Урок физической культуры в начальной школе по теме "Азбука баскетбола. Обучение ведению мяча"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей


Дидактическая цель урока:

создать условия для формирования знаний и умений о влиянии упражнений с мячом на физическое развитие.

Цели по содержанию:

Образовательная:

помочь учащимся освоить упражнения мини-баскетбола; выполнение движений мини-баскетбола; совершенствование специальных передвижений с мячом и без мяча; применение знаний и умений во время игр в мини-баскетбол.

Развивающая:

продолжение формирования умений выполнять упражнения с мячом и без мяча по правилам мини-баскетбола; развитие физических качеств у учащихся: гибкости, силы, выносливости.

Воспитательная:

Способствовать формированию знаний у учащихся элементов мини-баскетбола; воспитание коллективизма, силы воли, устойчивого выполнения движений, необходимых во время игры в мини-баскетбол.

Оздоровительная:

развитие координационных движений.

Тип урока: комбинированный.

Технологии обучения: технология уровневой дифференциации, технология личностно-ориентированного обучения.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; рассказ, работа с мячами, наблюдение, решение поставленных задач.

ФОПД: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: баскетбольные мячи на каждого ученика, свисток, секундомер, три флажка (зеленый, желтый, красный).

Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоничном развитии организма и здоровья (Н.Г. Чернышевский).

Баскетбол – один из методов для всестороннего физического развития школьников. Для него характерны развитый глазомер, широкое поле зрения, быстрота реакции, прыгучесть, скорость, выносливость. Эти качества помогают лучше осваивать другие виды школьной программы: легкую атлетику, гимнастику, лыжную подготовку и т.д. Достижения хороших показателей и результатов на уроках мотивируют учеников к активному и успешному участию в соревнованиях по всем видам спорта.

Для того, чтобы уроки физической культуры в полной мере развивали личность ученика, для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре, в своей практике я использую технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества и здоровьесберегающие технологии. Обязательным условием в преподавании является и преемственность в обучении, которая выражается в последовательности и системности учебного материала, связи и согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы, а так же при переходе от одного урока к следующему (т.е. система уроков), от одного года обучения к другому. На каждом уроке при выполнении упражнений соблюдается дидактический принцип “от простого к сложному”. Упражнения постоянно должны усложняться в зависимости от того, как владеют техникой ученики. Интерес к упражнениям служит действенным средством для овладения техническими элементами спортивной игры.

Приложение (Карта урока)