Игра как форма контроля лексических навыков

Разделы: Иностранные языки


Игра – упражнение “Вставьте букву”

Цель: повторение графического образа букв

Описание: учитель пишет на доске (либо готовит заранее пластиковую алфавитную мозаику) в последовательном порядке алфавит, при этом специально “забыв написать” несколько букв. Задача учащихся - дописать (либо вставить) пропущенные буквы.

Игра – упражнение “Буквы рассыпались”

Цель: формирование навыков составления алфавита по порядку

Описание: игра может проводиться как индивидуально, так и в группах. Учитель готовит разрезной алфавит (либо пластиковую алфавитную мозаику), заранее смешав все буквы. Задача учащихся составить алфавит в правильном порядке.

Игра - упражнение “ABC`s turn”

Цель: контроль восприятия английских букв на слух

Описание: На доске написана длинная строка, состоящая из алфавитных букв в разброс, при этом несколько букв отсутствует, вместо них либо точка, либо пустой квадрат. Задача детей вписать недостающие буквы. Например:

AD_FTGKI_HMONZ_PVR_QS_WYX_

Я, в свою очередь предлагаю осуществить озвучивание недостающих букв по средствам рифмовок. Например:

- Буква B , как мячик – ball,
Скачет, прячется под стол.
- На охоту вышла С-
Скорей ноги уноси!
- Сладкоежка буква J
Слаще булок и коржей! и т. д.

Игра “Guess the letter!”

Цель: повторение графического образа английских букв

Описание: учитель просит детей закрыть глаза, проходя по классу выборочно “пишет” на ладонях нескольких учеников букву пальцем. Задача учащихся угадать и правильно назвать написанную учителем букву.

Игра – упражнение “Help the letters!”

Цель: формирование орфографического навыка

Описание: на доске в столбик написаны большие заглавные буквы английского алфавита (можно несколько). Задача учащихся подставить или написать рядом с заглавной буквой правильную маленькую прописную буковку.

Игра “Крестики - нолики”

Цель: контроль усвоения алфавита

Описание: учитель рисует сетку на доске, как для игры крестики – нолики (3/3), заполняет буквами, но буквы повернуты изнаночной стороной, чтобы их не было видно. Задача учащихся – выбрать клетку и назвать правильно букву. Если игрок все сделал правильно, он получает право поставить крестик/нолик и продолжить игру. Учащиеся играют в командах или в парах.

Игра “Чье солнышко ярче?”

Цель: развить речевую реакцию учащихся

Описание: игра проводится в две команды. Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка. По очереди пишут на доске буквы английского алфавита, а задача членов команд правильно назвать буквы, написанные капитаном. За правильно написанную и названную букву капитан имеет право нарисовать своему солнышку лучик. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков.

Игра - упражнение “What is your name? ”

Цель: тренировать учащихся в произнесении и графическом представлении английских букв.

Описание: учитель предлагает мысленно написать свое имя по-английски и выборочно просит детей прочесть свое имя по буквам. Учитель записывает сказанные учеником буквы на доске, для проверки. Выигрывает тот, кто безошибочно произнес свое имя по буквам, сравнив его с написанным на доске именем.

Игра “I am a letter”

Цель: вспомнить графическое написание букв

Описание: класс встает. Учитель называет какую-либо букву. Задача учащихся изобразить названную букву. Очень веселая игра, может использоваться в качестве физ. минутки.

Игра - упражнение “Color letters”

Цель: повторение названий букв

Описание: на доске крепятся заранее приготовленные карточки, одна сторона которой раскрашена в какой либо цвет, а с другой стороны написана буква английского алфавита. Учитель выбирает ученика и просит, например: “Find me yellow, please!” - ученик выходит к доске, находит нужный цвет, переворачивает карточку и называет написанную на ней букву. Игра может служить упражнением для повторения, как алфавита, так и названий цветов.

Игра “Alphabet fishing game”

Цель: тренировка произношения букв

Описание: для этой игры понадобятся магнитные буквы английского алфавита, карандаш, нитка и скрепка. Из данных материалов сооружаем “удочку”. Дети по очереди “рыбачат” на буквы, заранее разложенные на столе, ковре. Пойманную букву учащийся называет правильно и кладет в “ведерко”, не правильно названную букву возвращает в игру. Задача - выловить все буквы.

Игра “ABC- Oops!”

