Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: познакомить учащихся с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; учить решать примеры и задачи на умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к предмету.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

  • Январь, какой по счету месяц зимы? А года?

II. Устный счет.

  1. Работа по карточкам (Индивидуальные задания на усмотрение учителя.)
  2. Игра “Парашютисты”. ( Примеры записаны на парашютах в два ряда, ответы ниже в квадратиках.)
400 – 200 : 2
48 : (8 . 2)
560 – 160 : 8
600 – 400 : 5
 84 : (7 . 4)
84 : ( 7 . 3)
540 4 6 520 300 3

  3. “Счет цепочкой”.

2600 : 10 =
36 + 64 =
27 : 3.2 =
111. 4 =
240 : 3 =
5800 : 100 =
0. 410 =
620 . 10 =

4. Решение задачи по краткой записи. Составить задачу и решить ее.

5. Работа с геометрическим материалом.

Какие геометрические фигуры на чертеже?

Сколько квадратов? Сколько треугольников?

Какие они по углам? По сторонам?

Сколько всего геометрических фигур на чертеже?

 

III. Объяснение нового материала.

1. Решение примеров в строчку и в столбик.

154 . 200 = 154 . 2 . 100 =30 800

208 . 30 = 208 . 3 . 10 = 6 240

  • Как выполняется умножение?

Вывод: Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение не глядя на нули, затем приписать в произведение столько нулей, сколько их было в обоих множителях.

2. Работа с учебником. (авт. Моро, 4кл., II часть)

  • Беседа по образцу (с. 9)
  • Примеры № 41 (34 ст.) , с объяснением у доски.
  • Вывод?

3. Задача № 42. Знакомство с содержанием.

  • О чем задача? Что такое пасека ?
  • Сколько ульев было на пасеке?
  • Что значит, по 36 кг?
  • Какой вопрос у задачи?
  • Можно ли сразу ответить на этот вопрос? Почему?
  • Что узнаем первым действием? Вторым?
  • Как узнать, сколько всего меда получили за лето?
  • Скажите ответ задачи.

4. Задача № 43, с. 9. Знакомство с содержанием задачи.

  • Составление таблицы к задаче.
В 1 коробке Количество коробок Всего
Карандаши 12 шт. 40 ? 560 шт.
Фломастеры ? шт. 10 ?
  • Посмотрите на первую строку в таблице. Что можно узнать, используя эти данные?
  • Как узнаете? (12 . 40 = 480(шт.))
  • Зная, что фломастеров и карандашей 560 штук, а карандашей 480, что можно узнать?
  • Как вы узнаете? (560 – 480 = 80(ф.))
  • Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? Как? (80 : 10 = 8(шт.))

IV. Закрепление.

1. Самостоятельная работа.

I вариант: с. 9, № 41 – 1ст.
II вариант: с. 9, № 41 – 2ст.

2. Решение уравнений: с. 9, № 45.

  • Что неизвестно в уравнении?
  • Как найти неизвестный множитель?
  • Можно ли сразу найти неизвестный множитель? Почему? (Произведение выражено суммой чисел 130 и 140.)

3. Решение примеров № 47, с. 9.

  • Как решаются такие примеры? (По действиям.)
  • Расставьте порядок действий.

V. Итог урока.

  • Чему учились на уроке?
  • Как умножить число на число, оканчивающееся нулями?