочка гори!

Ёлочка зажигается.

И: Ну, хорошо, а где Дед Мороз Снегурочка внученька твоя?

ДМ: Да у вас в современных городах заблудиться можно быстрее, чем в лесу. Потерялась наверно, Снегурочка внученька моя. Давайте все дружно позовём её.

Дед Мороз вместе с залом завёт Снегурочку (С). Снегурочка поёт новогоднюю песню.

ДМ: Вот Снегурочка опоздали мы, кондитер шоу не посмотрели.

С: Эх, Дед Мороз не послушал ты мены, не взял тройку коней волшебную, новогоднюю. Давай на лимузине поедем, давай на лимузине поедем. Гаишники десять раз останавливали, в пробке полдня простояли. Окочурились вовсе.

И: Не расстраивайтесь Дед Мороз и Снегурочка. Самое интересное вы не пропустили.

В: Да и подарок вам команды приготовили. Тебе Дедушка Мороз он точно понравиться.

Дед Мороз и Снегурочка садятся и смотрят русский народный шуточный танец “Кадриль” в исполнении команд. Команды дарят торт в виде новогоднего мешка с подарками. Дед Мороз пробует пальчиком крем.

ДМ: Крем масленый, красители, поди, пищевые искусственные использовали. Вот этот тартразин называется, а вот этот индигокармин.

И: Ну ты даёшь Дед Мороз.

С: Тут Иванушка нет ни чего удивительного, мы каждый год благодаря кондитер шоу что-то новенькое узнаём. Вот, например основа торта медовый полуфабрикат, а начинка из варёного сгущенного молока, грецкого ореха, кураги и шербета. Не торт, а волшебство какое-то.

В: Уважаемое жюри, я думаю, что волшебство случилось, команды хорошо прочитали “Книгу Мастеров” и справились с её заданиями, поэтому просим вас подвести черту, объявить итоги.

Жюри подводит итоги. Ведущие представляют всех участников шоу. Происходит награждение команд. Идёт финальная новогодняя песня.

Ведущий со всеми участниками произносит следующие слова:

Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!