Цель: развитие чувства внимательности, формирование навыка слежения за порядком произнесения букв

Описание: ученики сидят на своих местах. В заранее определенном порядке они по очереди называют буквы алфавита. Одно условие- вместо каждой четвертой буквы надо произнести восклицание - Oops!, следующий ученик называет уже следующие буквы. Это должно выглядеть следующим образом-

ABC- Oops!, EFG- Oops!, HIJ- Oops!

Игра “Найди пару”

Цель: контроль орфографических навыков по теме

Описание: В игре могут принимать участие любое количество игроков. Детям раздаются карточки и карандаш каждому игроку.

Задание: "Найдите и обведите кружочком букву, показанную в облаке".

Выигрывает тот, у кого все буквы обведены правильно.

Разработка урока

Тема: “Буквы – наши друзья. Letters are our friends”

Тип урока: обобщающий комбинированный с элементами игры

Ознакомительная цель: контроль и закрепление знаний по теме “Алфавит”

Развивающая цель: продолжение формирования положительных мотивов учения, развитие интереса к изучению английского языка

Воспитательная цель: показ причинно-следственной связи знания английского алфавита с процессом чтения, воспитание интереса к изучению английского языка.

Задачи урока: организация взаимодействия, использование усвоенных и приобретенных знаний, умений и навыков на практике

Ход урока

1. Организационный момент

- приветствие-

Hallo, guys and girls! How are you? Sit down, please!

- проверка наличия обучаемых -

Who is absent today?

- сообщение темы урока-

The theme our lesson is “Letters are our friends”.

Наша задача на уроке – повторить и закрепить знания английского алфавита English alphabet.

2. Проверка знания звуков – фонетическая зарядка

I slit the sheet, the sheet I slit, and on the slitted sheet I sit. [s - sh]

Скороговорка написана на доске, ученики произносят ее вслед за учителем.

3. Проверка домашнего задания

Repeat the ABC five minutes, please!

Несколько учеников рассказывают английский алфавит.

4. Основная часть урока

And now we will play!

контроль восприятия английских букв на слух

The first game is “ABC`s turn”. Let look at the blackboard!

На доске написана длинная строка, состоящая из алфавитных букв в разброс, при этом несколько букв отсутствует, вместо них либо точка, либо пустой квадрат. Задача детей вписать недостающие буквы. Например:

AD_FTGKI_HMONZ_PVR_QS_WYX_

Учитель предлагает детям вспомнить, сколько букв в английском алфавите (26), а сколько букв стоит в очереди? (20), сколько же букв потерялось?(6)

Учитель осуществить озвучивание недостающих букв по средствам рифмовок. А вызванные учителем дети вписывают недостающие буквы в порядке очереди.

- Буква B, как мячик – ball,
Скачет, прячется под стол.

- На охоту вышла С-
Скорей ноги уноси!

- Сладкоежка буква J
Слаще булок и коржей!

- Буква Е белей, чем снег.
С Е берет начало egg.

- Буква L пришла затем,
Чтоб помочь ягненку – lamb!

- Если встретишь букву U
Значит скоро быть дождю!

Контроль правильности написания букв

The next game is “Help the letters!”

Hа доске в столбик написаны большие заглавные буквы английского алфавита (можно несколько). Задача учащихся подставить или написать рядом с заглавной буквой правильную маленькую прописную буковку.

Поможем буковкам – мамам найти своих деток – прописные маленькие буковки.

с) контроль усвоения алфавита,

Now we will play in “Cross and zero”.

Описание: учитель рисует сетку на доске, как для игры крестики – нолики (3/3), заполняет буквами, но буквы повернуты изнаночной стороной, чтобы их не было видно. Задача учащихся – выбрать клетку и назвать правильно букву. Если игрок все сделал правильно, он получает право поставить крестик/нолик и продолжить игру. Учащиеся играют в командах или в парах.

Следующая игра – “Color letters”

d) проверка знаний букв, навыка правильного произнесения

На доске крепятся заранее приготовленные карточки, одна сторона которой раскрашена в какой либо цвет, а с другой стороны написана буква английского алфавита. Учитель выбирает ученика и просит, например: “Find me yellow, please!” - ученик выходит к доске, находит нужный цвет, переворачивает карточку и называет написанную на ней букву.

e) а теперь немного расслабимся – relax, и проведем физ. минутку.

Stand up! Our game calls “I’m a letter!”

Представьте что вы – это буквы английского алфавита. Я называю вам любую букву, ваша задача мне ее изобразить. (X,P,I,Z,C,H)

O. k. ! It was very funny! Sit down, please!

f) повторение графического образа английских букв

Guess! What letter is it? Отгадай, что это за буква! Close your eyes!

Прохожу по классу, рисую пальцем букву на ладошках двух – трех учеников, еще нескольким предлагаю взять из коробочки магнитные буковки и на ощупь определить и назвать их.

5. Заключительный этап урока

26 английских букв
Мы узнали в декабре,
И начнем читать слова мы
Очень скоро в январе.

Алфавит учиться нам помог
Открыл нам множество дорог,
Ему “thank you”мы говорим,
Но не прощаемся мы с ним.

На последок повторяем еще раз алфавит от A до Z (один ученик).

The time is up. The lesson is over. Thank you very much for your nice work. You have good marks.

You are free and good buy!

Игры по теме “Счет –Count”

1. Игра-упражнение “Сколько лет этому человеку?”

Цель: систематизация и совершенствование навыков по теме

Описание: нам понадобится рисунок математического человека, где вместо частей тела нарисованы цифры. Надо найти все цифры, назвать и сложить их и определить возраст математического человечка, назвав его по-английски. Цифры для рисунка учитель подбирает в зависимости от того, до какой цифры дети научились считать по-английски.

2. Игра “Назови номер телефона”

Цель: контроль усвоения навыков по теме

Описание: нам понадобится шкатулка с различными номерами телефонов. Ученики вынимают из шкатулки по очереди карточку с номером телефона и по-английски называют его.

3. Игра “Цифры”

Цель: повторение количественных числительных

Описание: Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброс одинаковое количество цифр. Представители команд выходят к доске, учитель называет цифру одну за другой. Их задача быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

4. Игра – упражнение “Сосчитай”

Цель: контроль умения считать до 20 по-английски

Описание: В игре могут принимать участие любое количество игроков. Детям раздаются карточки и карандаш каждому игроку.

Задание – найти и сосчитать все игрушки, ниже написать их количество.

По сигналу учителя дети начинают искать. Выигрывает тот, кто правильно посчитает все игрушки.

5. Игра “What’s my number?”

Цель повторение количественных числительных

Описание: Учитель вызывает двух учеников и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр). Дети по очереди называют по-английски цифры, пытаясь угадать свой номер, прикрепленный на спине. Выигрывает тот, кто первым угадает свой номер.

6. Игра “Fingers”

Цель: восприятие на слух английских цифр до десяти

Описание: учитель называет цифру по-английски в разброс. Задача учащихся показать названную учителем цифру на пальцах.

7. Игра- упражнение “Веселый счет”

Цель: контроль умения считать по-английски

Описание: на доске изображена картинка, либо фотография, имеющая несколько повторяющихся изображений. Обязательно имеется список того, что нужно посчитать. Счет осуществляется вслух, проговаривая.

8. Игра-упражнение “Draw this!”

Цель: контроль графического восприятия английских цифр

Описание: раздаются готовые карточки, на которых написано задание- нарисовать предлагаемую картинку n- количество раз. Цифра написана прописью. Задача учащихся понять и нарисовать правильное количество предлагаемых картинок.

9. Игра-упражнение “What time is this? ”

Цель: контроль правильности произнесения английских цифр до 12

Описание: на доске изображение часов, с разным временем. Так как проверяем знание цифр, время выберите точное – 6, 8, 12. Задача назвать который час, используя конструкцию на доске:

It`s …. o’clock.

10. Игра-упражнение “Snowmen”

Цель: контроль графического восприятия английских цифр и правильного произношения английских цифр до 20

Описание: раздаются рисунки с силуэтом снеговика. Силуэт помогут соединить прописанные буквами цифры. Учащиеся соединяют в последовательном порядке цифры и проговаривают их. Победит тот, кто первый выполнит задание.

11. Игра – упражнение “Утка и рыба”

Цель: контроль графического восприятия английских цифр и правильного произношения английских цифр до 20

Описание: В игре могут принимать участие любое количество игроков. Детям раздаются карточки и цветные карандаши каждому игроку. Задание - соединить все цифры по порядку, проговаривая их по-английски, раскрасить то, что получится. По сигналу учителя дети начинают рисовать. Выигрывает тот, кто первым закончит.

