Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт МБДОУ № 7 "Забава" г. Мариинска

Разделы: Работа с дошкольниками


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого напрвления развития детей № 7 “Забава” города Мариинска Кемеровской области, обеспечивает помощь семье в реализации комплексного подхода к воспитанию, образованию и развитию детей в условиях обновления целостной системы педагогического процесса.

Миссия нашего детского сада в обеспечении радостного, счастливого проживания ребенком периода дошкольного детства, полноценного творческого развития личности ребенка –дошкольника в условиях защиты экологии детства

Основная цель – способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке ментальности русского человека, путем развития его природных возможностей и на основе русской народной педагогики.

Философия коллектива – любое мгновение соприкосновения с ребенком уникально и неповторимо.

Образовательная программа как внутренний образовательный стандарт разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: п.3 ст.18 и п.5 ст.14 Закона Российской Федерации “Об образовании”; п.19 “Типового положения о дошкольном образовательном учреждении”; временными стандартами в области дошкольного образования, государственного и муниципального заказа; запросами родителей (законных представителей); исходя из статуса, вида, возможностей детского сада.

Основная цель разработки образовательной программы: комплексирование программ, новых технологий, выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования.

Задачи:

  1. Направить усилия педагогического коллектива, родителей на создание целостности воспитательно-образовательной деятельности, повышения качества дошкольного образования в процессе комплексирования программ, новых технологий, ППО и реализацию образовательной программы как внутренний стандарт МБДОУ.
  2. Совершенствовать систему управления методической работы в процессе обновления содержания воспитательно-образовательной деятельности.

Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов контрольной деятельности. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:

  • становление рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие, конкуренцией образовательных учреждений;
  • отходом от единой программы в области дошкольного воспитания и наличием разнообразных комплексных парциальных общеобразовательных программ;
  • повышение заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков продуктивной деятельности МДОУ.

Таким образом, объективно к детскому саду предъявляются новые требования к обеспечению стабильного функционирования и развития.

В настоящее время педагогическим коллективом накоплен богатый опыт воспитательно-образовательной работы; есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются, реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей. Состояние материально-технической базы, уровня педагогического мастерства кадров, образовательной работы и достижений выпускников, позволяют говорить о превышении государственных образовательных стандартов.

Разработка и реализация программы как внутреннего стандарта, мотивированного обоснования содержания воспитательно-образовательного процесса определяют ее назначение для руководителя и педагогического коллектива, органов управления образования, родителей, других учреждений:

  • совместная деятельность по ее реализации приобретает осмысленный, упорядоченный характер;
  • позволяет увидеть перспективы личностного и коллективного развития;
  • является основой для совершенствования культуры и технологии управления воспитательно-образовательным процессом, позволяет повысить функции планирования, организации, анализа и контроля;
  • является механизмом внешнего и внутреннего контроля за деятельностью ДОУ;
  • обеспечивает реализацию прав родителей на участие в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • позволяет налаживать деловые отношения с ближайшими образовательными учреждениями.

Образовательная программа направлена на реализацию целей воспитания, развития и обучения детей, то есть на успешную реализацию непосредственно педагогической составляющей детского сада , обеспечивает повышение качества воспитательно-образовательного процесса, творческого взаимодействия всех участников, рост профессионализма кадров, внедрение инновационной деятельности и развития учреждения.

Приложение 1. (Образовательная Программа МБДОУ.)