Урок баскетбола "Зов джунглей". 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5


Цели урока:

  1. Совершенствовать технику:
    • приема мяча,
    • передачи мяча двумя руками от груди,
    • ведения мяча по прямой и с изменением направления,
    • бросков двумя руками от груди с ближней дистанции с отскоком от щита и без отскока.
  2. Развивать быстроту, ловкость, внимание; координацию движений в упражнениях под музыку, точность броска и глазомер при выполнении бросков по кольцу, навыки самостоятельной деятельности и самоконтроля, межпредметные связи.
  3. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом организованность, чувство товарищества, коллективизма.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конуса, музыкальный центр, плакат-табло.

Место проведения: большой спортивный зал.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка (мин.)

Организационно-методические указания

Подготовительная

Построение, рапорт, приветствие.

1

Физорг.

Объяснение задач урока. 1 Учитель.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках – руки вверх. Ходьба на пятках - руки за голову. Медленный бег. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад. Шагом галопа правым боком. Шагом галопа левым боком. 4 Следить за соблюдением дистанции между учащимися, осанкой, состоянием здоровья детей по внешним признакам.
Деление класса на две команды. 1,5 Произвести расчет «на первый, второй». Первые номера на месте. Вторые номера делают пять шагов вперед.
ОРУ под музыку. 5 Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

Основная

Начинаем игру «Зов джунглей». Команды получают названия. «Хищники» и «Травоядные».

1

Капитаны разыгрывают названия команд.

1 эстафета. «Сделал пас – стань за капитаном».

Капитан становится лицом к команде на расстоянии 3 метров. Выполняет передачи мяча двумя руками от груди своим игрокам. Игрок делает обратный пас и становится за капитаном.

2 Перед началом эстафеты еще раз показываем, как выполняется прием мяча.

2 эстафета. «Ведение мяча по прямой».

Игрок выполняет ведение мяча по прямой. Обводит стойку. Возвращается назад и передает мяч следующему игроку.

2 Следить за техникой ведения мяча.

3 эстафета. «Ведение мяча по прямой с передачей».

Игрок выполняет ведение мяча по прямой до стойки. Делает передачу капитану. Получает обратный пас от капитана. Обводит стойку. Возвращается назад и передает мяч следующему игроку.

2,5 Капитан находится на противоположной лицевой линии, перед ним на расстоянии 3-х метров находится стойка.

4 эстафета. «Ведение мяча с изменением направления».

Игрок выполняет ведение мяча между стойками. Возвращается назад по прямой и передает мяч следующему игроку.

2,5 4 стойки находятся на расстоянии 2-х метров друг от друга, следить за техникой ведения мяча.

5 эстафета. «Вызов номеров».

Команды построены в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6-7 м. Мячи находятся между командами. Участники в командах рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. Учитель называет

математический пример.  Игрок номер, которого совпадает с ответом, выбегает из колонны, берет мяч, выполняет ведение мяча по прямой и обратно.

Победивший игрок приносит очко своей команде. Игра до 10 очков.

9,5 Примеры я даю не сложные, например, 7+5,13-5, 9*1, 7-0 и т.д.

Игра – снайпер.

Команда делятся на 6 частей, каждая из которых подходит к своему кольцу. Выполняют по очереди броски двумя руками от груди с ближней дистанции. Побеждает та команда, которая в сумме, выполнит больше точных бросков.

8 В спортивном зале 6 баскетбольных колец. Все они пронумерованы от 1 до 6.

Заключительная

Конкурс эрудитов.

Вопросы одной и другой команде.

  1. В какой стране придумали баскетбол?
  2. Имя и фамилия этого человека.
  3. В каком году придумали баскетбол?
  4. Кто он по профессии?
  5. Как называется этот способ передачи мяча? (показ)
  6. Какие виды бросков мы отрабатывали на уроке?

3

Ответы на эти вопросы даются на предшествующих уроках.

Подведение итогов урока-игры.

За победу в каждой эстафете и за правильный ответ на вопрос команда «Хищников» получает кость, а команда «Травоядных» банан. В конце игры подсчитываем их количество.

1,5  
Домашнее задание. 0,5 Подготовить комплекс ОРУ под музыку.