12. Игра “One, two, three - Oops!”

Цель: контроль навыка слежения за порядком произнесения цифр

Описание: ученики сидят на своих местах. В заранее определенном порядке они по очереди называют цифры (в пределе изученных цифр). Одно условие - вместо каждой четвертой цифры надо произнести восклицание - Oops!, следующий ученик называет уже следующие цифры. Это должно выглядеть следующим образом-

One, two, three - Oops! Four, five, six - Oops! Etc.

13. Игра- упражнение “Магазин”

Цель: контроль умения считать до 10 по-английски

Описание: В игре могут принимать участие любое количество игроков. Детям раздаются карточки и карандаш каждому игроку. Задание - сосчитать по-английски все игрушки в магазине и написать их количество внизу. По сигналу учителя дети начинают считать и писать. Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание.

Разработка урока

Тема: “Веселый счет. Counting fun”

Ознакомительная цель: контроль и закрепление знаний по теме “Счет”

Развивающая цель: продолжение формирования положительных мотивов учения, развитие интереса к изучению английского языка

Воспитательная цель: воспитание интереса к изучению английского языка, воспитание командного духа

Задачи урока: организация взаимодействия, развитие творческих способностей, создание благоприятного психологического климата, способствующего формированию личности учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент

- приветствие-

Hallo, guys and girls! How are you? Sit down, please!

- проверка наличия обучаемых -

Who is absent today?

- сообщение темы урока-

The theme our lesson is “Counting fun”.

Наша задача на уроке – повторить и закрепить знания по теме счет и умение считать по-английски до 20-ти.

2. Фонетическая зарядка

One, two, three, four,
It’s very cold,
Please shut the door!

3. Основная часть урока

Для этого вы должны разделится на две команды, и урок проведем в виде игры. I take you five minutes. Вы должны выбрать капитана и придумать название своей команде.

И так, команды готовы. На доске представители команд пишут названия своих команд, для того, чтобы фиксировать заработанные баллы и игра начинается.

a) к вам в гости пришли математические человечки, и они попросили у вас помощи, помогите им определить, сколько же им лет. Суммируя все цифры, вы получите возраст. It’s our first task. Ответить вы должны по конструкции, написанной на доске –

He is … years old. Команда, выполнившая задание быстрее и правильнее получает один балл.

O. k. ! Good job! And now your next task!

b) слева и справа на доске записано вразброс одинаковое количество цифр. К доске выходят представители команд, я называю цифру по-английски, вы ее ищите и вычеркиваете, каждый на своей половине. Выигрывает та команда, которая быстрее вычеркнет все цифры. Let’s start!

Ten, one, fifteen, eleven, three, six etc.

с) чтобы провести следующее задание к доске должны выйти капитаны команд. Сейчас мы с вами поиграем в игру “What’s my number?”. Я прикрепляю на спины капитанов стикеры с номерами (до 20-ти). Капитаны по очереди называют по-английски цифры, пытаясь угадать свой номер, прикрепленный на спине. Выигрывает тот, кто первым угадает свой номер. Let’s go!

It was great! Sit down, please!

d) А теперь командное задание. Оно называется “Сосчитай!”.

Я вам раздаю карточки и карандаши каждой команде. Задание – найти и сосчитать все игрушки, ниже написать их количество.

По сигналу начинаете искать. Выигрывает тот, кто правильно посчитает все игрушки и правильно произнесет их по-английски.

е) And the last task today is the game “Cross and zero”. На доске нарисована сетка, как для игры крестики – нолики (3/3), заполненная цифрами, но цифры повернуты изнаночной стороной, чтобы их не было видно. Задача представителей команд – выбрать клетку и по очереди назвать правильно цифру по-английски. Если игрок все сделал правильно, он получает право поставить крестик/нолик и продолжить игру.

4. Заключительный этап урока

It was great! А теперь пришло время подвести итоги нашей игры! Благодарю всех за активное участие, и по подсчитанным баллам победила команда… И ваша награда – все участники команды получают “5” по предмету, а проигравшей команде поставим “4”, ведь и они старались! На последок все вместе повторим еще раз счет по-английски от 1 до 20. The time is up. The lesson is over. Thank you very much for your nice work. You have good marks. You are free and good buy!