Сценарий математического КВН "Знатоки математики". 3-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 3


Цель: формировать и развивать интерес к математике.

Задачи: развивать логическое мышление, математическую память, воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, коллективизма, умение работать в команде.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Учитель. Сегодня в КВН «Знатоки математики» нас ждут интересные задания, конкурсы, которые выявят лучших математиков. Эта игра для всех вас. В ней нет зрителей, вы все её участники.

1. Разминка.

За 1–2 минуты вам нужно ответить на вопросы.

Сколько:

  1. Ушей у пяти мышей?
  2. Рогов у шести коров?
  3. Бабушек у Красной Шапочки?
  4. Сантиметров в 1 км?
  5. Букв в слове – объявление?
  6. Поворотов в Москве?
  7. Граммов в центнере?
  8. Богатырей у дядьки Черномора?
  9. Горели 4 свечи, 3 потухли. Сколько свечей осталось?
  10. У деда было 10 овец. Всех, кроме девяти, съел волк. Сколько осталось?

2. Арифметическая эстафета (по 5 человек от команды)

Участники каждой команды один за другим бегут к доске и пишут в столбик любые пятизначные числа. Затем, участники команд бегут к доске вторично. Первый подсчитывает единицы, записывают их. Следующий считает десятки, передает мел третьему, третий складывает сотни и т.д.

Команда, закончившая первый подсчет и безошибочно, объявляется победительницей.

3. Конкурс со зрителями «Назови пословицу»

Это домашнее задание.
Команды по очереди называют пословицы с использованием чисел.

4. Вставь недостающее число

5. Задание для зрителей

1) Вставь недостающее число.

2). Переложите одну палочку так, чтобы получилось верное равенство

(50 + 28 = 78)

3). Одной линией разделите циферблат на две части так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму.

10 + 11 + 12 + 1 + 2 + 3 = 39
9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 4 = 39

4) Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получился верный ответ (5 * 5 – 5) * 5 = 100

5) Надо разделить поровну 3 одинаковых арбуза между 4 детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов:

(4 разреза)

6. Учись решать, стараясь рассуждать

На сковороде помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны, требуется 1 минута. Как поджарить за 3 минуты три кусочка хлеба с обеих сторон:

7. Мы любим решать задачки.

Когда из пачки тетрадей взяли сначала, половину всех тетрадей, а потом ещё половину оставшейся половины, то там осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке сначала?

18 * 4 = 72 т.

8. Задание для зрителей

1) У Буратино было три целых яблока, четыре половинки, да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино? (7 яблок)

2) У Веры 7 орехов, а у Клавы и Светы их поровну, но меньше, чем у Веры. Всего у трех девочек 11 орехов. Сосчитай, сколько орехов у Клавы и сколько у Светы?

3) Малыш может съесть 600 г. варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье?

600 : 6 = 100 (гр.) за 1 минуту Малыш
6 : 2 = 3 (мин.) Карлсон – 600 гр.
600 : 3 = 200 (гр.) за 1 минуту Карлсон
100 + 200 = 300 (гр.) за 1 минуту оба
600 : 300 = 2 (мин.)

10. Конкурс капитанов

Игра «Танграм» (собрать фигуру, имеющую только контурные изображения)

Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Собирал меня енот –
Получился пароход.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!

11. Игра «Не собьюсь»

10–12 ребят выстраиваются лицом к зрителям в одну шеренгу. По сигналу они по очереди начинают счет до 30 (когда счет доходит до конца шеренги, его продолжает стоящий на правом фланге). Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Играющий, который должен был назвать это число, подпрыгивает. Кто ошибается (произнесет запрещенное число или подпрыгнет не вовремя), выходит из игры, и сет начинается сначала.

Подведение итогов игры.
Награждение.

Список использованной литературы:

  1. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 3 класса четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – 4 изд., дораб. – М.: Просвещение, 1999. – 63 с.
  2. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 144 с.
  3. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет) / Методическое пособие, 3 касс. – 5-е изд., перераб. М.: Росткнига, 2010. – 224 с.
  4. Энциклопедия. 600 задач на сообразительность. (Сост. Н.Л. Вадченко, Н.В. Хаткина) – Донецк, ИКФ «Сталкер», 2008. – 512 с.