Интегрированное итоговое занятие "В гости к весне" в рамках образовательного проекта средней логопедической группы "Сезонные изменения в природе"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  2. Развивать логическое мышление, внимание.
  3. Воспитывать положительное отношение к природе, ее охране.

Ход деятельности

Приложение

1. Организационный момент.

(На экране картинка весны в лесу.)

- Какое время года сейчас?

- Сегодня мы отправимся в гости к весне.

2. Объявление темы.

(На экране приметы весны в неживой природе, с сосулек капают капли.)

Отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (Солнышко.)

Ребенок:

Добрый день! Здравствуйте дети!
Я солнышко, все обогрею на свете!
И поле, и речку, полянку и лес,
Где сосны порой достают до небес.

Воспитатель:

С солнышком в путь мы дружно пойдем
Много весенних примет найдем.

Изменения в неживой природе.

- Скажите, когда солнышко пригревает весной, что происходит в природе? (Ответы детей.)

Игра «Волшебные сосульки».

(На столе капли, на них короткие слова НА, ОН, МУ, УМ, АУ, ОТ, ОП, АП,)

- С сосулек закапали волшебные капли, а почему они волшебные, мы узнаем. (Чтение коротких слов.)

3. Первые весенние цветы.

(Картинка проталины, на них первые весенние цветы – подснежник, ветреница, мать-и-мачеха, крокус, прострел.)

- Что появляется на земле, когда тает снег? (Проталинки.)

- Что появляется на проталинах? (Первые весенние цветы.)

- Отгадайте, о каком цветке я сказала?

Золотые лепестки, хрупкий стебелек
Распустился у реки солнечный цветок. (Мать-и-мачеха.)

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названием нежным,
Как привет капели звонкой
Называется ... (Подснежник.)

Посмотрите, что за фокус?
Из-под снега вылез ... (Крокус.)

На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны. (Ветреница.)

- О каком цветке я не рассказала? (Прострел.)

- Почему его так назвали?

4. Насекомые.

(На полянке с цветками появляются бабочки.)

Солнышко загадывает загадку:

На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То откроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки.)

Физкультурная пауза «Бабочки».

На полянке, над цветами
Кружит пестрый хоровод.
Это бабочки – летуньи
Ждали лета целый год.
Они пыльцу с цветов собрали,
Под лепестками спать легли
До самой утренней зари.

Игра «Разложи по прядку».

(Добавляются насекомые, картинки жуков разных размеров.)

- Каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей.)

- К нам прилетели разные жуки, мы с вами их разложим по порядку? (Дети раскладывают жуков от самого большого до маленького.)

5. Беседа о птицах.

(На экране перелетные птицы.)

- Появились жуки и прилетели кто? (Птицы.)

- Как называют этих птиц? (Перелетные птицы.)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, грач, ласточка.)

Игра «Найди домик».

(На экране картинки птиц и их домики.)

Дети располагают птиц к своим домикам.

Игра «Сосчитай птиц».

- Птиц прилетело много. Давайте посчитаем (на картинках разное количество птиц и цифры). Дети употребляют числительное и существительное, подбирают цифру к количеству птиц.

Игра «Кто лишний».

На экране грач, скворец, снегирь и ласточка.

6. Беседа о животных.

Игра «Кто лишний».

На экране животные наших лесов – медведь, заяц, лиса, волк.

Игра «найди маму детенышу?» (на слух).

Потерялся зайчонок, кто его мама?
Опечален лисенок, кто его мама?
Бегает волчонок, кто его мама?
Ревет медвежонок, кто его мама?

Игра «Найди ошибки».

Наступила зима.
Лиса вылезла из берлоги, где мирно спала всю зиму.
Голодные зайцы рыщут по лесу и ищут волков.
Ежик вылез из берлоги.
Белки спят под пнями, зарывшись в кучу листьев.
Волки скачут по веткам, щелкая орешки.

Физкультурная минутка.

Медведь.

Медведь по лесу ходит
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
- Не ешь наш мед воришка!
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.

7. Итог.

(На экране мелкие картинки весенних изменений, а потом солнышко.)

- О каком времени года мы говорили? (О весне.)

- А почему произошли весенние изменения в природе! (Стало тепло, солнышко греет.)

8. Изготовление цветов мать-и-мачехи.

(На экране картинки мать-и-мачехи вокруг солнышка.)

- На полянках появились маленькие солнышки, как вы думаете, что это? (Мать-и-мачеха.)

- Приглашайте своих родителей. Давайте вместе сделаем свои маленькие солнышки.

(На столах цветная бумага, клей, ножницы.)

Родителям предлагается самим решить, каким будет его цветок, объяснить своему ребенку и вместе его изготовить.

9. Просмотр презентации «Стихотворение о весне».

(Дети просматривают и дарят родителям цветы.)