Интегрированный урок устной речи и музыки с элементами логоритмики. Тема: "Играем в сказку. «Заюшкина избушка»". 2-й класс

Разделы: Музыка, Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Развивать у детей способность воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Учить строить связные высказывания на материале сказки, формируя выразительную сторону речи. Развивать вокально-хоровые навыки, темпо-ритмический слух, чувство ритма в движении и включение его в речь. Развивать умения перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности.
  2. Коррегировать и обогащать языковую базу устных высказываний. Коррегировать слуховое восприятие; слухо-двигательную координацию, развивая способность произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей.
  3. Воспитывать культуру речевого общения, умение понимать друг друга, тем самым развивать чувство коллективизма.

Оборудование: телевизор (макет), две избушки (макеты), маски (зайца, медведя, лисы, собаки, петуха), семь зайцев (шапочки), иллюстрации к сказке, книга сказок; пианино, музыкальные инструменты (скрипка, балалайка, барабан); награды («золотой заяц в телевизоре») 7 штук.

Ход урока

Смирнова С.А.:

I. Орг.момент: построение, музыкальное приветствие

Загадка:

«Чудеса по вечерам он показывает вам.
На его, друзья, экране –
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
»
(телевизор)

II. Сообщение темы

– Мы попали на телевидение. Будем путешествовать по студиям, где проходят различные съемки телепередач, фильмов.

III. Разминка (аудирование)

– Оказались мы в первой студии – Дикторской. Прежде чем дикторы начнут свою работу, они должны выполнить артикуляционную разминку:

Музыка Л.О.:

1) Музыкальная разминка:

  • «штро-бас-регистр»;
  • «штро-бас-регистр» с остановкой на звуке;
  • упр. «Мотоцикл»;
  • «ма-мэ-ми-мо-му» (на одном звуке с переходом в конце на октаву вверх).

Смирнова С.А.:

2) Слушание и запоминание, отчетливое произнесение слоговых комплексов и слов:

СА-са-са-са
Ой, бежит в лесу лиса!
Сы-сы-сы-сы
Не боимся мы лисы!
Су-су-су-су
Видел кто из вас лису?

3) Упр. на подвижность речевого аппарата (чистоговорка)

(перешли за парты)

– А теперь выступаем в эфире:

Заяц, заяц, чем ты занят?
– Кочерыжку разгрызаю.
– А чему ты, заяц, рад?
– Рад, что зубы не болят.

Физ. Минутка: Выдалась минутка отдыха – игра «Хлопок-ухо-нос»

IV. Основная часть.

– Попадаем во 2 студию – Кастинг – отбор актеров на главные роли в фильме. Кто выполнит все задания отлично, тому дадут роль в фильме.

1. Введение в тему урока.

а) Загадки:

Что за зверь лесной –
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(лиса)

б) – Отгадайте название сказки, где встречаются эти герои (Заюшкина избушка). По мотивам этой сказки у нас будет сниматься фильм.

Смирнова С.А., Музыка Л.О.:

2. Прочтение текста сказки (сценария) с музыкальным сопровождением.

Объяснение новых слов: лубяная – деревянная, изготовленная из дерева.

Смирнова С.А:

3. Характеристика героев сказки.

а) Вопросно-ответный диалог (с опорой на иллюстрации). Давайте обсудим:

– Лиса какая?

– А заяц?

– А медведь какой?

– А какие собаки?

– Какой петушок?

б) Игра «Угадай» (с музыкальным сопровождением): по внешним признакам, по характеру музыки угадать героев сказки.

Физ.минутка: Игра c показом «У оленя дом большой…»

Смирнова С.А., Музыка Л.О.:

4. Репетиция ролей героев сказки с атрибутами под музыкальное сопровождение.

Музыка Л.О.:

5. Переходим в музыкальный зал для репетиции песни «Веселый музыкант»:

  • узнать песню по мелодии и повторить;
  • отработка трудных мест;
  • О каких музыкальных инструментах говорилось в песне? (ответы детей, показ инструментов – скрипки, балалайки, барабана);
  • имитация игры на музыкальных инструментах.

Смирнова С.А., Музыка Л.О.:

V. Инсценировка сказки с песней и танцевальными движениями.

Оказались мы в главной студии, которая называется – Съемочная площадка. Здесь будет проходить съемка нашего фильма-сказки «Заюшкина избушка».

а) Переодевание героев в костюмы.

б) Инсценирование сказки по ролям с музыкальным сопровождением.

в) – Довольный зайка позвал друзей на полянку веселиться (переодевание героев сказки в зайцев)

г) Исполнение песни «Веселый музыкант» с танцевальными движениями

Я на скрипочке играю (имитация игры на скрипке)
Ти-ли-ли, ти-ли-ли.
Пляшут зайки на лужайке
(танц.движение «носок-пятка»)
Ти-ли-ли, ти-ли-ли.
(ритмические движения в кругу «приставные прыжки в сторону»)

Заиграл на балалайке (имитация игры на балалайке)
Трень-ди-брень, трень-ди-брень.
Пляшут зайки на лужайке
(танц.движение «носок-пятка»)
Целый день, целый день.

(ритмические движения в кругу «приставные прыжки в сторону»)

А теперь на барабане (имитация игры на барабане)
Бум-бум-бум, трам-там-там.
В страхе зайки разбежались
(присесть на месте)
По кустам, по кустам.

д) Вопросно-ответный диалог:

Зайки, где вы пропадали?
– Мы в капусте отдыхали!
(трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
– Только носики задели!
– Вас бы надо наказать!
– Так попробуйте догнать!
(разбегаются)

Смирнова С.А:

VI. Итог

– Фильм мы сняли, молодцы! А теперь церемония награждения премией «Золотой заяц в телевизоре» за отлично сыгранные роли в фильме-сказке (награждение учащихся).

VII. Рефлексия

– Понравилось ли вам путешествовать по нашей киностудии?

– Что было самым трудным для вас?

– Что необходимо делать, чтобы преодолевать такие трудности?