С.Михалков "Котята"

Разделы: Начальная школа


ОРГ. МОМЕНТ

Всем добрый день. Ребята, посмотрите у нас сегодня сидит много гостей. Давайте их поприветствуем (кивок головы, далее держась за руки.

Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные ! Мы - старательные! Хорошо мы учимся всё у нас получится !

Я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям, верю в вас - и знаю, всё у вас получится.

РАЗМИНКА

Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка.

- Дыхательная гимнастика

а) подумай на пламя свечи, чтобы не погасло

б) задуй пламя свечи с первого раза

Артикуляционные упражнения

  • растяни губы в улыбку, удержи её, а про себя сосчитай до 7
  • закрой рот, выполняйте круговые движения языком между зубами и губами.

ПОГРУЖЕНИЕ В СИТУАЦИЮ УРОКА

(Стук в дверь. Вносят посылку)

Ребята, хотите узнать, что в посылке

Тогда отгадайте загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

По каким признакам догадались, что это кошка (на мордочке усы, шерсть полосатая, умывается без воды)

Кто видел как кошка умывается ?

Давайте и мы умоемся как кошечка.

РАССМАТРИВАНИЕ КОТЁНКА

А вот ещё один наш гость. (как можно сказать по-другому)

Ребята, что котёнок делает (пищит, мяукает)

Как вы думаете почему (незнакомое место, люди, хочет к маме-кошке)

Давайте мы с вами его успокоим, погладим. Какой он? (мягкий, пушистый маленький ...)

Что ещё можете сказать про котёнка?

Для чего нужны когти? (спасаться, защищаться)

Оказывается, чтобы когти всегда были в хорошем состоянии кошка их точит о деревья или столбы )

Ребята, сколько котят у меня в руках (1) А как мы скажем, если будет много. (котята) Составьте из магнитной азбуки слово котята. Кто догадался какова тема сегодняшнего урока ?

РАССАЖИВАНИЕ ПО ГРУППАМ

1 раз - самостоятельно прочитайте произведение

  • Как вы думаете, что это за произведение?
  • О ком говорится в произведении (котята)
  • Сколько их было?
  • Понравилось ли вам произведение ?
  • Какое настроение вызывает? Почему?

2 раз - давайте прочитаем это стихотворение хором

  • Как Михалков описывает котят?
  • Что значит умный, смелый? А
  • А самый последний котёнок ?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

РАЗМЫШЛЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ПО ГРУППАМ.

  • Какие ещё бывают котята?

Значит человек их может назвать по ... (характеру, цвету, привычкам)

Обратите внимание на доску и выставку

Существует множество пород кошек

Как вы думаете, для чего человек заводит кошку (ловит мышей, могут предупредить об опасности, ели человеку одиноко- лечит)

Кошки - это загадочные животные, то нежные, то злые. Если человек заводит себе кошку, то за ней надо ухаживать.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Ребята, мы должны читать стихотворение не только правильно, но и выразительно. Что значит читать выразительно? (правильно ставить ударение, паузы соблюдать)

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении учителя русской литературы ........

А из вас кто-нибудь хочет прочесть стихотворение вслух ?

Кто уверен в себе?

Ребята, оцените чтение своих товарищей.

СЧИТАЛКА

Мы сегодня произведение читали много раз. А кто-нибудь заметил что-то необычное? Что вас удивило (числа)

Подчеркните их. Совершенно верно, автор использовал числительные. Давайте прочитаем их хором. На что это похоже (считалка)

  • Где используется считалка (в игре, выбор водящего)
  • Кто-нибудь запомнил считалку наизусть?
  • Как вы думаете справилась ... со своей задачей.

РАБОТА НА МЕСТАХ

По считалке определить, где какой котёнок и соединить линией.

(Проверка по эталону.)

Доказать, почему выбрали этого котёнка

ИТОГ

  • Урок цели достиг.
  • Что нового узнали?

РИСОВАНИЕ

Нарисовать котёнка из считалки.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ЧИСТОГОВОРКА

Де -де -де - Кто в воде ?
Ди -ди -ди - Крокодил.
ки-ки-ки - Нам нужны мелки
ко-ко-ко - кошка любит молоко.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Степанова В.В. “Школа развития индивидуальности” (программа “Росток”) - Смоленск, “Универсум”,2003 г.