Сценарий спортивного праздника "Я б в пожарные пошел – пусть меня научат"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Место и время проведения: физкультурный зал.

Участники: дети подготовительной к школе группы, поделенные на 2 команды “Угольки” и “Капельки”.

Оборудование: 2 тоннеля, 2 кубика, 2 скамейки, мешочки для метания по 1 на каждого участника, 2 пожарных шланга (каната), мелкие мягкие игрушки на каждого участника, магнитная доска, маленькие эмблемы – жетоны, 2 корзинки.

Ход развлечения

Зал тематически украшен (плакаты, рисунки, машины). Дети в спортивной форме, с эмблемами на груди, под музыку входят в спортивный зал, выстраиваются вдоль гимнастических скамеек, поставленных углом у центральной стены.

Ведущая: Доброе утро, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди, какой профессии скоро будут отмечать свой профессиональный праздник?

Ответы детей…Всемирный день Здоровья, 30 апреля День пожарной безопасности.

Ведущая: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ведущая: Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - “Угольки” и “Капельки”. Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе...

  1.  
  2.  

За победу или ничью командам присуждается по 1 очку, после каждого конкурса, выставляется эмблема-жетон на магнитную доску.

1-й конкурс: Приветствие команд.

Капитан 1 команды. Мы команда “Угольки”, наш девиз:

Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.

Е.Ф. Прилепко

Капитан 2 команды. Мы команда “Капельки”, наш девиз:

Хоть мы, капельки малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды.

Е.Ф. Прилепко

Стук в дверь, звучит музыка, в зал входит Домовенок Кузя.

Кузя: Ой, кто это? Ой, что это? Куда это я опять попал? Нафаня!

- Вы кто такие будете?

Ведущая: Здравствуйте! Мы ребята из детского сада, и сегодня у нас спортивный праздник. А вы кто будите?

Кузя: Здравствуйте, я домовенок Кузя, я счастье в дом приношу. Это что получается, я снова заблудился? Нафаня! Ох уж эта метла Бабы Яги, я просил отнести меня к Нафане, а она сюда к вам прилетела. Это неспроста! Что же я забыл? Не помню?

Ведущая: Не расстраивайся, Кузя, а лучше оставайся с нами на празднике. Смотришь и вспомнишь. А я предлагаю тебе присесть и послушать, как наши ребята умеют читать стихи.

“Мы пожарные”.

На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.

Е.Ф. Прилепко

Ведущая: Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

Кузя: Ура я вспомнил, и не зря сюда метла меня принесла. Я ведь домовой, а что я делаю? Охраняю дома людей, присматриваю за ними, что бы ничего ни случилось, ну например пожар.

Ведущая: Ну, за наших ребят ты не переживай. Они хорошо знают все правила пожарной безопасности.

Кузя: А вот я сейчас это и проверю. Тогда вперед!И пусть нас трудности не пугают, мы будем смелыми, сильными, ловкими! Вы готовы?

Ответы детей.

Кузя: А вот и первое испытание.

Эстафета “На пожарных машинах”

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами,или катят машину за веревку, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

Жюри выставляет оценки.

Кузя: Молодцы, справились с первым испытанием.

Ребенок:

Сунул голову в окошко,
Поглядел... Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне,
Полезай в карман ко мне!

Е.Ф. Прилепко

Ведущая: Следующее испытание.

Комбинированная эстафета “Спасаем домашних животных”

Перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 последовательно положенных на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в “тоннель”, добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.

Кузя: Молодцы, ребята, как много вы умеете. Пришло время отдохнуть и поиграть в веселую считалку.

Считалочка

Бросать шарики по очереди каждой команде. Кому бросают, тот и отвечает

Предлагаю вам считалку,
Веселую, так на смекалку.
Вы на вопросы мои отвечайте
И за это шарики получайте.

Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (Ведущий бросает шарик)... утюг?

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (Ведущий бросает шарик)... играл?

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (Ведущий бросает шарик)... газом?

Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег (Ведущий бросает шарик)... листву?

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (Ведущий бросает шарик)... предметы?

Помни каждый гражданин
Этот номер (Ведущий бросает шарик)... ноль один.

Дым увидел — не зевай
И пожарных (Ведущий бросает шарик)... вызывай.

Легче, чем пожар тушить,
Нам его (Ведущий бросает шарик)…предупредить.

Кузя: Пожары могут возникнуть не только дома, но и в лесу. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери. Гибнет наш зеленый друг. А во время большого пожара могут погибнуть не только деревья и кустарники, но и животные.

Ведущая: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются не затушенные или плохо затушенные костры, брошенные спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды?

Ответы детей: Землей, песком.

Эстафета “Затуши костер”

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-6 м. Лежа метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущий: Молодцы, ребятки, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.

Кузя: А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

Загадки

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (Огонь)

Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (Ствол)

Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие –… (Пожар)

В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (Вода)

Кузя: Молодцы все загадкиотгадали и заработали фишки.

Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться канаты.

Эстафета “Кто быстрее раскатает и скатает пожарный рукав

Кузя: Молодцы, ребята, как много вы знаете и умеете. Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, я предлагаю спеть песню о пожарной безопасности.

Ведущий: Давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями Азбуки безопасности наши ребята?

Слово жюри.

Награждение. А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд.