Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина-сказочника, его биографией, учить понимать образные выражения, использованные в произведении; развивать умения и навыки всех видов речевой деятельности: выразительного чтения, слушания, говорения; навыки коллективной работы, воспитывать любовь к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству Пушкина, своей Родине; развивать учебно-коммуникативные умения, т.е. вести диалог.

Оформление: портрет писателя, выставка книг со сказками А.С.Пушкина, выставка рисунков и работ учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

а) Вступительная беседа с учащимися

б) Защита презентации учеником "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"

Презентация.

II. Викторина

1 конкурс

Придумать название командам , связав с темой викторины .

2 конкурс

Угадай героя сказки по приведённому отрывку ( слайд №3-4)

3 конкурс

Задание: Из слогов собрать полное название сказки о Салтане. Учитывается правильность, полнота, быстрота, коллективность работы.

("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".(слайд №5)

Инсценировка отрывка из этой сказки (4 а)

4 конкурс Отгадайте кроссворд (слайд №6)

  1. Кому служил Балда?
  2. Какое дерево украшала "златая цепь"?
  3. Птица-чародей, убитая стрелой царевича.
  4. Что бросила царевне в руки нищая черница?
  5. На чём сидел Золотой петушок?
  6. Как звали царя, подслушавшего мечты трёх девиц?

Инсценировка отрывка из сказки "О попе и его работнике Балде" (4в)

6 конкурс

Викторина "на листьях". Представители команд по очереди подходят к "волшебному дубу", снимают листочки с заданиями и отвечают на вопросы викторины. За правильный ответ 1 балл, за ответ с помощью команды - 0,5 балла

Вопросы:

1. Сколько сыновей было у царя Дадона (два сына)

2. Какими словами петушок предупреждал царя Дадона об опасности? ("Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку".)

3. Какую работу выполнял Балда на подворье попа? (Повар, плотник, конюх)

4. Как поп должен был с Балдой рассчитываться? (в год по три щелчка по лбу)

5. Что просил себе на обед поп? (вареную полбу). Что это такое? (каша)

6. Работал балда за семерых, а ел...(за четверых)

7. Что "Так румяно-золотисто, будто медом налилось! Видны семечки на сквозь..." (яблоко)

8. Кого спрашивал Елисей о том, где его невеста? (солнце, месяц, ветер)

9. Сколько раз Гвидон отправлялся в царство славного Салтана, и в кого он превращался? (три: муха, комар, шмель)

10. Сколько чудес было на острове Буяне, и какие? (белка, 33 богатыря с ними дядька Черномор, Царевна Лебедь)

11. Вспомните, о чем мечтала каждая из сестриц, сидя под окном "поздно вечерком"? (Одна - "на весь крещеный мир приготовила б я пир", вторая - "на весь мир одна наткала я полотна", третья - "для батюшки-царя родила богатыря")

12. У царевны Лебеди были родные братья. Кто они? (33 богатыря " Эти витязи морские мне ведь братья все родные")

13. Кто совершал все эти чудеса на острове Буяне? (Царевна Лебедь)

14. Как звали царя, подслушавшего мечты трех сестриц? (Салтан)

15. С какими словами обращалась злая царица к зеркальцу? ("Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румянее и белее?")

16. Какое дерево украшает "златая цепь"? (дуб)

17. Какими словами бранила старуха своего старика в "Сказке о рыбаке и рыбке"? (Дурачина ты, простофиля").

18. Кого спас царевич, убив стрелой Чародея? (Царевну Лебедь).

19 Кто был другом А.С.Пушкина?

20 С кем А.С. Пушкин соревновался в поэтическом турнире в Царском селе, кто выиграл7

21. Предмет, который доставил на остров царицу с сыном? (бочка)

22. Из какой это сказки?

Инсценировка отрывка из сказки А.С. Пушкина " Сказка о золотом петушке" 4 в.

7 конкурс "Сказочные объявления" (слайд №13-18)

1. Предлагаю свои услуги:

- работаю за 7-х. Могу:

- запрягать лошадь;

- топить печь;

- закупать продукты на рынке;

- печь яйца, варить кашу;

- нянчить детей.

Мой адрес...

2. Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:

- укусы правого и левого глаза;

- волдыри на носу.

Начало ближайших занятий...

3. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш адрес....Обращаться к...

4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес...

5. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом?

Обращаться к...

8 конкурс

Этот конкурс для наших девочек

Перед вами зеркальце. Нужно достоверно похвалить себя словами из произведения Пушкина, при этом нельзя улыбаться...

Выходят 3 девочки с каждого класса вспоминая слова царевны.

"Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее"?

III. Подведение итогов.

- Кто же такой А.С.Пушкин?

- Какие произведения вы сегодня слышали впервые?

- Кому захотелось прочитать Пушкина еще раз? Почему?

I V. Рефлексия. Оцени свою работу!

У каждого из вас на столе лежат смайлики. Вам предстоит оценить свою работу.

  • если работали "отлично" - ваш смайлик улыбается;
  • если "не очень" - смайлик равнодушен;
  • если "плохо" - ваш смайлик грустит.

Ребята выбирают смайлики и размещают их на стенде.