Итоговое занятие тематической недели

Разделы: Логопедия


Цели:

  • систематизировать и расширять представления детей о школе;
  • активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, умение формулировать вопрос;
  • закрепить умение проводить звуковой анализ слов, составлять схемы слов, предложений, менять интонацию в зависимости от знаков препинания;
  • развивать графические навыки, образное мышление, память;
  • формировать позитивное отношение к обучению в школе.

1. Беседа о школе. Проводится на ковре вокруг построек из конструктора, выполненных заранее с воспитателем. Дети сравнивают постройки зданий детского сада и школы, отмечают различие в распорядке дня и т.д.

2. Дети, сегодня к нам в гости пришел портфель. (На руки педагог надевает игрушку-портфель) Он очень хочет поиграть с нами. Педагог достает пенал.

– Для чего он нужен? (Ответы детей)

Загадка:

Я – то в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

Педагог достает из портфеля тетради и показывает детям. Тетради предлагают выполнить задание. Звенит звонок, дети садятся за столы.

Задание: Стереть ластиком все значки кроме букв, из оставшихся букв составить слов (получается слово – школа). Составить схему слова, предложение с этим словом, составить схему предложения. Меняя знак препинания в конце предложения, произнести его с соответствующей интонацией  (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Звонок с урока.

3. Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

– Как называются книги, которыми пользуются ученики в школе? (Ответы детей).

Звенит звонок на следующий урок. Задание от учебника: игра "Угадай-ка". Поскольку дети пока еще являются воспитанниками детского сада, портфель принес им игрушки, а какие, они должны угадать сами, задавая портфелю вопросы. Отвечать на вопросы можно только словами "да" или "нет".

Первым из портфеля появляется мяч, который предлагает поиграть в игру "Наоборот" (закрепление синонимов).

Педагог называет слово, бросает кому то из детей мяч, ребенок называет слово-антоним.

Я скажу вам: высоко, а вы ответьте: низко, я скажу вам: далеко, вы ответьте – ... , белый – ..., грустный – ..., умный – ..., светлый – ..., длинный – ..., толстый – ... и т.д.

Вторым появляется кубик. Он предлагает провести физминутку.

Утром в школу мы идем: раз-два, раз-два.
На урок звенит звонок: раз-два, раз-два.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми, только руку подними.

4. Загадка:

Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где не пройдет – везде след кладет. (Карандаш)

Звенит звонок, начинается урок графических навыков. Под диктовку (проводится графический диктант)  дети по клеточкам рисуют портфель.

Упражнение на развитие грамматического строя речи: прямой и обратный счет 1-5: школьный портфель, увлекательный урок.

5. А еще портфель пригласил к нам зверят – учеников лесной школы. Проводится драматизация потешки.

Тень, тень, потетень, в лесу школа есть теперь. В школе учатся зверята – очень умные ребята.

В школе учится Лиса:

– Всему свету я краса, в школе я всему учусь, никогда я не ленюсь.

В школе учится Медведь:

– Могу песни я петь, могу песни я петь, много книг перечесть.

В школе учатся Ежи:

– Мы ребята хороши: математику мы знаем, очень быстренько считаем.

Есть и спортсмен-Зайка:

– Поди, догоняй-ка! Всех зверят на поле жду: сделаем зарядку.

Все: в школе любим мы учиться, все что знаем пригодится.

6. Итог занятия.